SSJ - Контракты и маркетинг

Самолёт "не пошёл в массы" не из-за названия, а из-за сырости и плохого (надеюсь сейчас это слово неприменимо) ППО. А если бы и называли сами, отдельные "товарищи" сейчас бы кричали на всех углах, что даже назвать не можем и половина бед из-за этого, а вот если бы обратились к европейцам (американцам)...
#АУ
 
Никак не могу понять, в чем причина истерики с названием SSJ100? Как раз это самое британское рекламное агентство в 2006 году и посоветовало вернуть в название самолета Sukhoi, и он на протяжении 13 лет так и именовался - Sukhoi Superjet 100 или сокращенно SSJ100. Все вроде на месте - и известная марка "Сухой", и цифры. В чем проблема-то? что не было сокращенного наименования Су-100? Так у того же не раз поминавшегося тут Боинга все названия коммерческих самолетов выглядят примерно так же: Boeing 7Х7, никаких B-7Х7 (это порой встречающая аббревиатура самой фирмой никогда не используется).
Рискну также напомнить, что переход в обозначении советских самолетов от сокращенного написания его назначения и порядкового номера (И-26, ДБ-3Ф, ТБ-7, ББ-1 и т.п. - как это, кстати, до сих пор применяется, например, в ВВС США) к сокращению от первых букв фамилии главного конструктора и порядкового номера (Як-1, Ил-4, Пе-8, Су-2 соответственно) произошел в 1940 г. - и в целом стал повторять систему обозначений военных самолетов в Германии (Юнкерс - Ju, Хейнкель - He, Фокке-Вульф (это две фамилии основателей компании) - FW, часть моделей Мессершмитта - Me, и т.п.).
Не секрет также, что значительная часть советских гражданских самолетов в 50-е годы создавался на базе военных (Ту-104 и Ту-114 - на базе бомбардировщиков, соответственно Ту-124 и Ту-134 также можно рассматривать их наследниками, Ан-10 - как вариант военно-транспортного Ан-12 и т.д.), и поэтому неудивительно, что унаследовали такую же "персонифицированную" систему названий из пары букв фамилии Генерального конструктора и цифр через дефис. Но с выходом на международные линии и мировой рынок (международные выставки) даже эти машины "там" обычно именовались полным именем - Туполев 144 (или Туполев Ту-144).
Так и чем же тогда хуже Sukhoi Superjet 100?
То, что он утратил первое слово в названии - это дела последних лет уже, и связано с другими причинами. Кстати, Аэрофлот в своем бортовом журнале для пассажиров его по-прежнему продолжает звать "Сухой Суперджет 100", хотя сами ГСС и ОАК от этого ушли в 2018 году
 
Вам не кажется ,уважаемый, что Вы слишком часто стали давать советы ?
#АУ
 
Согласитесь , глупо использовать в названии самолета слово "Супер", если фирма не может довести его до ума в течение девяти лет.
 
согласитесь, глупо использовать в названии самолета "space", если он ни разу не вышел в космос?
PS ой, ошибся. Этож иностранцы, да еще и японцы, они сглупить никак не могут. И это не космос, а пространство. Как это, спейджет самый тесный среди одноклассников, этож японцы?! Ой, да они его еще и никак построить не могут, этож японцы?! А ведь сам Гусаров, кричал, что MRJ(простите спейсджет), порвет Сухого как тряпку?! Как это 10 лет прошло, а воз и ныне там, этож японцы?! Может японцы задумались, что сменив название, хоть так у них что-то получится???
 
Гусаров оказался прав, даже призрак MRJ порвал Суперджет, как тряпку. Никто и не стал брать из заказчиков MRJ, а Суперджет вынужден брать Аэрофлот, предусмотрительно предлагая дочкам.
 
Ничего не понял.. Секта бородатого идиота?
 
а Ростех вот опровергает
Письмо пришло почтой сегодня около 16.30
 
Ничего не понял.. Секта бородатого идиота?
Он хотел сказать, что не смотря на приставку СУПЕР и спустя 9 лет с начала эксплуатации , самолет не хотят массово брать ни российские , ни зарубежные перевозчики. Не хотят брать, потому что самолет до сих пор имеет определенные проблемы делающие его не конкурентным и компании не хотят поиметь вереницу не прекращающихся задержек рейсов, возвратов со старта и поломок в транзитных аэропортах, все это накладывает на авиакомпанию определенные расходы и пугает ее пассажиров. И никто не хочет видеть у себя на перроне самолеты простаивающие в ожидании запчастей. Все эти вопросы сырого самолета должны были быть решены в течении максимум трех лет его коммерческой эксплуатации , почему разработчик не торопится с этим , мне лично непонятно. Учитывая все сказанное название Суперджет уже не просто смешно, а обидно по отношению к самолету как к железу, чисто по человечески его жалко. То что со словом Супер , оно действительно должно быть супер и за ним должна стоять очередь.
 
Он хотел сказать, что
Полагаю, что farang сам в состоянии объясниться без помощи со стороны. Тем более, что из вашего очередного сколь пространного, столь и неоригинального выступления, роль "призрака MRJ" в судьбе SSJ осталась непроясненной.

#del
 

По этой маркетологической науке следующие соображения:

- нужно легаси, то есть династическое наследие, типа МД или Боинг. Оно у нас внутри-то есть, их много марок. Но Як, как и Миг, как и Сухой - все не гражданские. Может кто-то из них что-то гражданское и замутил. Но этого не знают толком даже внутри СССР. С точки зрения наследия и внутри и снаружи есть только два брэнда - Ту и Ил.
- слово "Супер" это как в сигаретных брэндах позолоченные элементы. Потребителем воспринимается, как попытка скрыть плохое качество табака.
- Супер Сухой - просто катастропа. Привет тамошним маркетологам.
- кто-то скажет, а как-же "Эрбас". Ну во-первых это тотальный новобрэнд. Нет привязок ни к военным самолетам, ни позолоток в виде приставок "Сверх", "лучше всех", "Гипо", "Мега" и прочей шняги. Во-вторых, за чистым новобрэндом стоял весь авиапром Старой Европы и огромные рынки сбыта.
- возвращаясь к своему - лучше "Ту" или "Ил". Или новое название. Но.... Это новое название не может иметь начало в старых военных или мелкогражданских брэндах, как Як например. Ну уж теперь уже и не Ан.
 
А вот вы что обсуждаете, ребрендинг, там и хохмы, ещё до Чемезова, уже хватает, он лишь вставил своё веское слово.
Конечно, можно сказать, что строили авиалайнер, а получился истребитель Су, но нет, SSJ100 это и вовсе не суперджет, а эсэсджейхандрид, по сертификату и вовсе кракозябра.
Но британские учёные плохо знают русский язык, поэтому это породило хохмы, то есть не нужно в корне менять бренд, а немного модернизировать, заменить часть букв и готово импортозамещение.
Su-Perjet, SU-Perjet
Выбирайте, первый это неплохой отсыл к продукции Сухого, а второй и вовсе к СССР.
 
Последнее редактирование:

У японцев просто не оказалось под рукой толстой сиськи российского госбюджета и примкнувших к ней же "заказчиков".
Запасаемся попкорном и смотрим, какими темпами будут идти производство и продажи SSJ при нефти <40.
-)
 
Реакции: ogle

Вот уж насмешили, так насмешили!
Поинтересуйтесь на досуге, как функционирует японская экономика, что такое Mitsubishi и как она взаимодействует с японским государством.
 
Я даже боюсь предположить сколько Вам лет, но мое поколение, еще учась в школе ,прекрасно знало , что фирма знаменитого авиаконструктора Яковлева , выпускавшая один из лучших истребителей второй мировой войны, имела линейку ,не менее удачных , гражданских самолетов, широчайшим образом используемых в гражданской авиации до сих пор. Это учебный Як-18Т, региональный Як-40 и магистральный Як-42, и линейку уникальнейших спортивных самолетов Як-18, Як-50, Як-52, Як-54 и Як-55, я специально говорю о них отдельно , это все таки не гражданский сектор ,а сектор ДОСААФ, но скажу Вам, иностранцы по всему миру ,до сих пор скупают эти самолеты на территории бывшего Союза и они пользуются огромной популярностью за рубежом.
Вот Вам один из примеров. британская пилотажная группа ,которая так прямо и называется "The Yaкovlevs"
 
Последнее редактирование:
Да.... сейчас , когда поезд ушел самолет улетел , можно и помечтать....
новый самолет надо было делать Яковлеву.... и назвать Yаk Newjet ( цифры какие хотите)