С нашим авиапромом больше бы подошел такой пример: успешный отец поручил сыну управлять мебельной фабрикой (передал бизнес), но у сына не получается. Отец продолжает вливать свои деньги в надежде, что сын научится быть хорошим управляющим, владельцем фабрики. Работа на будущее для своего близкого человека. Так и государство: помогает своему авиапрому с расчетом на перспективу, причем давая рабочие места своим гражданам, которые тратят заработанные деньги внутри страны.
Знаете, я готов был бы подписаться под каждым словом Вашего примера, если бы отец был действительно успешным ( не буду объяснять почему аналогия с бюджетом России не прокатывает), и если бы траты рабочих действительно оставались в стране, а не шли за рубеж за поставки конечного импортного продукта в Россию, и за ту часть отечественного продукта, который делается на импортном оборудовании, из импортных материалов и по импортным технологиям. Эта составляющая в отечественном продукте весьма велика. Если эти допущения игнорировать, тогда можно было бы согласиться, понимая что отец остановится до того, как последнее уйдет на эту тему. Приведу один пример из жизни грамотного выхода из одного бизнеса в другой. В начале 90 была повальная приватизация АК. Приватизировали и Волгоградский ОАО СКУГА. Появилась АК Волга. Мажоритарными акционерами стали два брата Самохины, местные ребята. Казалось, открываются перспективы, начали возить пассажиров по заграницам, провозной емкости не хватало удовлетворить спрос, деньги шли рекой. Вместо того, чтоб расходовать доходы грамотно от нищеты начали тратиться не по назначению. Парк, состоящий из Ту-134, Як-42, Як-40 быстро освободился от Як-40, как менее экономичных, постепенно выбывали Ту-134. Пошли аферы с арендой машин в Африку, гроши от которой уходили в неизвестном направлении. Когда очухался Аэрофлот, и на Московском направлении потеснили, вместо 8 рейсов в день, стало 6, потом, 4 и так до одного. АК переоформилась, стала Волга-АвиаЭкспресс. В какой то момент братья Самохины поняли, что этот бизнес не их, и сначала один вышел из него, потом и второй. Как чувствовали печальную судьбу компании. Но вышли с умом, полученное за проданную АК гроши пустили на иной бизнес, о котором знает сегодня вся Россия: Сады Придонья! Это был их звездный час. Сегодня вся Россия пьет их соки, действительно качественный и конкурентный продукт. Я думаю Вы поняли, где тут аналогия.