SSJ - Контракты и маркетинг

Я вряд ли ошибусь, если скажу, что это "обычный цикл испытаний" практически любого самолёта.
Можно, конечно, сделать такое, что гарантированно трещать на повторно-статических не будет. Только оно не взлетит ни хрена.
По памяти - трещал F-35. Считанный ну самыми передовыми методами компьютерных расчётов прочности.
Чудес не бывает!

Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.
 
А М-346, который пошёл в серию, сильно отличается от Як-130, который пошёл в серию?
 
Внешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел. По КСС не скажу.

Если сочтёте возможным, прошу ответить на пару - тройку вопросов:
- совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?
- Вы знали Александра Крутова, вместе поработали?

Спасибо заранее.
 
Конечно, только обычно в этом цикле пункт "испытывается немного" заменяется "долго испытывается"

Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.
Разве? Какой тогда был начальный?
 
Дай бог памяти, уже упомянутый F-35 затрещал на полутора тысячах - из восьми "теоретических".
Это "долго"?

Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.
"Аэросвит" начал коммерческие полёты летом 2009-го. Так что я ошибся - ресурс увеличили через полгода после начала эксплуатации, а не через год.

Какой тогда был начальный?
Угадай с трёх раз.
Подсказка: это как раз та цифра, которую мой оппонент считает бессмысленной.
 
Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"?

Снова "альтернативная реальность".
Финансирование разработки шло из российского бюджета - по межправительственному соглашению с итальянцами в счёт погашения долга времён СССР.
 
Реакции: YB
К программе нового учебно-тренировочного для ВВС Яки подключились летом 1991 года.
Финансировать этот проект государство начало только в 00-х.
Работа с итальянцами по этому проекту, действительно, началась во второй половине 90-х, по инициативе гос-ва в рамках погашения долга.

А вот ваша "реальность" из параллельной вселенной не может изменить того факта...
Что ОКБ им. Яковлева работало и занималось реальным делом...
В отличии от того Непотребства, куда опустилась контора в которой "протирали штаны" персонально вы.

Напоминать что та контора названием МиГ?

Из которой, единственное, что вы вынесли так это. отрицание того, что кто-то может и хочет дело делать.
 
Реакции: A_Z
Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
В 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего.
 
Двигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню. Самолет исходно проектировался как УБС.
 
Еще раз, Большое Вам Спасибо за инфо.

Он умер 1,5 года назад в возрасте 75 лет.. Тем не менее, Вы подтвердили, то что он мне рассказывал по истории Як-130.
 
Для военного - хз.
Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.
Нашел РТЭ с разделом 04 и лист о ресурсах 20000 часов имеет дату 20.12.2006
 
Итальянцы появились в проекте в 1993 году. Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.
Демонстратор Як-130Д со словацкими двигателями ДВ-2С (в "климовском" варианте - РД-35) был в целом построен к 1995 году (первый показ - еще до первого полета - в июне 1995 г. в Бурже). Первый полет - апрель 1996. Итальянцы принимали самое активное участие в летных испытаниях, значительный их объем проводился на их базе:
Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д, но с американскими двигателями, "западными" шасси и авионикой. А вот первый опытный Як-130, построенный в Нижнем - это уж значительно отличающаяся машина. Кстати, итальянец взлетел на 2,5 месяца позже первого Як-130 (апрель и июль 2004 года) и, как ни парадоксально, первые М346 были именно УТСами, в то время как Як-130 - сразу УБСами.
А китайский L-15 (кстати он тогда еще оснащался словацкими двигателями ДВ-2 - примерно такими же, как демонстратор Як-130Д, а АИ-222К-25 (ныне АИ-322) и тем более АИ-222К-25Ф (АИ-322Ф) на нем появились позднее) взлетел через 2 года после первого Як-130 из Нижнего - в марте 2006-го. Яковлевцы начали помогать китайцам по проекту в 2000 году:

#ау
 
Итальянцы появились в проекте в 1993 году.
Ну, и куда мне свою память девать?
Я на Яке в 93-м бывать уже никак не мог. А вот итальянцев в представлении Саши Дондукова отчётливо помню.

Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.
В пятом номере "Арсенала" мы с Андреем Фроловым опубликовали статью "Пушки вместо долга", где были данные и по обсуждаемой теме.
"Процесс пошёл" с октября 1998-го года, когда вышло распоряжение Президента РФ о начале переговоров по закрытию этой работы. Дальше были дипломатия и бюрократия, но решение уже было принято.

Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д,..
Ага.
Только, если я не путаю, с другим размахом крыла и другой длиной (по НЧФ).

#ау