SSJ - Контракты и маркетинг

На мой взгляд, это был удачно подвернувшийся повод, чтобы закрыть программу и сохранить при этом лицо.
Видимо, осознали, что и на пятом взлетевшем сделали не всё. Тем более, делали уже не сами, а когда кто-то что-то делает ЗА тебя, ничего хорошего не получается. Люди просто деньги зарабатывают и делают так, чтобы пролезло, а не так, как по-уму нужно.
Допилить MRJ, конечно, можно. Но он заявлялся как прорыв, который однозначно будет лучше занявшего эту нишу американского рынка E-175. А прорвало, похоже, не в ту сторону...
Всё строго ИМХО.

Именно для этого они купили серию CRJ Bombardier со всей их мировой сетью поддержки. И это решение было очень грамотным! Опять же ИМХО.
Но снова вступает в силу постулат, уже высказанный мной выше - это опять сделано не самими, куплен готовый кейс. Как он работал бы в условиях другой управленческой структуры - большой вопрос! Тем более, что у джапов не только управленческая, но ВСЯ культура очень иная, чем у европейцев.
Для примера можно привести историю совсем из другой отрасли, но тоже супер-хайтека - F1. Встретились две очень профессиональных команды - McLaren F1 и Honda Motors. Промучались 2 года и расстались со скандалом, обвиняя друг-друга.
А в следующем сезоне тот же McLaren показал с другим мотористом впечатляющие результаты (что подтвердило их уровень), а весьма средняя до того команда Torro Rosso с мотором Honda выдала свой лучший в истории сезон! И всё потому, что у них в топах был чувак, 5 лет проработавший в Японии и понимавший их менталитет.
Сложилось бы у Mitsubishi с Bombardier? Наверное, мы теперь никогда этого не узнаем.
 

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, КМК, слегка хайпанул (45 самолетов до 2026 года - это не смена парка ни разу), но ... есть и по существу инфо (надеюсь):
... В этом году должны поступить первые суперджеты. ...
 
смотря что понимать под "Единой дальневосточной авиакомпанией". Есть четкое понимание? я так нигде и не нашел.
А если это только сама Аврора, у которой сейчас 9 А319, 9 "дашек" и 3 "твин оттера", то вполне можно и заменить к указанному сроку все имеющиеся А319 (правда летать будут несколько ближе). С турбопропами, конечно, сложнее...
А если не только Аврора... Но что-то нигде не попадалось, что, например, а/к Якутия, Полярные авиалинии, Чукотавиа, Хабавиа и т.д. перестанут скоро существовать
 

Есть Единая дальневосточной авиакомпанией, которой опросом населения присвоено наименование "Аврора".
А есть сахалинская авиакомпания "Аврора".

Практически уверен, процентов на 146, что в новости речь про самолеты для "хабаровских авиалиний".
 
Таки он сказал не 45 "самолётов", а 45 "воздушных судов". А это могут быть и самолёты, и вертолёты, да хоть дирижабли...
 
Встречал многократно только такую "официальную" формулировку: "Единая дальневосточная авиакомпания, создаваемая на базе авиакомпании Аврора" (той самой, которая сама в свое время появилась в результате объединения САТ и Владавиа, а скорее наоборот (кто был крупнее тогда - САТ или Владавиа? Да и сейчас откуда больше полетов выполняется у Авроры на настоящих самолетах - из Владивостока или из Ю-Сахалинска?), но директором объединенной компании Аврора стал директор САТа, ну и видимо и теперь эта объединенная компания рассчитывает "прирасти" еще какими-то компаниями региона, хотя в СМИ со слов разных чиновников кого только не называли, вплоть до находящихся за тысячи километров что от Владика, что от Сахалина компаний из Якутии, с Чукотки и т.д.). Соглашение по Суперджетам на прошлом МАКСе для этой самой "Единой дальневосточной авиакомпании" , кстати, подписывал директор нынешней "Авроры".
В общем лично мне непонятно, что все же это за зверь такой, "Единая дальневосточная авиакомпания"
 
Насколько я понимаю единая дальневосточная авиакомпания существует всё ещё лишь виртуально. Кто-нибудь знает как зовут её гендира, какой у неё флот, где он базируется, какой уставной капитал и т.д. Это всё вопросы без ответа. Есть Аврора и именно для неё предназначены эти самые 46 самолётов, никакие хабаровские авиалинии с их мизерными ресурсами такого количества ВС конечно же не потянут.
 
А это никому не понятно.
Ещё в декабре 2019-го года "сам знаешь, кто"™ дал поручение создать это "новообразование". По слухам, инициатором был Чемезов, а официальным лоббистом - Левитин.
Регионы перспектива лишиться "карманных" авиакомпаний (которые к тому же субсидируются из федерального бюджета) как-то не вдохновила. Субсидии уйдут в нового монстрика напрямую, а нужды конкретного региона перестанут быть первостепенными.
Понятно, что напрямую проигнорировать "высочайшее повеление" никто не осмелится - но вот тихий бюрократический саботаж вести чиновникам никто запретить не может. Поэтому "Единая дальневосточная авиакомпания", насколько я знаю, юридически до сих пор не существует, и каких-то внятных сроков её появления никто не озвучивает. Понятно, что ежели "сам знаешь, кто"™ выразит недоумение / недовольство, то какие-то подвижки, появятся - хотя бы демонстрации. Но ему сейчас не до того, поэтому повеление так и повисло в воздухе.

Арестант секретный и фигуры не имеет (Ю.Тынянов, "Подпоручик Киже").
 
Думаю тут кроме того не малую роль играет "перетягивание одеяла"
Каждый из регионов не против бы получить этого монстрика в "личное владение", НО регионов много, а монстрик один - "бычка на всех не хватит".
Ежели бы "сам знаешь, кто" дал конкретное распоряжение "здесь будет город заложОн", все то указанное юрлицо уже создали БЫ, а пока ...
 
Понятия не имею почему шурналюги называют ее "Единой", если совершенно точно известно, что объединение сие подписано в форме "Альянса".
Что даже не предполагает единой ливреи.
О чем Дегтярев, губернатор ХК сказал сразу.
Большинство Регионов, получив по 5% акций "Авроры" (только у Сахалинской обл. 50%) вообще не имеют местных, своих АК.
Заявляется для этого Альянса несколько сотен маршрутов,
На прошлый год вышли на 20 маршрутов.
В этом обещали выйти на 36 маршрутов.
При этом все это, в своем большинстве, завязано на субсидирование Федеральным центром.
Часть маршрутов субсидируется местными региональными бюджетами.

А вот авиапарк у основных "игроков" этого Альянса есть Импортный. Со всеми вытекающими ...
То есть ...
Проблем, как снега зимой на том же Дальнем Востоке, но ...

Самое удобное это на "сами знаете кого" пальцем показывать; ну и на "чинуш" и, самою любимое, на "бюджет" о который можно "погреться".

Кому интересны "скучные технические детали" ...
 

Пр-36, п.1

Правительству Российской Федерации:
1. Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости.


О чем Дегтярев, губернатор ХК сказал сразу.
А вот полномочный представитель президента в ДФО Трутнев называет её именно "Единой авиационной компанией".

Плиз, приведите ссылочку на документ, согласно которому регионы получили по 5% акций "Авроры".
Только именно получили - а не "планируется передача".

вообще не имеют местных, своих АК.
Свои авиакомпании имеют, в частности, Якутия и Чукотка - и именно им "Единая дальневосточная авиакомпания" и на хрен не нужна.

Заявляется для этого Альянса несколько сотен маршрутов,
Бла-бла-бла...

Кому интересны "скучные технические детали" ...
Кому интересен ваш трындёж...
 
Это так. Но это одна сторона вопроса, и отнюдь не главная. Думаю, что первопричиной того, что сей перевозчик до сих пор существует только на бумаге это банальное отсутствие материальной базы. Чтобы летать, авиакомпании нужны самолёты. А где их взять? Обычное слияние существующих региональных авиакомпаний не годится - лепить флот из того зоопарка, который у них есть полное безумие. Единственное разумное решение, временно оставить в покое регионалов и назначить в качестве ЕДА старую добрую Аврору, постепенно насыщая её отечественной техникой с постепенным же списанием иномарок.