SSJ - Контракты и маркетинг

а это в все сюрпризы ГСС?
Не все. Сегодня первый LR, самолет "Газпромавиа", перелетел в Жуковский. Хотели его завтра передать. Вполне возможно -- с помпой, фотками салона, и показом его перед передачей всяким там потенциальным заказчикам.

(Думается, если это случиться, то будет как с Интерджетовским на ЛеБурже - торжественно передали на салоне, а потом ещё месяц толи допиливали что, толи бумаги оформляли -- так и тут, уверен, что переданный 95033 не полетит сразу же на базу Газпромавиа, а ещё "подежурит" в Жуковском)

Что может быть на очереди до закрытия МАКСа
может ещё какой то контракт с кем то небольшим.

Добавлю к Вашему списку: ГСС выставило рекордное количество боротв: и ВИП, и Лаосец, и Индонезиец, и летали они, и даже двойка АФЛ летала. А вот и газпромавиа прибыл. Полагаю заказчиков поводили по салонам разных самолетов.
 
Последнее редактирование:
Не все. Сегодня первый LR, самолет "Газпромавиа", перелетел в Жуковский.
Это было. "Пригнали борт Газпрома"

Также. Уверен, что сам инфо-повод тут важнее.

Добавлю к Вашему списку: ГСС выставило рекордное количество боротв
Нееет, не так! Оно их не "выставило"! Оно показало что борта в движении!! А значит востребованы.

-=было на автоудалении =-
но тут чутка ниже stranger267 свои слова сказал. поэтому оставлю.
 
Последнее редактирование:

Сова, соглашусь, что поровну только в части потенциала продаж, но не по территории
 

Есть еще красивая возможность завтра отправить в Венецию зеленый 36-й...
Можно перевести слова Московии о 7 бортах в твердый контракт... С ГТЛК контракта нет...
На вики кто-то обмолвился о грузинских авиалиниях ???
 
Последнее редактирование:
Есть еще красивая возможность завтра отправить в Венецию зеленый 36-й...
Согласен. Поглядим. Ну или не завтра, а "до закрытия МАКСа" Принято

Можно перевести слова Московии о 7 бортах в твердый контракт...
Скорее нет, это не медиаповод. И арендой самолетов Московии как на мой взгляд то ГСС рассчитывается с ЛИИ за ангары и всё такое.
Медиаповод что самолеты Московии таки реально сразу после передачи в аренду летают в Тиват и Гянджу и Ереван!
 
По моему ГСС очень грамотно поступили тем, что показали
- самолеты ЕСТЬ
- их МНОГО
- они ВЫПУСКАЮТСЯ
- их ПОКУПАЮТ.

Такого количества НОВЫХ САМОЛЕТОВ ОДНОЙ ФИРМЫ не было ни на одном МАКСе. Причем не было не потому что не хотели а потому что никто другой просто не может позволить себе такого. Сколько новых самолетов в работе (выпущенно но еще не поставлено) у АН? А у Ту? Ну пригнали бы один, ну два.. оба экспериментальных. Это не впечатляет. А тут именно масса. ГСС молодцы, показали засранцам из гусарника что те - засранцы (простым способом - ВОТ САМОЛЕТЫ, ПРИХОДИ И СМОТРИ!).

Тут даже не в контрактах дело. А именно в доказательстве того, что SSJ это не провал а успех. И это у них получилось. Контрактов у них и без МАКса хватало, сейчас напротив, будет огромная работа по расширению производства, так как нахватали надолго вперед, и надо еще все переварить. Но вот такой показ дает возможность получать нормальное кредитование. Без которого сложно расширяться. Так что похоже в ГСС все таки есть грамотные маркетоиды.

PS. А почему ничего не слышно о Ан-148, АН-158 и Ту-204СМ? Они что, ничего на МАКСе не подписывали и не представляли?
 
Один из крупнейших российских лизингодателей ЗАО "Сбербанк Лизинг" и производитель самолета SukhoiSuperjet 100 - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали Соглашение о покупке для дальнейшей передачи в лизинг 20 воздушных судов SSJ-100.

Компании планируют перевести соглашение в твердый контракт. Сумма сделки может составить более 700 млн. долларов США по каталожной стоимости. Потенциальные заказчики, сроки поставок и другие детали сотрудничества в рамках данного Соглашения находятся в стадии обсуждения.

Ранее на авиасалоне МАКС-2013 стороны заявили о планах по продвижению российских самолетов Sukhoi Superjet 100 на российский и международный рынок. Соответствующий Меморандум о сотрудничестве в области операционного лизинга подписан компаниями 27 августа.

Стороны намерены открыть лизинговую компанию, которая сможет предоставлять услуги операционной аренды покупателям самолетов SSJ-100. Ожидается, что первые воздушные суда будут поставлены в операционный лизинг в 2014 году.

В соответствии с планом совместной лизинговой компании, заказчикам на территории России и в других странах может быть реализовано порядка 50 самолетов на общую сумму порядка двух миллиардов долларов США по каталожной стоимости.
 
вот у меня вопрос. 20 они покупают, надо полагать для того чтобы сдавать в обычный финансовый лизинг.

А что делать с теми "до 50" которые они собирались сдавать в операционный лизинг через создаваемое СП?

эти 20 входят в те 50 или это 50 + 20 ?
 
В частности, "Гражданские Самолеты Сухого" и "Сбербанк Лизинг" договорились о покупке для дальнейшей передачи в лизинг 20 самолетов SSJ100. Сумма сделки может составить 700 млн долларов по каталожной стоимости.

По словам Михаила Погосяна, первые самолеты, профинансированные в рамках данного лизингового соглашения, могут быть переданы заказчикам уже в этом году.
http://www.rg.ru/2013/08/29/avia-site.html

Все-таки это другое, по-моему, там отдельное СП, которое покупает и о котором еще надо договориться и еще нет конкретики.
А тут сам Сбербанк Лизинг.
 
Последнее редактирование:
ну вот и я так подумал. Так что заказы на МАКС пока можно подсчитать так

Новое СП для операционного лизинга: до 50 штук
Сбербанк лизинг 20 шт
AviaAm 5 шт
Грозный Авиа 7 шт + 1 шт ВИП
Рособоронэкспорт 1 шт ВИП (твердый)
перевод в твердую форму 6 штук для ЮТЭйра и перевод в твердую форму 20 для ИФК

ну и до кучи, агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) договорилось с ОАК создать программу страхования экпортных поставок в т.ч. SSJ, что должно наконец таки приблизить финансовую конкурентоспособность оного к Эмбрайеру и бомбардье.

Вроде никого не забыл.
Итого к портфелю: +1 твердый и +1 предварительный ВИП (цена, думается, не меньше $35 млн, если не все $40 млн)

+20 твердых ИФК (ЮТЭйровские 24 и так считались по отчетам твердыми ибо на них подписался ВЭБ)

+ 82 предварительных контрактов. Все хотят поставки уже в этом и следующем году. С AviaAm хотят подписать твердое в ближайшие недели; Кадыров вроде бы тоже деньгами не обделен (хехе), Сбербанк -- вполне себе серьёзный заказчик.

Так что можно сказать МАКС пока) для ГСС идет с грандиозным успехом (вспомним ещё передачу заказчикам трех штук).

Что-то ещё они готовят на пятницу? Наверняка-ж день не пройдет без пресс-релиза.
 
Последнее редактирование:
С таким же суперграндиознейшим успехом несколько лет назад на Лебурже и в Фарнборо были подписаны супертвердейшие контракты на поставку большого числа Суперджетов западным (причём даже американским) лизинговым компаниям "Чук Виллис" и "Перл".


Так шо пока реальным успехом МАКСа можно единственное назвать отправку сумалётов Лаос-2 и Индонезия-2 на места базирования, возвращения сумалёта 037 в планы Лаос-3, ну собссно и всё. Про Ютэйр не совсем понятно, и не будет понятно до тех пор, пока в ЦОС не приедут, ибо уже два или три раза подписывали твёрдый контракт на 24, а теперь какая-то извращённая и совершенно уже непонятная посторонним форма на только первые 6 из этих. Рамзан Кадыров, возможно, просто хочет, чтобы ему бесплатно отдали сумалёты 89003-89010.


Это я к тому, что "контракты" с лизинговыми компаниями (типа ИФК и тем более авиам) - полнейшая бредятина, и это даже меньше, чем протокол о намерениях. Для развлечения публики они могут называться "твёрдыми", но там, например, может стоять параграф "контракт вступает в силу когда лизинговая компания заключает договор на эти самолёты с конкретным перевозчиком и получает от него аванс".

Все эти вопросы уже тысячу раз обсуждались в контексте твёрдых контрактов ИФК на 20-50-200 ослов. С Суперджетом - такая же ситуация. Нету у ИФК 700 мегабаксов свободных денег, чтобы заплатить Михал Асланычу за Суперджеты и потом искать кому эти Суперджеты сдать в лизинг. И не надо обращать внимания на эти передовицы в Пионерской Правде.
 
Последнее редактирование:
sova, думаю завтра мы не увидим ничего, по хорошему деловая часть салона связанная с авиацией закончилась. С завтрашнего дня начнется другая, торговля хот-догами по 150р ха штуку, шашлыками пивом и мороженым...
 
sova, 50 - это просто планы создаваемого СП. Не как не оформлено. Не считая этих 20, которые, похоже, будут первыми из планируемых 50.

Насколько я понял.
 
аэрофлот-12 незаслуженно забыли


однако на ан-158 деньги они нашли. И на Ц-серию вместе с Ту-240СМ, вероятно, найдут.
ну ладно с ИФК

а вот у Сбербанка есть свободные деньги? Только не говорите что нет, ни за что не поверю что третий в Европе по капитализации банк ($60 млрд) не сможет найти в заначке денюжку на 20 + 50 Суперджетов Причем и не сразу оптом, а частями (пока выделяются деньги на "сумалет номер три", уже начинает возвращяться вложенное в "сумалет номер один" и так далее)

Кадыров купается в бабле, он что, тоже не найдет его на несколько штук (опять же, частями)? На ВИП версию себе он найдет облизательно. Тем более что часть, если не все средства на оные ему может компенсировать федеральный бюджет, ибо есть какой то обещание подарить ему "сумалеты" взамен уничтоженных на войне.

Ну а что за контора AviaAM -- мы узнаем до конца сентября (или года), раз уж Калиновский сказал что де планируют с ними утвердить контракт уже вот вот.

По мне так это глобальное отличие от Pearl и Willis. Эти двое, хоть и из США, но все же скорее живопырки. Первая создавалась специально под заказ SSJ, авиацией всерьез до того не занималась. 99% её сделали для финансирования возможной сделки с "Алиталия", а когда та отказалась - то и Pearl зависла в пространстве. Willis тоже до SSJ самолетами не занималась. И ещё: сделки ГСС имеют свойство отвердевать чаще, чем SJI. Ну и последнее наблюдение -- "чем дальше в лес тем толще партизаны", то есть чем позже подписывается бумага, тем больше шансов на её исполнение. Сейчас программа уже не в том зачаточном состоянии, как была в 2010-м, когда подписывали с Pearl и Willis.

Вообщем, лично я уверен, что сбербанк точно отвердеет, ЮТЭйр - точно сделают (причем не только 6), Чечня - где то на 80%, а про AviaAM - хз, мнения нет
 
Интересно для кого был весь этот фейерверк заказчиков? Для Путина? Он на МАКС не приехал, расстроился видно.
И гр. Калиновский путается в показаниях: то есть свободные слоты в 2014, то нет.
1. "У нас сегодня все производственные заказы расписаны по 2014 г. включительно, так что мы не можем гарантировать, что какой-нибудь новый заказчик сможет получить самолет до конца следующего года. Мы работаем по производственной программе на 2015 г."
http://www.ato.ru/content/ya-absolyutno-uveren-chto-na-makse-budut-podpisany-kontrakty-na-ssj-100

После очередного подписания намерений поменял позицию и уверяет, что уже в начале 2014 года можно выдать машины.

Нынешним заказчикам всё равно, когда получать машины? АФЛу- то понятно по барабану, а остальным типа мексиканцам и Газмясу?
Или слоты на .info просто так расписаны? Тогда виноват.
 
Последнее редактирование:

Для банков В ПЕРВУЮ очередь. Чтобы нарастить производство, нужны деньги. Для этого (редко кто, разве что совсем-совсем жирный, способен наращивать из своих средств) берутся заемные средства. Для этого нужно показать что они будут отданы, то есть на эти деньги будет увеличен выпуск (тут вопроса нет, П. это уже доказал что способен) и выпущенное будет куплено (и деньги отданы с процентами).

Так что все в порядке.

Павел, а по вашему, КАК оно должно быть в идеале? Что, сначала выпускаем потом ищем кому впарить? Или все таки сначала ищем хотя бы примерно покупателей, потом видим что с нашими планами мы всех не удовлетворим, и идем в банк получать средства под расширение? А гр. Калиновский вероятно просто не знает так как заказчики все таки сдвигаются и туда и сюда. Запросто окажется что АФЛ захочет поменять свои самолеты быстрее, а может наоборот скажет _сейчас провал в перевозках, могу подождать_ ну и так далее.

ПР ГСС сработал на отлично на МАКСе. Я думаю что успешно доказали успешность проекта всяким гусакам. У последних на сегодня остался один рубеж обороны - прибыльность производства, но она - функция от маркетинга, будут самолеты продаваться - будет и прибыльность, а если спрос сильно превысит предложение то ведь и цену можно будет поднять... (Твердые опционы на то и делаются чтобы цену фиксировать, иначе АК может оказаться пролетевшей).
 
Pavel KN, Я думаю го.Калиновский до конца не знает сколько взлетит в этом году, поэтому и путается, ровно как и не знает сколько произведут в сл.году, планы и реальность в нашей стране почти никогда не совпадают
 
Вообщем, лично я уверен, что сбербанк точно отвердеет

Мне кажется, что это для Сбербанка не так важно. Гораздо важнее другие моменты:
1. На рынок выходит мощная структура, у которой нет проблем как с тем, откуда брать свободные деньги, так и с тем, куда эти деньги вложить. То, что вложение в Суперджеты становится в один ряд с кредитованием населения - это очень показательно. Кроме того Греф очень не похож на человека, который не хочет зарабатывать деньги.
2. СП собирается создать вторичный рынок Суперджетов и вообще упорядочить процедуру лизинга самолетов. Значение этого вообще трудно переоценить.

Вообще похоже на то, что покупатели зашевелились. Посмотрели - самолеты строятся, летают. Посчитали - поняли, что надо брать.)