SSJ - Контракты и маркетинг

Обычный цикл испытаний ССЖ
Испытываем немного -> Разрушение -> Ремонтируем -> Испытываем немного -> Разрушение -> ... итак несколько раз, далее КБ разрабатывает серьезные доработки, но круг опять повторяется.
Я вряд ли ошибусь, если скажу, что это "обычный цикл испытаний" практически любого самолёта.
Можно, конечно, сделать такое, что гарантированно трещать на повторно-статических не будет. Только оно не взлетит ни хрена. :)
По памяти - трещал F-35. Считанный ну самыми передовыми методами компьютерных расчётов прочности. :)
Чудес не бывает! :p

Из постсоветских самый большой начальный назначенный ресурс был у Ан-148 - 20 тыс. часов
Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.
 
Реклама
Как один из разработчиков могу сказать, что тот Як-130, что пошёл в серию очень существенно отличается от той версии Як-130, что разрабатывался совместно с итальянцами.
А М-346, который пошёл в серию, сильно отличается от Як-130, который пошёл в серию?
 
Внешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел. По КСС не скажу.

Если сочтёте возможным, прошу ответить на пару - тройку вопросов:
- совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?
- Вы знали Александра Крутова, вместе поработали?

Спасибо заранее.
 
Я вряд ли ошибусь, если скажу, что это "обычный цикл испытаний" практически любого самолёта.
Конечно, только обычно в этом цикле пункт "испытывается немного" заменяется "долго испытывается" :lol:

Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.
Разве? Какой тогда был начальный?
 
Конечно, только обычно в этом цикле пункт "испытывается немного" заменяется "долго испытывается" :lol:
Дай бог памяти, уже упомянутый F-35 затрещал на полутора тысячах - из восьми "теоретических".
Это "долго"? :)

Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.
"Аэросвит" начал коммерческие полёты летом 2009-го. Так что я ошибся - ресурс увеличили через полгода после начала эксплуатации, а не через год.

Какой тогда был начальный?
Угадай с трёх раз. :p
Подсказка: это как раз та цифра, которую мой оппонент считает бессмысленной. :)
 
Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"? :)

Для "Яковлева" они были скорее "деньгами", чем соисполнителями. И "поднять денег" на свою разработку они добывали только своим Умом.
Снова "альтернативная реальность".
Финансирование разработки шло из российского бюджета - по межправительственному соглашению с итальянцами в счёт погашения долга времён СССР.
 
Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"? :)
Снова "альтернативная реальность".
Финансирование разработки шло из российского бюджета - по межправительственному соглашению с итальянцами в счёт погашения долга времён СССР.
К программе нового учебно-тренировочного для ВВС Яки подключились летом 1991 года.
Финансировать этот проект государство начало только в 00-х.
Работа с итальянцами по этому проекту, действительно, началась во второй половине 90-х, по инициативе гос-ва в рамках погашения долга.

А вот ваша "реальность" из параллельной вселенной не может изменить того факта...
Что ОКБ им. Яковлева работало и занималось реальным делом...
В отличии от того Непотребства, куда опустилась контора в которой "протирали штаны" персонально вы.

Напоминать что та контора названием МиГ?

Из которой, единственное, что вы вынесли так это. отрицание того, что кто-то может и хочет дело делать.
 
Реклама
Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
В 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего.
 
- совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?
Двигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню. Самолет исходно проектировался как УБС.
 
В 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего.
Еще раз, Большое Вам Спасибо за инфо.

Он умер 1,5 года назад в возрасте 75 лет.. Тем не менее, Вы подтвердили, то что он мне рассказывал по истории Як-130.
 
Дай бог памяти, уже упомянутый F-35 затрещал на полутора тысячах - из восьми "теоретических".
Это "долго"?
Для военного - хз.
Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.
Нашел РТЭ с разделом 04 и лист о ресурсах 20000 часов имеет дату 20.12.2006
148.jpg
 
Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"? :)
Итальянцы появились в проекте в 1993 году. Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.
Вспоминает главный конструктор Як-130 Константин Попович: «В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой «Эрмакки», которая сразу проявила большую заинтересованность к нашему УТС, увидев в нем большие перспективы. Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001–2005 гг. уже не будет спроса на «чистый» УТС – успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты (УБС). В соответствии с этим максимальную скорость, которой должен был обладать новый самолет, предстояло увеличить минимум до 1050 км/ч – в этом случае он мог бы успешно конкурировать с английским «Хоком». Второй момент касался массы поднимаемой боевой нагрузки – она должна была составить не менее 1,5–2 т. Еще одно немаловажное требование касалось необходимости обеспечения эксплуатации с аэродромов третьего класса с длиной ВПП не более 1 км. Важен был и радиус действия машины. Поэтому при выборе параметров Як-130 и, главное, площади крыла, мы исходили из требований, которые предъявляются к УБС, и в проект с самого начала было заложено семь точек подвески вооружения (сегодня у самолета их уже девять).
Демонстратор Як-130Д со словацкими двигателями ДВ-2С (в "климовском" варианте - РД-35) был в целом построен к 1995 году (первый показ - еще до первого полета - в июне 1995 г. в Бурже). Первый полет - апрель 1996. Итальянцы принимали самое активное участие в летных испытаниях, значительный их объем проводился на их базе:
Вспоминает Константин Попович: «За пять лет совместной работы с «Эрмакки» мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой – 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени».
Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д, но с американскими двигателями, "западными" шасси и авионикой. А вот первый опытный Як-130, построенный в Нижнем - это уж значительно отличающаяся машина. Кстати, итальянец взлетел на 2,5 месяца позже первого Як-130 (апрель и июль 2004 года) и, как ни парадоксально, первые М346 были именно УТСами, в то время как Як-130 - сразу УБСами.
А китайский L-15 (кстати он тогда еще оснащался словацкими двигателями ДВ-2 - примерно такими же, как демонстратор Як-130Д, а АИ-222К-25 (ныне АИ-322) и тем более АИ-222К-25Ф (АИ-322Ф) на нем появились позднее) взлетел через 2 года после первого Як-130 из Нижнего - в марте 2006-го. Яковлевцы начали помогать китайцам по проекту в 2000 году:
Вспоминает президент НПК «Иркут» – генеральный директор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олег Демченко: «Наше полноразмерное сотрудничество с авиационной промышленностью Китая началось в 2000 г., когда корпорация AVIC II, опираясь, вероятно, на те успехи ОКБ им. А.С.Яковлева, которых оно достигло в разработке Як-130, предложила нам участие в создании китайского сверхзвукового учебно-тренировочного самолета L-15. Разработчиком этого самолета является наньчанская компания «Хунду», которая специализируется на разработке машин подобного класса. Созданный ей учебно-тренировочный самолет К-8 выпускается серийно и достаточно успешно продается на мировом рынке.
L-15 разрабатывается по техническим требованиям, которые были заданы Народно-освободительной армией Китая. Участие в проекте ОКБ им. А.С. Яковлева носит консультационный характер. Я бы мог назвать это научно-техническим сопровождением разработки этого самолета. Мы участвуем на стадии разработки эскизного проекта, а выпуск конструкторской документации и постройка самолета полностью лежат на китайской стороне. Это китайская машина. Китайские специалисты лишь сверяют свои технические решения с мнением наших конструкторов».

#ау
 
Итальянцы появились в проекте в 1993 году.
Ну, и куда мне свою память девать?
Я на Яке в 93-м бывать уже никак не мог. А вот итальянцев в представлении Саши Дондукова отчётливо помню.

Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.
В пятом номере "Арсенала" мы с Андреем Фроловым опубликовали статью "Пушки вместо долга", где были данные и по обсуждаемой теме.
"Процесс пошёл" с октября 1998-го года, когда вышло распоряжение Президента РФ о начале переговоров по закрытию этой работы. Дальше были дипломатия и бюрократия, но решение уже было принято.

Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д,..
Ага.
Только, если я не путаю, с другим размахом крыла и другой длиной (по НЧФ).

#ау
 
Реклама
Назад