Вы старательно смешали в кучу долги ОАК, затраты на приобретение оборудования и амортизацию.А потом резко перепрыгиваете на убыточности самолёта...
Давайте всё же поосторожнее в формулировках
Вы совершенно правы. Почти все бюджеты такого рода не укладываются первоначальный бюджет. Но я имел в виду нечто иное: как долго и сколько еще можно тратиться? И можно ли вообще, если результата не видно даже на горизонте? И когда наступает момент, когда бригаду стоит гнать в шею и искать других, пока всю квартиру не испаганели.Вы кстати перед приведением такого примера не забыли поинтересоваться, сколько % строительных проектов выходит за рамки бюджета и затягиваются по срокам? Будете удивлены - в 70% случаев проекты не укладываются в бюджеты и сроки. А строительство - относительно несложная отрасль.
Вы уверены:Вы можете крутить как угодно - но при смешных объемах производства и невостребованности бортов не убыточным SSJ быть не может
Это что за арифметика дебильная? Не только долги, но и затраты надо делить на количество самолетов проданных! Сами себя хотите облапошить? Затраты что, аллах прислал? Почему только долги делить?Даже если поделить весь долг ОАК (до списания) на к-во произведенных ССЖ то получается сумма примерно равная стоимости лизинга одного ССЖ в год. Это весь долг всего ОАК. Т.е. в рамках государства программа уже давно окупилась.
Понятно, что для обывателя цифры кажутся запредельными, но попробуйте сравнить эти суммы со стоимостью самолёта.
Вы уверены:
1. "смешные объемы производства"
2. "невостребованность бортов"
18 бортов "всего"...Разумеется. 2019 год - 18 бортов всего.
Невостребованные борта вынуждены сбрасывать в RW и все равно - куча стоит под забором
18 бортов ...
С чем бы сравнить...
А220 с 16-го года по апрель 21-го произведено 155 шт.
соответственно средний темп производства получается 30 бортов в год.
Надо понимать что границу между "всего " и "вау как круто" вы проводите где то по 25 самолётам в год?
Первый полёт А220 это 2013-ый.В 16 году А220 только начал производится. Первый полет сотки - июнь 2016, трехсотки - ноябрь 2016. Т.е. в 2016 А220 еще практически не выпускался - а вы его посчитали. Посчитайте по полным годам - 2018-2021 (да, ковидный 2020 можно взять) - и сравните с успехами ГСС в эти же годы. Кстати несмотря на ковид построены но не поставлены единичные А220
Во первых другой бригады нет и не предвидится. Ну разве что контрольный пакет Аирбаса прикупим случайно. Во-вторых мы так или иначе вынуждены заниматься гражданской авиацией, потому, что иначе у нас и военной не будет. Имхо, но результаты будет иметь смысл считать тогда, когда основные серии выйдут на стабильное постоянное производство. Ил-112, 114, МС, ССЖ и т.д. Т.е. это лет через пять примерно.Вы совершенно правы. Почти все бюджеты такого рода не укладываются первоначальный бюджет. Но я имел в виду нечто иное: как долго и сколько еще можно тратиться? И можно ли вообще, если результата не видно даже на горизонте? И когда наступает момент, когда бригаду стоит гнать в шею и искать других, пока всю квартиру не испаганели.
Первый полёт А220 это 2013-ый.
В 16-ом его начали поставлять потребителям.
Вот я и считаю с начала серийного производства. Что не так то?Простите, забыл слово "серийной". Именно в этих годах взлетели первые серийные борта.
Вот я и считаю с начала серийного производства. Что не так то?
Ваш оптимизм понятен. Я его не разделяю. Я не вижу никаких оснований для оптимизма. Интересно было бы узнать, на чем основан Ваш оптимизм.Во первых другой бригады нет и не предвидится. Ну разве что контрольный пакет Аирбаса прикупим случайно. Во-вторых мы так или иначе вынуждены заниматься гражданской авиацией, потому, что иначе у нас и военной не будет. Имхо, но результаты будет иметь смысл считать тогда, когда основные серии выйдут на стабильное постоянное производство. Ил-112, 114, МС, ССЖ и т.д. Т.е. это лет через пять примерно.
Факторов то много.С того что 2016 это неполный год серийного производства и в 2016 - 2018 серийное производство А220 только разворачивалось. У SSJ было так же - 2010 год - 2, 2011 - 5, 2012 - 12.
SSJ производится дольше - поэтому и влияние старта на среднегодовой выпуск - меньше. 2019 с 2019 вы почему-то сравнить не хотите - как и 2020 и 2021. Видимо понимаете насколько SSJ убог по выпуску в эти годы
Факторов то много.
И у ССЖ были годы когда их более 30 сделали.
И ковид по обоим самолётам ударил
И политическая обстановка влияет
Да, и "аэрбас" куда более мощная фирма чем ГСС, и сервис по миру у них уже полвека как налажен.
А вот поди-ж ты. Никаких заоблачных высот "арбузы" со своим региональником не достигли....
Цифры в студию!Несмотря на ковид А220 выпускаются не по 11 штук в год (как SSJ в 2020) - и при этом практически все забираются заказчиком
А при чем здесь оптимизм? Просто вы смотрите только на узкий проект ГСС в узком периоде. Я думаю, что на проблему авиастроения надо смотреть шире. Напомню, что примеров создания успешной авиапромышленности после Аирбаса в общем-то нет. Если Китай не считать. Это сложный и политизированный рынок. Здесь собственно цена, качество самолета и обслуживания далеко не первую роль играет. Нам же просто надо иметь свое готовое предложение по линейкам - ил114, мс21, ссж - и ждать подходящего момента. Периодически открываются окна возможностей и в ЮВА, и на ближнем востоке, и в Европе, и в Южной америке. В такой момент просто нужно иметь предложение в ассортименте.Ваш оптимизм понятен. Я его не разделяю. Я не вижу никаких оснований для оптимизма. Интересно было бы узнать, на чем основан Ваш оптимизм.
Цифры в студию!
Вы ими так старательно размахиваете но исключительно в виде намёков.
Не стесняйтесь - докажите что такие самолёты должны производиться по меньшей мере сотнями в год
Т.е. лучший год производства А220 это 47 штук.Про сотни вы сами придумали? Где я про сотни то писал?
А теперь цифры.
2019
A220 - 47
SSJ - 18
2020
220 - 40
SSJ - 11
2021
220 - 18
SSJ - 4
Была разница менее чем в 3 раза, стала - более чем в 4 раза. Заодно видно для чего вы старательно прятались за производством за все годы. А220 вышел на производство в ~50 бортов в год, SSJ спустился до десятка машин... Естественно когда вы берете весь выпуск для А220 и сравниваете с одним 2019 у SSJ - выглядит не так страшно - но это просто мелкое жульничество.
Т.е. лучший год производства А220 это 47 штук.
Даже по отношению к среднему темпу производства ССЖ это составляет меньше чем 2,5 раза.
Таким образом слово "всего" здесь неуместно совсем.
А теперь вспоминаем, что в ситуации слегка схожей с российской, Канада вообще отказалась от планов по производству этого самолёта.
Потому как вывести его на рынок объективно не могла.