SSJ - Контракты и маркетинг

мопед не мой.
сам спёр с другого форума.
заходил почитать с телефона.
а там доки в формате docx.
телефон их не открыл.
заказчика и исполнителя не запомнил.
 
Жека80, спасибо! Т.е., судя по всему, ОДК заказывает разработку у ОДК-Сатурн и платит за это "свои" 32 ярда. Интересно в этой связи, а был ли перед этим госконтракт (Минпромторг-ОДК), как это было в случае ПД-14 и ПД-35, или это чисто инициативная работа внутри самой ОДК...
 
Меня больше интересует организационный момент.
Как Пермский Двигатель - 8 будут делать в Рыбинске?
Пермяки передадут наработки по газогенератору рыбинцам?
Или группа пермяков отпочкуется и переедет в Рыбинск?
Или наоборот, рыбинцы организуют филиал в Перми и перевезут наработки по "холодной" части и людей в Пермь?
Если кто в теме ,поясните, как по-вашему будет организована работа.
 
я бы хотел посмотреть на такого "инициатора" на 32 лярда...
 
Жека80, ну то что у ПД-8 головной исполнитель -- ОДК-Сатурн, а не пермский "ОДК-Авиадвигатель", тут уже неоднократно обсуждалось, это просто в ряде весенних и летних публикаций в СМИ журналисты не разобрались -- их, как и Вас, ввела в заблуждение аббревиатура ПД, а также слова замминистра о том, что будет использован газогенератор ПД-14. К тому же, почему Вы думаете, что у рыбинцев ничего нет "своего" по горячей части? Так, еще совсем недавно (несколько лет назад) ныне покойный замдиректора ЦИАМ Александр Сергеевич Новиков (в прошлом - гендиректор ММП им. Чернышева, а еще раньше - Ген.конструктор Рыбинского КБ моторостроения) называл на юбилейной конференции ЦИАМ в числе перспективных направлений создание нового ТРДД для самолетов класса SSJ и Бе-200 на базе рыбинского газогенератора (который у них был разработан для "энергетики") и холодной части SaM146. Позднее, видимо, концепция несколько поменялась -- решили использовать наработки по ГГ от ПД-14. Как будет на самом деле, поживем - увидим, т.к. СанСаныч Иноземцев неоднократно заявлял, что в чистом виде ГГ от ПД-14 нет смысла использовать на 8-тонном двигателе.
Не надо также забывать, что ПД-14 (и ПД-35) - программы всей ОДК. Пермский "ОДК-Авиадвигатель" в них головной разработчик, а "ОДК-ПМ" - головной серийный изготовитель. Но в обеих программах задействуется большинство других крупных предприятий ОДК (в т.ч. и ОДК-Сатурн), причем не только как изготовители выделенных им узлов и агрегатов, но и как разработчики. Вполне вероятно, что аналогичным образом будет реализовываться и проект ПД-8. Просто головным у него будет другое предприятие.
Что же касается 32 млрд - мне тоже кажется, что это "многовато будет" для работы исключительно внутри ОДК, т.е. на ее "собственные" средства, потому и интересно, есть ли уже контракт между Минпромторгом и ОДК на всю ОКР (в приведенном Вами документе ж речь только про СЧ ОКР). Очевидно, что от ГСС в нынешней ее ситуации сколь-нибудь серьезного финансирования вряд ли приходится ждать, да и потенциальные объемы серийных поставок SSJ с ПД-8 вряд ли смогут "отбить" затраты на создание нового двигателя. Поэтому да, скорее всего, на ПД-8 будет (или уже есть) госконтракт за госденьги (возможно не на все 100%, но со значительной долей) -- ведь государству нужно будет чем-то "ремоторизовывать" Бе-200 (хотя объемы выпуска там очевидно также будут совсем небольшими, не способными окупить проект), ну и с политической точки зрения нужен "свой" двигатель для SSJ.
 
Последнее редактирование:
 
а на фото - А320-200.
"дьявол кроется в мелочах"..
 
Кроме вышесказанного, есть ещё одно возможное применение новому двигателю - создание на его основе ТВаД на замену Д-136. Ведь уже не раз говорилось о том, что ГГ ПД-14 переразмерен для Ми-26, а тем более, для совместного с Китаем проекта AHL. Недаром про ПД-12В в последнее время ничего не слышно.
 
плюс ГТУ для ГПА.
например, сейчас у пермяков нету ГТУ мощностью 8 МВт.
и вряд ли потому, что она не нужна.
а потому, что ГГ под неё нет.
есть на 4,6 и далее на 10 и выше МВт.
а 8 МВт нет.
4 и 6 МВт- на основе Д-30.
10,12,16 и 25 МВт - на основе ПС-90А.
новый ГГ от ПД-8 позволит создать современные ,более эффективные ГТУ мощностью 6-10 МВт.
так что меня малость удивляют заявления некоторых о нецелесообразности разработки ПД-8...
 
У Д-30Кх взлётная тяга до ~11 тс, у SaM-146 - до ~8 тс. Тут ничего не перепутано?
 
У Д-30Кх взлётная тяга до ~11 тс, у SaM-146 - до ~8 тс. Тут ничего не перепутано?
Да нет вроде.
Газотурбинная установка ГТУ-6ПГ с высокооборотным мультипликатором М-60 создана на базе промышленного двигателя Д-30ЭУ-6.
...
Газотурбинный двигатель Д-30ЭУ-6 (ГТД-6П) разработан ОАО «Авиадвигатель» на базе авиационного двигателя Д-30 3-й серии, применяемого на пассажирском самолете ТУ-134. В ГТД-6П использован газогенератор базового двигателя, а в качестве силовой турбины – турбина низкого давления базового двигателя с выводом приводного вала в сторону компрессора.
...

Д-30 и Д-30Кх - двигатели разной тяги
 
Последнее редактирование:
несколько спорное утверждение.
ГТУ производятся под конкретные трубы. А набор диаметр труб вовсе не произвольный. Так что вполне вероятно что 8 МВт турбина там действительно не нужна.
Однако двигатель ТУ-134 был не плох, НО полвека назад. Так что замена ГГ на ГТУ всё же напрашивается...
 
Помимо основных ГТУ мощностью 12, 16 и 25 МВт в течение 1995—1998 проводились проектные работы по расширению диапазона мощностей ГТУна базе ПС-90А в меньшую сторону. Наиболее значительной разработкой явилось семейство ГТУ-7П мощностью 5-8 МВт, спроектированное в начале 1998 года.

Т.е. спроектировали даже мощностью 8 МВт, но сейчас её нет в производимой и эксплуатируемой номенклатуре.
Я так понимаю, при снижении мощности "большого" ГГ получили низкий КПД.
Мощностью 6 МВт ГТУ так и работает на основе д-30, а мощность 8 МВт как бы подвисла пока...