SSJ - Контракты и маркетинг

Президент четко и ясно поручил создать в ДФО авиакомпанию из отечественных самолетов. Бюрократия проект успешно похоронила объяснив не экономической целесообразностью (модернизация существующей и закупками иностранных а/т в качестве унификации ВФ). Пипец.
 
Реклама
Президент четко и ясно поручил создать в ДФО авиакомпанию из отечественных самолетов. Бюрократия проект успешно похоронила объяснив не экономической целесообразностью (модернизация существующей и закупками иностранных а/т в качестве унификации ВФ). Пипец.
Откуда известно, что похоронила?
Первый же поиск даёт ссылку на вчерашнюю новость - Камчатка будет участвовать в создании дальневосточной авиакомпании
 
Последнее редактирование:
Узбекистан. Уже не первый год пытаются сделать искусственную дочку-лоукостера.

Глава Минтранса подтвердил, что такие типы самолетов планируется приобрести для развития региональных авиаперевозок. «Уже было сделано заявление о создании новой авиакомпании Humo Air, которая как раз таки предназначена для организации перевозок между регионами Узбекистана и в целом Центральной Азии», — сказал он.

«Для оснащения этой авиакомпании необходимой техникой ведутся переговоры с рядом компаний, в том числе с теми, которые вы обозначили (российская Sukhoi и бразильский Embraer — ред.)», — отметил Эльёр Ганиев, отвечая на вопрос. Министр отказался раскрывать другие детали:

 
«Аэрофлот» остался единственным заказчиком Superjet — Reuters
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) остались в 2020 году с заказом одного «Аэрофлота» на Superjet SSJ-100, узнал Reuters.
Wikipedia.org


До 17 машин могут быть поставлены авиакомпании по контракту 2018 года на 100 лайнеров до 2026 года. Но заказов от других авиакомпаний на этот год нет вообще, утверждают источники агентства.

В прошлом году ГСС должны были поставить только 15 Superjet SSJ-100, из них лишь пять — в лизинг компаниям помимо «Аэрофлота», писали«Ведомости». Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС.

Новость Reuters означает, что лизинговая госкомпания ГТЛК так и не договорилась о госдотациях для увеличения поставок SSJ-100.

  • Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей. Средняя стоимость билетов на его рейсах на 20% выше, чем на других самолетах.
  • Дело в малом налете: самолет простаивает из-за ожидания запчастей и ремонта, а в итоге на его обслуживание компании тратят вдвое больше, чем на иностранные аналоги (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб.).
  • На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд, рассчитывая на экспортные заказы. Но самолет в масштабах рынка остается малосерийным: за 10 лет собрано менее 200 единиц.
 
«Аэрофлот» остался единственным заказчиком Superjet — Reuters
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) остались в 2020 году с заказом одного «Аэрофлота» на Superjet SSJ-100, узнал Reuters.
Wikipedia.org


До 17 машин могут быть поставлены авиакомпании по контракту 2018 года на 100 лайнеров до 2026 года. Но заказов от других авиакомпаний на этот год нет вообще, утверждают источники агентства.

В прошлом году ГСС должны были поставить только 15 Superjet SSJ-100, из них лишь пять — в лизинг компаниям помимо «Аэрофлота», писали«Ведомости». Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС.

Новость Reuters означает, что лизинговая госкомпания ГТЛК так и не договорилась о госдотациях для увеличения поставок SSJ-100.

  • Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей. Средняя стоимость билетов на его рейсах на 20% выше, чем на других самолетах.
  • Дело в малом налете: самолет простаивает из-за ожидания запчастей и ремонта, а в итоге на его обслуживание компании тратят вдвое больше, чем на иностранные аналоги (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб.).
  • На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд, рассчитывая на экспортные заказы. Но самолет в масштабах рынка остается малосерийным: за 10 лет собрано менее 200 единиц.
Неужели совсем так все плохо?
"Ужас" или "ужас, ужас, ужас"?
 
Неужели совсем так все плохо?
"Ужас" или "ужас, ужас, ужас"?

Ну формально есть еще Азимут и Северсталь со своими единичными заказами и где то маячит Алроса которая вот вот возьмет. Особые оптимисты веруют в таинственных тайских стартаперов и заказ на 6 бортов их.

А фактически да, все так плохо. Иначе завод бы не стоял уже четвертый месяц.
 
Ну формально есть еще Азимут и Северсталь со своими единичными заказами и где то маячит Алроса которая вот вот возьмет. Особые оптимисты веруют в таинственных тайских стартаперов и заказ на 6 бортов их.

А фактически да, все так плохо. Иначе завод бы не стоял уже четвертый месяц.
А Вы от туда Дземги?
 
А разве Тайские королевские ВВС не берут еще один ВИП?
 
Реклама
А разве они его еще не взяли в июне 2018. Третий. А про четвертый и речи никогда не было.
В декабре 2019 года господин Мантуров в интервью обронил фразу:
Таиланд заявляет о намерении приобрести еще два лайнера SSJ100 в бизнес-версии, рассказал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Они заявляют дополнительно еще парочку - может, возьмут. Скорее всего, в бизнес-комплектации", - сказал Мантуров.
Таиланд хочет купить еще два SSJ100 в бизнес-версии

А еще шеф-пилот ГСС, перегнав в Таиланд 3-й "королевский" борт, бросил фразу - "это не последний...."
Так что все может быть, хотя о подписании официальных документов не сообщалось...
 
Ну формально есть еще Азимут и Северсталь со своими единичными заказами и где то маячит Алроса которая вот вот возьмет. Особые оптимисты веруют в таинственных тайских стартаперов и заказ на 6 бортов их.

А фактически да, все так плохо. Иначе завод бы не стоял уже четвертый месяц.
Ну у тайских стартаперов твердый контракт на 6 бортов, так что не будут принимать - выплатят неустойку, я так понимаю.
Якутия на последнем МАКСе заказала 10 бортов.

Из планируемых заказчиков:
Qanot Sharq (Узбекистан) - 3
Алроса - 2

Также я так понимаю есть ставка на с нуля созданные авиакомпании в России: Лидер, дальневосточники.

Про S7 и иранцев видимо нет смысла говорить, по крайней мере пока. В целом да, проект в печальном состоянии и вероятно производя по 10-15 самолетов в год для Аэрофлота будет дотягивать до выпуска SSJ-New, а там будет уже совсем другая история.

В любом случае лучше производить так, чем вообще ничего не производить.
 
Что такое "твердый" контракт на поставку (покупку, аренду и пр..) самолета
 
 
Если верить этой публикации (а это отдельный большой вопрос), речь идет о создании за государственной счет вполне себе коммерческой структуры, которая будет занимать ремонтом и обслуживанием Эрбасов и Боингов - из 5.5 млрд заявляемых инвестиций на ремонт SSJ предполагается выделить только 640 млн руб - меньше 12%
Отнесение строительства ангарных комплексов (в которых будут ремонтироваться все ниже перечисленные типы самолетов) на "улучшение имиджа суперджетов" - лишь иллюстрация тех подтасовок, которыми так любят заниматься обличители...
b1d8389b138a33f127d67f0957aaae3a__900x.png


А в целом, интересно рассмотреть эту инициативу вместе с проваленными "тендерами" Аэрофлота на обслуживание самолетов.
Когда ни одна компания MRO не захотела работать себе в убыток. А теперь придумали еще один вариант дотаций, но не для Суперджета, а для Аэрофлота. Вот такие мысли навеяла эта публикация.... Может надо назвать статью - Еще 36 миллиардов для Аэрофлота!
Это, разумеется, догадки и предположения. Более того, немного представляя маржинальность авиационных перевозок, я бы даже не возражал против такой помощи отечественным перевозчикам. Просто не надо врать про Суперджет....
 
Если есть такой тренд
... производитель будет идти в нишу послепродажного обслуживания как полноценный игрок, оказывающий комплексные услуги...
то зачем тогда Ред Вингс?
 
Когда я читаю о том, что есть желающие " оказать помощь отечественным перевозчикам" мне на ум приходит мысль о том, что: во-первых, далеко не все налогоплательщики согласятся с такой помощью за их счет, а во-вторых, поскольку таковые, желающие или как минимум-не против, все таки есть, хорошо бы именно этой категории налогоплательщиков индивидуально поддержать или оказать помощь отечественным авиаперевозчикам, ( можно даже конкретному, или конкретному типу ВС, хоть SSJ, хоть МС) простым способом: летишь любимым перевозчиком ( типом ВС)- покупай два билета, а лети один. Интересно, много ли нашлось бы желающих поддержать таким способом?
 
Реклама
SCAC_logo_2012.png


С 17 февраля 2020 года в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур в Дивизион Гражданской Авиации АО «ГСС» было присоединено к ПАО «Корпорация «Иркут». Это решение акционеры АО «ГСС» приняли 27 июня 2019 года. Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» — «Региональные самолёты» продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию воздушных судов.
 
Назад