ПРОФИЛЬ: Сегодня "Аэрофлот" является основным заказчиком российских Sukhoi Superjet (SSJ) и МС-21, которые еще даже не начали испытывать. Теперь вроде как "Аэрофлот" не "убийца", а патриот. Но в отрасли говорят, что контракты на российскую авиатехнику подписываются потому, что вас, как госкомпанию, вынуждают это делать.
Савельев: Никто меня не вынуждал ни на МС-21, ни на "Суперджет". Контракт на "Суперджет" вообще заключался в 2007 году, когда я еще не работал в компании. Есть такое понятие, как стартовый заказчик для новых типов самолетов. Кто первый из авиакомпаний подписался на новый самолет, тот получает самые большие скидки от каталожной цены. И, кстати, цены, по которым "Аэрофлот" подписал контракты по SSJ, существенно ниже цены, по которой самолеты продаются сейчас. Быть первым заказчиком - это и почетная миссия, благодаря которой ты реально выгадываешь в цене, но и, конечно, дополнительные сложности, связанные с доведением самолетов до заявленных летных характеристик.