SSJ - Контракты и маркетинг

Не согласен с первой частью утверждения, но согласен со второй. Оказалось, что у пресс-службы ГСС/ОАК нет никакого подготовленного плана действий на случай подобных ЧП. А значит, либо там работают жизнерадостные оптимисты ("мир, дружба,жвачка"), либо прожженые циники ("она утонула"). Потому гнать в шею.
 
xoid, никого не выгораживая отмечу - дезавуировать Долю в случае косяка на раз-два, тем более что он явно лоялен (не читать как "куплен"). Ну нет у нас пока в стране зубров от PR. С другой стороны, меняющийся тон и мессадж сообщений на том-же "Россия 24" не выглядит случайным - наверняка кто-то над этим поработал.
Что касается "верных слов" - а какие сейчас "верные"? Лучший исход для "Сухого" - терроризм, в крайнем случае ошибка экипажа. Но пока что из всего агатакристиевского романа есть лишь несколько первых страниц.... Факт то только один, причем это именно "Она утонула"...

Plinker, А какую информацию дает Сергей? Что есть у него, но нет у новостников? Только эмоциональный окрас, что, впрочем, более чем важно и через стандартные каналы не передаваемо.
 
Доля в настоящий момент, работает много лучше некоторых журналистов. Если бы не он, еще не известно какой бред несли бы сейчас многие СМИ.
 
http://www.ria.ru/economy/20120511/646506305.html
 
Fitch: крушение Sukhoi SuperJet-100, вероятно, негативно скажется на заказах компании
10.05.2012
(перевод с английского языка)

Fitch Ratings-Лондон-10 мая 2012 г. Fitch Ratings ожидает, что крушение во время демонстрационного полета самолета Sukhoi Superjet 100 (далее – "SSJ 100") в краткосрочной перспективе негативно скажется на заказах на этот самолет, но не на рейтинге производителя, компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС", рейтинг "BB"/прогноз "Стабильный"). Рейтинги ГСС увязаны с рейтингом конечного мажоритарного акционера, Российской Федерации ("BBB"/прогноз "Стабильный").

Причины крушения самолета под Джакартой, Индонезия, 9 мая пока неизвестны, но эта трагедия станет еще одним препятствием на пути реализации масштабных планов развития российской гражданской аэрокосмической отрасли. В последнее десятилетие государство проводит значительные инвестиции в этот сектор с целью вновь сделать Россию мировым лидером в области производства высокотехнологической продукции.

Успех регионального самолета SSJ 100 особенно важен, так как он является первым из многих новых коммерческих самолетов, которые планируется запустить на рынок. В то же время была трехлетняя задержка с началом коммерческой эксплуатации самолета, слабая первоначальная реакция рынка и небольшие операционные сложности после начала коммерческой эксплуатации в апреле 2011 г.

SSJ 100 совершал демонстрационное турне по шести странам восточной Азии, в результате которого менеджмент компании надеялся получить новые заказы на самолет. Пока размещены 170 заказов (шесть самолетов находятся в коммерческой эксплуатации), главным образом авиакомпаниями СНГ, и производственные мощности практически полностью загружены на ближайшие два года. Приток заказов в последние несколько лет был стабильным, однако количества приобретенных самолетов пока еще существенно недостаточно для достижения точки безубыточности по программе. Дальнейшие заказы за пределами СНГ крайне важны для успеха проекта.

Рейтинги ГСС увязаны с суверенными рейтингами Российской Федерации на основании готовности государства предоставлять финансирование по сегодняшний день, и мы ожидаем, что такая поддержка продолжится в форме дополнительных взносов в капитал сверх уже предоставленных средств. В то же время в случае ослабления (или воспринимаемого ослабления) этой поддержки, разница между рейтингами ГСС и суверенными рейтингами может быть увеличена.

Кредитоспособность ГСС на самостоятельной основе является очень слабой и характеризуется отрицательным свободным денежным потоком и высоким левереджем. Такая ситуация сохранится в краткосрочной-среднесрочной перспективе.


---------- Добавлено в 09:13 ----------


РИА Новости: Эксперты, в свою очередь, считают, что катастрофа в Индонезии не сильно скажется на заказах на этот самолет.
"Никто из заказчиков поспешных выводов делать не будет, необходимо провести расследование и выяснить причины катастрофы. До этого момента никто никаких действий предпринимать не будет ", - отметил в беседе с корреспондентом агентства "Прайм" главный редактор отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

По его мнению, не стоит ожидать серьезного влияния катастрофы на российскую авиастроительную отрасль. Он напомнил, что самолет имеет соответствующие сертификаты и если бы у самолета были какие-то конструктивные недостатки, он не прошел бы летную сертификацию, рассуждает эксперт.
"Не считаю, что стоит увязывать будущее российского авиапрома с катастрофой SSJ", - отметил Синицкий. Этого же мнения придерживается и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Он также отметил, что как показывает практика, если не "вскроются какие-либо проблемы", катастрофа не повлияет на заказы. "Но я уверен, что ничего такого не будет. Не будет пагубного тяжелого влияния. Самолет сертифицирован в соответствии с нормами", - констатировал эксперт. Он добавил, что заказчики оценивают безопасность плюс летно-технические характеристики, то есть именно поэтому они выбирали SuperJet.
 
почему пиар молчит
он и Марина в плотном контакте с Каюковой с первого дня тура.
вопрос только в том почему, с момента беды, её ведомство вещало до сих пор только через них?
да и тут вариант напрашивается сам собой - шок у МАПа (дежавю с 1941 годом)
 
A_Z, это так, но с точки зрения маркетинга - это мелочь. В итоге-то имеется следующее:
- разбился самолет, позиционируемый как мегалайнер от крутого производителя;
- принадлежащий самому производителю;
- пилотируемый сверхопытным экипажем, командир чуть ли не с первых дней в проекте, он и на испытаниях летал (в Архангельске, на испытаниях на обледенение, точно Яблонцев был);
- разбился в первом же международном рекламном туре;
- с представителями двух заказчиков, прессы и менеджмента предприятия на борту.
И сразу естественный итог - потенциальные заказчики приостанавливают договоренности о покупке. И большой вопрос, купят ли в будущем. Так как кроме своих интересов теперь еще и на общественное мнение ориентироваться придется. А если осколки выковыривать да в причинах разбираться будут год-полтора, то и информация будет поступать год-полтора. И это будет сильно капать на мозг будущим пассажирам, особенно из тех мест, где самолет разбился.
Если бы катастрофа произошла с армянским или аэрофлотовским Суперджетом - то это была бы уже не ГСС-овская машина, с рядовым экипажем авиакомпании. И в этом случае Сухому надо было бы лишь доказать, что поломок не было, и усиленно пиарить этот момент. А заодно и свое ярое участие в расследовании преподнести как заботу о безопасности. Все остальные имиджевые и финансовые потери - проблемы авиакомпании. И приостановлений договоров тогда не было бы, скорее всего. А так получается, что все шишки на ГСС. Все и сразу.
Даже с мьянмским Ан-148 ситуация получше была - там хоть можно было съехать на учебно-тренировочный полет, самолет не так сильно пиарится, да и проблемы взаимоотношений России и Мьянмы как-то мало кого волнуют.
 
Последнее редактирование:
Не согласен. Общественный резонанс от катастрофы с пассажирами всегда значительно больше, чем от катастрофы в испытательном полете.
 
Здесь говорится, что выяснение причин может занять целый год. Ни одна авиакомпания столько ждать не станет, если вопрос обновления авиапарка стоит остро - она просто аннулирует заказ и купит самолёты у кого-то ещё.
 
xoid, не могу не согласиться. Но он и спадает быстрее. Я лишь пытаюсь донести, что эта катастрофа, в том виде, каком она произошла, будет иметь гораздо большее влияние на потенциальных заказчиков, чем если бы она произошла с серийной машиной любого из двух эксплуатантов. Хотя бы потому, что даже если и виноват экипаж - то экипаж-то виноват ГСС-овский. Сверхопытный экипаж производителя воткнул в горушку машину производителя с покупателями внутри. Это в любом случае приличное препятствие будет для продаж.
 
Аннулирование заказа будет стоить денежек и за год они самолеты не получат.
Как мне кажется, наиболее вероятно следующее развитие событий. По факту часть вины ляжет на индонезийского диспетчера. Это выяснится и без "черных ящиков", по расшифровкам радиообмена и записей с радаров.
Конфликт будет замят, индонезийцы от самолета не откажутся, но могут попросить убрать из заключения обвинение диспетчера.
 

Думаю, на 90% все будет понятно очень быстро. Если был человеческий фактор, то это не должно перевесить те плюсы, которые учитывались при заключении контракта.

И почему компания не будет ждать год? И так ведь ждет и не один. Поэтому еще хорошенько подумают, выходить из очереди или нет. Желающих взять самолеты побыстрее полно. Да и у других, если не ошибаюсь, тоже очередь.
 
А на какие сроки сейчас тот же Embraer заказы принимает?
 
А заодно по тихому затребуют некислых скидок на всё что пальчиком покажут - будь то "суперджеты" с all-inclusive Customer Support на надцать лет вперед, или очередные Су-27 - Су-30, или еще какие-то военные кунштюки - что-то ПВОшное или военно-морское.
 
Black Cat, само собой. Но на самом деле, это не так уж и плохо.
 
ну это уже как сторгуются, видимо
 
А на какие сроки сейчас тот же Embraer заказы принимает?
По состоянию на 11 января 2012 года Embraer поставил 802 лайнера семейства E-Jet, имея при этом опционы на поставку еще 695 машин. Совокупные невыполненные заказы составляют 249 самолетов, большинство из которых приходится на популярный у авиакомпаний Embraer 190.
Так что за год ну никак не успеют