с Е, замечу, за которым не стоит ни старой школы, ни ЦАГИ, ни своих двигателей...
За Суперджетом стоит школа проектирования, но не стоит школа маркетинга и ППО (всему надо учиться) и плюс комплекс что наши двигатели всё равно хуже (от этого комплекса избавиться сложнее).
А философский вопрос на нынешнем этапе - что дальше? Десять лет назад Михал Асланыч стартовал проект, в котором было "мы не знаем маркетинга и ППО, но не боимся начать учиться", "базы клиентов за границей нет, но мы начнём конкурировать", и всё это было очень правильно и хорошо. Всё звучало по-новому и давало болельщикам надежду. Казалось бы, это должно было заложить фундамент, на котором можно было всё авиастроение и дальше развивать. Вместо этого у нас сейчас имеется молчок про новое поколение Суперджета, а Масяня всё больше похож на Ту-204НГ. Руководство Масяни - красные комиссары, создаётся впечатление, что работают они совершенно по старинке, типа мы - школа, и нам государство должно обеспечить заказы внутри России. Ибо как-то пока за границей не только не заключено ни одного даже протокола о намерениях ни с одной африканской живопыркой, но и не ведётся никакой вообще рекламы или обсуждения с авиакомпаниями. Красные комиссары, похоже, не просто не знают, что делать (Михал Асланыч 12 лет назад тоже не знал), но и даже не пытаются никуда высовываться из своего шалаша (только в Кремль выбивать госзаказы в .афлот/ТСО и госструктуры).
Сам Михал Асланыч пока непонятно, что думает. Болтовнища про дальнемагистральный сумалёт - это очень хорошая пища для болельщиков, правда там пока молчок непонятно почему. Суперджет-100 сейчас приближается к моменту, когда проект полностью повзрослеет. То есть через два года все НИОКР будут практически завершены, иншалла. ЛР уже сертифицирован, следующий - бизнесджет, он либо будет через пару лет, либо его уже вообще не будет, про ресурс/конструкцию/вес через пару лет уже тоже всё будет известно. То есть через пару лет опять же нужно будет определиться - либо нужно в полную силу начать новое поколение -130, либо Суперджет завершён как неудавшийся эксперимент.
И опять же - из-за забора кажется, что кроме Михал Асланыча в российском авиастроении все остальные товарищи - полные импотенты. Чо дальше-то будет, ну вот если Михал Асланыч, дай бог ему здоровья, лет через 15-20 уйдёт на пенсию? Есть ли человек, который сможет продолжить начатое им дело? Или ОАК свалится обратно к производству 4-5 Масянь в год для Ред Вингс/УДП и распеванию песен про существовавшую 40 лет назад школу?