SSJ - Контракты и маркетинг

Ни один западный заказчик не купил бы в то время русский самолет темную лошадку без большой скидки.
это конечно замечательно и никто не спорит. Однако Вас просто спросили о размерах "большой" скидки. И выяснилось что цифр у Вас нет.

От себя замечу: какую то скидку мексиканцам конечно дали. Однако ещё в 2011-м итальянцы несколько раз сообщали, что в цене они не прогибаются, но создают привлекательные условия другими способами: например, указанные выше гарантии обратного выкупа в случае если самолет окажется не соотвествующим рекламе. И страхвание кредита от агенств Франции и Италии при равном участии российского банка.
Имея такие гарантии Интерджет практически получил без рисковую операцию. Вы же сводите все только к скидками, причем смело называете цифру с пололка.
 
Реклама
Мало что ещё могло быть включено в кредит помимо стоимости самолета.
Бессмысленный спор.Ни один западный заказчик не купил бы в то время русский самолет темную лошадку без большой скидки.

Ну почему же? Если лизинговая компания дает в лиз, и есть сервис контракт, и понятна цена по окончанию лиза, то какие проблемы?

Интерджет же писала - купила его потому что
- самолет лучше ведет себя в горах чем Ембраер
- каталожная цена ниже чем Ембраер
- удобнее пассажирам так как багажные полки сравнимы с Аэробусом что существенно для пересадок

Цена была вовсе не фактором номер 1. Какую то скидку они наверняка получили, но судя по размеру кредита - совсем - совсем небольшую. Плюс к тому ГСС получает деньги за обслуживание, это тоже стоит учитывать.

Судя по всему, для ГСС убыточен только контракт с Аэрофлотом. Остальные уже имеют сносные параметры. То что выпуск самолетов был убыточен до полной раскрутки серии - вполне нормально и никак с каталожной ценой не соотносится, хуже было бы если бы ГСС по примеру некоторых производителей забил в каталожную цену все расходы и убил бы рынок самолета.
 
http://alexeyvvo.livejournal.com/46928.html
Про поставку SSJ для МВД
В продолжение поста по SSJ для Министерства внутренних дел. Исходный тендер не состоялся по причине несоответствия (по мнению заказчика) заявки единственного участника аукциона требованиям документации. В частности исходно требовалось, чтобы остаток ресурса планера был не менее 5400 летных часов, 3500 полетов, 7 лет. В предложенной заявке содержались следующие данные:
Год происхождения товара - октябрь 2011 года,
Назначенный ресурс и срок службы - лет эксплуатации – 10,
Остаток ресурса планера самолета - 5901 летных часов, 3950 циклов, 7 лет
По мнению закупочной комиссии в заявке содержались недостоверные сведения, поскольку на момент рассмотрения первых частей заявок (6.12.2013 г.) по подсчетам членов комиссии остаток ресурса самолета составляет 8 лет! Хотя по на 6 декабря остаток ресурса у борта, выпущенного в октябре 2011, был 7 лет 10 месяцев.
В итоге уже 11 декабря было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации за №2337-р об определении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" единственным исполнителем размещаемого МВД России государственного заказа на поставку самолета SSJ-100 (RRJ-95B). 19 декабря контракт с ценой 800 млн. руб. на поставку самолета с заводским №95011 был подписан. А уже 23 декабря был подписан приемный акт на самолет. А 21-го декабря он уже попал в объективы подмосковных споттеров уже в новой, МВДшной ливрее.
Вот так, за 17 дней была проведена закупка от распоряжения до фактической поставки. При открытой форме торгов на нее потребовалось бы не меньше двух месяцев, в связи с чем напрашивается вопрос - а необходимо ли проводить открытые тендеры, в которых участников больше чем один быть и не может?
 
Там в бложке нет ни одного правдивого слова.кроме ссылки на распоряжение правительства
а что же там не правдивого?
Алексей просто процитировал документы с оф.сайтов. Вообще его ЖЖ своего рода кладезь подобной инфы, за что ему большой респект! Не понимаю, что вы так возбудились - про ССЖ ни одного плохого слова не сказано, а то что система гостендеров порой абсурдна, давно уж ни для кого не секрет
 
По мнению закупочной комиссии в заявке содержались недостоверные сведения, поскольку на момент рассмотрения первых частей заявок (6.12.2013 г.) по подсчетам членов комиссии остаток ресурса самолета составляет 8 лет! Хотя по на 6 декабря остаток ресурса у борта, выпущенного в октябре 2011, был 7 лет 10 месяцев.

я вот чего не понимаю: если требовался остаточный ресурс 7 лет, в предложении был так же указан 7 лет, а члены комиссии насчитали 8 - то чего ж в этом плохого?
или по правилам конкурса лучшие характеристики тоже не допускаются? требуется ровно 400 капель валерьянки, а никак не 402? :)
 
контракт от 19.12.2013:
предмет контракта: Самолет SSJ-100 (RRJ-95B), заводской № 95011 (бывший в эксплуатации)
код продукции: 3531211
ед. изм.: ШТ
цена за единицу: 800 000 000,00
количество: 1.0
сумма: 800 000 000,00

сведения об исполнении госконтракта:
дата: 27.12.2013
основание: Приемный акт №б/н от 23.12.2013г.; сумма – 800 000 000.00 в российских рублях; объем – Продукция поставлена в полном объеме

Отсюда http://superjet.wikidot.com/plane:rf-89151/comments/show
 
Не спроста ушел Руслайн и Dexter из региональных перевозок внутри ЮФО и СКФО. А постановление правительства есть на три аэропорта - Минводы, Ростов и Краснодар. По сообщениям ОБС ждать нам Донавиа на SSJ. Во всех трех аэропорта они есть. Повторюсь - источник ОБС. Доля правды есть в этом, тем более год назад обсуждался вопрос о передачи первых SSJ в Донавиа. Они вроде и пилотов собирались учить...Поживем увидим, куда пойдут следующие Лайты Аэрофлота. Может уже есть такая информация?
 
Что с контрактом для Грозный Авиа?
Оказался фикцией?
До сих пор нет ни пресс-релиза ГСС, ни ОАК, ни самих Грозный Авиа, только треп времен МАКСа о хотелках одних получить, других продать.

Суперджет-викидот все же не источник, да там и нет никаких даже ссылок на какие-то интернет статьи, не то что на документы или пресс-релизы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, ещё этот источник сообщал.
http://www.ch-aviation.ch/portal/ne...delivery-of-two-lao-central-airlines-ssj-100s
Правда, судя по всему, они это взяли с planepix.ch/, а это, собственно сайт Swiss-а, который здесь ошивается, т.е. по сути опять же с того же викидота :D

Да фигня все это.
Вот официальное сообщение с сайта ГСС о результатах МАКСа:
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=5258
Нет там ничего про Грозный Авиа...
 
Haha that is really funny, what they write. That is not written as I meant it... but thanks for the link. I didn't see that
 
Karabas-Barabas, с грозным пока только слова инсайдеров (нескольких разных) о том что "подпишут завтра", "перенесли на послезавтра", "подписали два" и так далее.

А пресс-релизов нет. Так что вот
 
На праздниках мне удалось пообщаться с людьми, которые занимаются вопросом с Грозным-Авиа. Как мне сказали, основной сейчас вопрос - это деньги: кто заплатит за самолёты. Кадыров хочет провести это за счёт федеральных средств, Москва не особо жаждет платить.
 
На праздниках мне удалось пообщаться с людьми, которые занимаются вопросом с Грозным-Авиа. Как мне сказали, основной сейчас вопрос - это деньги: кто заплатит за самолёты. Кадыров хочет провести это за счёт федеральных средств, Москва не особо жаждет платить.
Там заморочка в том, что во время войны наши ВВС разбомбили самолеты в аэропорту Северный. Точно несколько ан-2 там было (я сам на них летал, к слову) и кажется ту-134. Так вот, затем Чечне кто то из Москвы пообещал их заменить. Сначала Кадырову сватали на замену 6-8 ан-148, теперь вот пошла речь о ССЖ. Да с деньгами облом
 
Так вот, затем Чечне кто то из Москвы пообещал их заменить. Сначала Кадырову сватали на замену 6-8 ан-148, теперь вот пошла речь о ССЖ. Да с деньгами облом
Сова, Вы уж определитесь.
Неделю назад Вы писали:
А про Грозный-Авиа все же объясните. Госструктурой эта компания не является. Вы считаете что они исследования рынка де, "не проводили". Я вот так опрометчиво не сужу. Известно только что ранее они интересовались возможной закупкой Ан148, а теперь вот передумали.
Например если ктото скажет что в Грозный Авиа самолеты дарят или впихивают, тогда как компания де мечтает купить айрбасы, но ей де некий "злой чиновник запретил".
Или верчу-кручу, в зависимости от ситуации пишу? :confused2:
 
Почитал я тут недельку наши и забугорные авиафорумы.... вроде в целом отзывы о самолете хорошие.... Однако почему-то с заказами беда. Собственно говоря если самолет реально комфортный да еще экономичнее и дешевле конкурентов, то почему не берут? почему живых заказов мало? Интерджет и дай бог Скай раскатится и собственно говоря из иностранцев все! А ведь есть же дружественные небедные Индия, Иран, Венесуэла, Вьетнам (мож и небогатый, но какая-то нефть у них тоже есть)... Есть нефтегазовые соседи Туркмения, Азербайджан, Казахстан.... если с мутными туркменами хрен сговоришься, то почему казахи не заказывают, ведь в рамках таможенного союза по идее им должно быть выгодно брать, чем другие самолеты... Понятное дело,что задарма раздавать как гуманитарную помощь всем подряд вроде Северной Кореи или Кубы никак нельзя, но ведь в той же в Африке есть лояльные Египет, Ливан, Алжир, но как-то глухо, даже слухов нет... .

на Викидоте половину заказчиков можно смело убирать (Картика, всякие американские и литовские лизинговые компании)! При чем насколько я понял там табличка давно не менялась..

Или может не так все печально? наверняка какие-то переговоры идут... может кто-то слышал какие-то последние новости или слухи на тему заказов?
 
Однако почему-то с заказами беда. Собственно говоря если самолет реально комфортный да еще экономичнее и дешевле конкурентов, то почему не берут? почему живых заказов мало?
Уже обсуждалось. Вкратце: сейчас производство загружено на пару-тройку лет вперёд (лениво уточнять, на сколько именно), то есть заказчик получит свой борт не сразу. Очень многие ждут (время-то есть пока) реальных итогов хотя бы годичной эксплуатации в Мексике - это будет серьёзный показатель, на который будут смотреть. На другие АК тоже смотрят, но Интерджет пока, пожалуй, самый интересный эксплуатант с этой точки зрения.
А переговоры, разумеется, идут, только ГСС не видит смысла сейчас (до подписания контрактов) их афишировать.
И да, не так давно, на МАКС-2013 SSJ собрал немало заказов (что-то там в районе 50 бортов, кажется). Правда, там вроде только внутренние(?) заказчики были.
 
в целом отзывы о самолете хорошие.... Однако почему-то с заказами беда. Собственно говоря если самолет реально комфортный да еще экономичнее и дешевле конкурентов, то почему не берут? почему живых заказов мало?
Ровно потому же, почему Legacy-600 летает меньше, чем челленджеров. Самолёт реально более удобен, чем челленджер, но отношение примерно такое: "Двигатель "Роллс-Ройс" ещё не делает самолёт востребованным". Напихано туда много чего, чего нет у "челенджера" (и кухня просторней, и потолок выше, и место у б/пр безопасней, и сам самолёт просторней). Но... :confused: Все привыкли к "челленджеру" и переломить это непросто.
 
Реклама
Уже обсуждалось. Вкратце: сейчас производство загружено на пару-тройку лет вперёд (лениво уточнять, на сколько именно), то есть заказчик получит свой борт не сразу. Очень многие ждут (время-то есть пока) реальных итогов хотя бы годичной эксплуатации в Мексике - это будет серьёзный показатель, на который будут смотреть. На другие АК тоже смотрят, но Интерджет пока, пожалуй, самый интересный эксплуатант с этой точки зрения.
А переговоры, разумеется, идут, только ГСС не видит смысла сейчас (до подписания контрактов) их афишировать.
И да, не так давно, на МАКС-2013 SSJ собрал немало заказов (что-то там в районе 50 бортов, кажется). Правда, там вроде только внутренние(?) заказчики были.


Ну если грубо прикинуть ближайшие поставки, то получается примерно так: Аэрофлот ~ 20 шт, Интерджэт ~ 15 шт, Газпром ~ 7 шт, ЮТЭйр (возьмем по минимуму) ~ 24 шт, Трансаэро ~ 6 шт, Грозный Авиа ~ 6 шт, Скай ну пусть еще возьмет штуки 3.... Лизинговая компания ИФК сама вряд ли будет летать, поэтому смысла считать нет.

Итого - 81 шт.

Если прикинуть, что в этом году произведут 36 шт, а в 2015 - 50 штук, то уже на 2 года не хватает

Учитывая, что от подписания контракта до поставки путь достаточно длинный, то как раз таки сейчас активно нужно нарабатывать портфель заказов на будущее, чтобы выдержать планируемые темпы роста.
Судя по всему раньше завершения Фарнборо-2014 вряд ли стоит ждать новостей по заказам от иностранцев (дай бог в этот год паручку таких же как Интерджет зацепить).

Хорошо бы до лета парочку крепких отечественных компаний подписать вроде Донавиа, Сибирь или Уральских авиалиний....
 
Назад