Я вряд ли ошибусь, если скажу, что это "обычный цикл испытаний" практически любого самолёта.Обычный цикл испытаний ССЖ
Испытываем немного -> Разрушение -> Ремонтируем -> Испытываем немного -> Разрушение -> ... итак несколько раз, далее КБ разрабатывает серьезные доработки, но круг опять повторяется.
Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.Из постсоветских самый большой начальный назначенный ресурс был у Ан-148 - 20 тыс. часов
А М-346, который пошёл в серию, сильно отличается от Як-130, который пошёл в серию?Как один из разработчиков могу сказать, что тот Як-130, что пошёл в серию очень существенно отличается от той версии Як-130, что разрабатывался совместно с итальянцами.
Внешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел. По КСС не скажу.А М-346, который пошёл в серию, сильно отличается от Як-130, который пошёл в серию?
Внешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел. По КСС не скажу.
Конечно, только обычно в этом цикле пункт "испытывается немного" заменяется "долго испытывается"Я вряд ли ошибусь, если скажу, что это "обычный цикл испытаний" практически любого самолёта.
Разве? Какой тогда был начальный?Полученный в 2010-м, в то время как в эксплуатацию машина пошла годом ранее.
"Навскидку" из внешних отличий вижу конфигурацию ГО. К остальному не присматривался.Внешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел.
Дай бог памяти, уже упомянутый F-35 затрещал на полутора тысячах - из восьми "теоретических".Конечно, только обычно в этом цикле пункт "испытывается немного" заменяется "долго испытывается"
Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.Разве?
Угадай с трёх раз.Какой тогда был начальный?
Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"?Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
Снова "альтернативная реальность".Для "Яковлева" они были скорее "деньгами", чем соисполнителями. И "поднять денег" на свою разработку они добывали только своим Умом.
К программе нового учебно-тренировочного для ВВС Яки подключились летом 1991 года.Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"?
Снова "альтернативная реальность".
Финансирование разработки шло из российского бюджета - по межправительственному соглашению с итальянцами в счёт погашения долга времён СССР.
Таки вы правы, что-то там есть такое: Исследования самолета SSJ-NEW в ЦАГИ: в интересах модернизации и импортонезависимости
Анатолий Локоть посетил зал ресурсных испытаний SSJ-100 и SSJ-NEW
Нос они еще поменяли. Исходно там "утконос" был."Навскидку" из внешних отличий вижу конфигурацию ГО. К остальному не присматривался.
В 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего.Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом.
Двигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню. Самолет исходно проектировался как УБС.- совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?
Не знаю такого.- Вы знали Александра Крутова, вместе поработали?
Еще раз, Большое Вам Спасибо за инфо.В 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего.
Не знаю такого.
ДВ-2 - поскольку ничего другого тогда просто не было. Его климовцы "подшаманили" и присвоили индекс РД-35.Двигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню.
Для военного - хз.Дай бог памяти, уже упомянутый F-35 затрещал на полутора тысячах - из восьми "теоретических".
Это "долго"?
Нашел РТЭ с разделом 04 и лист о ресурсах 20000 часов имеет дату 20.12.2006Изменения в РТЭ были внесены 01.01.2010.
Итальянцы появились в проекте в 1993 году. Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.Вот интересно, а кого тогда мне Дондуков в 1988-м или 89-м показывал со словами "А здесь у нас сидят итальянцы"?
Демонстратор Як-130Д со словацкими двигателями ДВ-2С (в "климовском" варианте - РД-35) был в целом построен к 1995 году (первый показ - еще до первого полета - в июне 1995 г. в Бурже). Первый полет - апрель 1996. Итальянцы принимали самое активное участие в летных испытаниях, значительный их объем проводился на их базе:Вспоминает главный конструктор Як-130 Константин Попович: «В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой «Эрмакки», которая сразу проявила большую заинтересованность к нашему УТС, увидев в нем большие перспективы. Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001–2005 гг. уже не будет спроса на «чистый» УТС – успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты (УБС). В соответствии с этим максимальную скорость, которой должен был обладать новый самолет, предстояло увеличить минимум до 1050 км/ч – в этом случае он мог бы успешно конкурировать с английским «Хоком». Второй момент касался массы поднимаемой боевой нагрузки – она должна была составить не менее 1,5–2 т. Еще одно немаловажное требование касалось необходимости обеспечения эксплуатации с аэродромов третьего класса с длиной ВПП не более 1 км. Важен был и радиус действия машины. Поэтому при выборе параметров Як-130 и, главное, площади крыла, мы исходили из требований, которые предъявляются к УБС, и в проект с самого начала было заложено семь точек подвески вооружения (сегодня у самолета их уже девять).
Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д, но с американскими двигателями, "западными" шасси и авионикой. А вот первый опытный Як-130, построенный в Нижнем - это уж значительно отличающаяся машина. Кстати, итальянец взлетел на 2,5 месяца позже первого Як-130 (апрель и июль 2004 года) и, как ни парадоксально, первые М346 были именно УТСами, в то время как Як-130 - сразу УБСами.Вспоминает Константин Попович: «За пять лет совместной работы с «Эрмакки» мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой – 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени».
Вспоминает президент НПК «Иркут» – генеральный директор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олег Демченко: «Наше полноразмерное сотрудничество с авиационной промышленностью Китая началось в 2000 г., когда корпорация AVIC II, опираясь, вероятно, на те успехи ОКБ им. А.С.Яковлева, которых оно достигло в разработке Як-130, предложила нам участие в создании китайского сверхзвукового учебно-тренировочного самолета L-15. Разработчиком этого самолета является наньчанская компания «Хунду», которая специализируется на разработке машин подобного класса. Созданный ей учебно-тренировочный самолет К-8 выпускается серийно и достаточно успешно продается на мировом рынке.
L-15 разрабатывается по техническим требованиям, которые были заданы Народно-освободительной армией Китая. Участие в проекте ОКБ им. А.С. Яковлева носит консультационный характер. Я бы мог назвать это научно-техническим сопровождением разработки этого самолета. Мы участвуем на стадии разработки эскизного проекта, а выпуск конструкторской документации и постройка самолета полностью лежат на китайской стороне. Это китайская машина. Китайские специалисты лишь сверяют свои технические решения с мнением наших конструкторов».
Ну, и куда мне свою память девать?Итальянцы появились в проекте в 1993 году.
В пятом номере "Арсенала" мы с Андреем Фроловым опубликовали статью "Пушки вместо долга", где были данные и по обсуждаемой теме.Окончательный "развод" с ними случился в конце 1999-го.
Ага.Первый опытный М346 - это по сути почти тот же Як-130Д,..
Точно. Он.ДВ-2 - поскольку ничего другого тогда просто не было. Его климовцы "подшаманили" и присвоили индекс РД-35.