SSJ - Контракты и маркетинг

Вице-Премьер России Юрий Борисов : "Летом возобновятся переговоры о закупке самолета SSJ для руководства Сербии и 8 самолетов для Air Serbia"



Россия и Сербия летом возобновят обсуждение поставок Sukhoi Superjet 100 - вице-премьер РФ | 05.03.20 | finanz.ru


За иллюстрацию отдельное спасибо - Cristoph Guler
 
...носили название "Су" - например Су-26 (шифр ОКБ - С-42), Су-80ГП (С-80)
По первому примеру всё верно, а вот со вторым есть маленький нюанс. Он и "наружу" шёл именно как С-80, а не Су-80. См., например, журнал "Авиапанорама" №1(31) 2002 г.
Статья "С-80 будет приносить авиакомпаниям прибыль!" подписана "Геннадий Литвинов, главный конструктор АООТ «ОКБ Сухого»".
В КБ поговаривали, что МПС пытается поменять обозначения самолётов, убрав из него букву "у".
 
A_Z, помню, как читал, по моему в журнале "Крылья Родины" году в 1984-м, статью о новом спортивном самолете ОКБ Сухого С-42 Который позднее стал всем известен как Су-26. Это к вопросу о статье Литвинова в "Авиапанораме" о С-80. Ты забыл, как мы делали у общего тогда у нас с тобой начальника кучу листовок и буклетов для КнААПО в начале нулевых? И вот там он уже везде проходил как Су-80ГП (были и другие модификации). Так же, например, как и проект сельхозсамолетика С-38 стал позднее известен под именем Су-38 и Су-38Л (в варианте с ЛОМ-Прагой). Но его я упоминать не стал в данном контексте, т.к. формально вроде бы его делала еще одна "дочка" Сухого - ПТС. Хотя, ЕМНИП, рисовали его все-таки в самом ОКБ.
Вообще, ИМХО, переход от заводских названий "С-ХХ" к "Су-ХХ" для невоенных проектов Сухого в 90-е и начале нулевых имел место только для тех машин, которые дошли до стадии летных испытаний. А сколько таких проектов гражданских "С-ХХ" так и не стали "Су-ХХ", не дойдя до стадии постройки опытного образца и оставшись только на бумаге...
 
Последнее редактирование:
А С-42 тогда уже взлетел - или только разрабатывался? Статья Литвинова написана уже после подъёма самолёта.

Это к вопросу о статье Литвинова в "Авиапанораме" о С-80.
Я не знаю, кто писал статью в КР, но Литвинов был ведущим по теме (главным конструктором) именно С-80. И уж он-то точно знал, как эту машину следует именовать.
 
Петрович, ну я ж не спорю, что название С-80 имело место быть Более того, мне тоже поначалу сильно не нравилось, что в буклетах его требовали называть Су-80ГП, я пытался даже сопротивляться, но потом пришлось смириться История же такая ж примерно , как с С-32 - С-37 - Су-47.
Вот например, о нем с сайта КнААПО: http://www.knaapo.ru/about/history/aviamuseum/aviamuseum-2/su80gp/
А вот страничка 95 из юбилейной книжки к 70-летию ОКБ Сухого (2009 год), писал которую небезызвестный тебе участник нашего и других форумов уважаемый PPV:

Всё это конечно лютый офтопик в данной ветке, но чтоб завершить его, не могу не поделиться неожиданным (для меня по кр.мере) "открытием", которое для меня сделал не так давно всё тот же PPV относительно происхождения индексов "С" и "Т" в заводских шифрах суховских самолетов после 1953 года. Я, признаться, всегда считал, что это шло "от крыла": "стреловидного" С-1 (предшественник-прототип Су-7) и "треугольного" Т-3 (предшественник Су-9). Последующие С-2, С-22, С-32, С-52, С-54 и др. с одной стороны и Т-43, Т-47, Т-5, Т-58, Т-4, Т-6 и т.д. с другой вполне вроде бы укладывались в эту "крыльевую логику". Но вот Т-8 (Су-25), например, или Т-10 (Су-27) и некоторые другие более поздние проекты, форма крыльев которых вообще-то довольно далека от треугольной из этой логики явно выбивались... И Павел открыл мне глаза: всё, по-видимому, было гораздо проще, и форма крыла тут могла быть вовсе не при чем (хотя, не исключено, что на первых порах без нее и не обошлось) Он предложил вспомнить, какие шифры имели последние проекты Сухого до закрытия его ОКБ в 1949 году - Су-15 ("П") и Су-17 ("Р") - и затем просто продолжить алфавит
Всё, виноват, офтоп закончил
 
Последнее редактирование:
Всё это конечно лютый офтопик в данной ветке
Но интересно одно, любая самолетостроительная фирма дорожит своим именем, Боинг, Макдонелл Дуглас, Эмбраер , Туполев , Ильюшин , Сухой и так далее. Да и у нас в стране все знают Туполева , Ильюшина, Антонова , Сухого , Микояна и Гуревича и Яковлева, их машины зарекомендовали себя во всех областях авиации. Эо мировой бренд! Я пытаюсь понять , на каком основании все это было похерно на уровне традиций мировой и отечественной авиации? Ведь никто же не сомневался, как назвать прекрасный пилотажный самолет Су-26, с чего это вдруг постеснялись с Суперджетом? И теперь оказалось ,что ГСС Гражданские самолеты Сухого , вроде как и не имеют никакого отношения к уважаемой фирме Сухой. То есть , самозванцы сделали самолет, для уверенности и громкости , назвали его Суперджет и решили , что им удастся продавать его на мировом рынке только потому, что он имеет сертификат ЕASA?
 
61701, Вам тут выше объясняли, что Су-26, Су-80 и прочие невоенные проекты были разработкой ОКБ Сухого, а RRJ-95 (SSJ100) это проект другой компании, а именно «Гражданские самолеты Сухого». И прежде чем навешивать ярлыки изучили бы историю вопроса.
 
А какая разница по большому счету, пусть бы и именем Туполева назвали, КБ которого вообще не при делах. Вопрос в бренде, который у суперджета никакой. Конечно, для товара b2b это не так принципиально, наверное, но скрепы и все такое даже мне жалко
 
Какие ярлыки? Я не знаю ,чем "ОКБ Сухого" отличается от фирмы "Гражданские самолеты Сухого", для обывателя все акцентируется на имени знаменитого авиаконструктора Павла Сухого и я просто спрашиваю, почему компания с громким названием "гражданские самолеты СУХОГО" , стесняется назвать свой самолет именем легендарного генерального конструктора фирмы Сухой? Я не знаю где прочитать историю вопроса, подскажите пожалуйста книжку или сами расскажите в двух словах. Или это опыт шереметьевского авиаотряда , который резво использовал раскрученный всей страной бренд и назвал себя Аэрофлот?
 
61701, прочитать хотя бы в википедии.

Компания изначально называлась Гражданские самолеты Сухого, так что с отсылкой к Павлу Осиповичу там все нормально изначально было, а потом и в маркетинговом названии самолета появилась отсылка. Первая буква S в аббревиатуре SSJ. Надеюсь доступно объяснил.
 
Википедия пишет - "Образовано в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого» ". Но Википедия не пишет почему гражданский сектор фирмы Сухого постеснялся назвать свой продукт именем великого авиаконструктора. Если я правильно понял, то маркетинговый отдел посчитал , что название "Суперджет" имеет 100 очков перед названием "Сухой-95" и Супер будет продать проще , чем самолет , название которого ассоциируется с именем великой самолетостроительной фирмы?
 
Но Вам наверно известно, как "в девичестве" звался Boeing 717? А Airbus A220? Дорожившим своим именем Макдоннелу-Дугласу и Бомбардье (Де Хэвиленд Канада) пришлось поступиться принципами... Nothing personal, just business (c)
Еще раз: это не "гражданский сектор фирмы Сухого", это другая компания, в которую, кроме сотрудников ОКБ Сухого, пришли на работу бывшие сотрудники Туполева, Ильюшина и ряда других отечественных КБ.
Поэтому же создаваемый Иркутом МС-21 не носит название Як-242. Но первый летный прототип при этом носит на борту имя "А.С. Яковлев".
И да, считалось, что в мире "Сухой" ассоциируется исключительно с военной авиацией, причем с боевыми самолетами "условного противника" ряда потенциальных покупателей, и это может помешать продажам RRJ на мировом рынке. В 2006 г. был заключен контракт с британским рекламным агентством, которые посоветовали ГСС переименовать самолет из RRJ в SSJ100.
Вы честно начинаете напрягать своим неуважением к ссж.
ИМХО, используя написание "ссж" (искаженное и маленькими буквами) неуважение к SSJ100 откровенно демонстрируете именно Вы...
 
Полное коммерческое название самолета Sukhoi Superjet 100. Я выше приводил объяснение расшифровки букв в аббревиатуре SSJ. Странно, что Вы этого не заметили.
 
Гражданский самолёт - это не девушка, чтобы "нравиться" или "не нравиться". Это просто средство производства, как станок или кувалда. Поэтому, он может либо пользоваться спросом у потребителей, либо как Суперджет. -)
 
Это Вам так кажется , а весь мир прекрасно знает , что такое "бренд" и активно этим пользуется во всех областях. Было бы смешно если бы БМВ назвал свой автомобиль абревиатурой НБНМ - немецкая быстроходная надежная машина. Ничего Вас не напрягает, что фирма Боинг , на протяжении уже 50 лет эксплуатирует одно и то же название Боинг 737?
 
Полное коммерческое название самолета Sukhoi Superjet 100.
уточню: полное коммерческое название самолета в период с 2006 по 2018 годы. После этого - уже без первого (выделенного болдом) слова, но в виде аббревиатуры - по-прежнему SSJ100. Но исключение слова Sukhoi из полного названия произошло в позапрошлом году уже по другим причинам, которые окончательно реализовались вот недавно, месяц назад
 
Это только Ваше личное видение вопроса, если бы я выбирал из того какой самолет выбрать для своей компании, то я бы без всяких сомнений обратился к ее истории . Именно на это теме Шереметьево и сорвало себе бренд известной по всему миру советской авиакомпании. Это как тушенка со знаком ГОСТ.