SSJ - Новости серийного производства.

Fishbed

Fishbed

Старожил
если бы я принимал работу заставил бы все переделать.
В том все и дело, что где на заводе отк - не понятно. И почему ГСС не может вздрючить завод - тоже не понятно.


ну не может так сборка деградировать - не верю.
К сожалению... Она не деградировала, для этого самолета это норма. Если получается забывать провода и ОТК этого не замечает, ЛИС этого на отработке систем тоже не замечает, то что говорить о монтаже.

На Боинге в FIM первые шаги - замена агрегатов , потом проверка проводки. И смею заметить , на иномарках в жгутах есть запасные провода: а вдруг?

У нас первый шаг - проверьте проводку и запасных проводов нет.
 
Реклама
B

brab

Старожил
IMHO тут не переделать, тут менять надо..
Может это со стенда фотка ? ну не может так сборка деградировать - не верю.
Пролетала тут ссылка на разбор косяков в монтаже проводки SSJ на примере машин лохматого (2014?) года. К сожалению не найду...
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
На Боинге в FIM первые шаги - замена агрегатов , потом проверка проводки. И смею заметить , на иномарках в жгутах есть запасные провода: а вдруг
Как нет запасных проводов? Запасные провода были на всей советской технике!
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Как нет запасных проводов?
А тут нет. Поэтому ремонт проводки путем замены провода - увлекательный квест "разбери пол самолёта".


Да. Если это проходит контроль качества, то как тогда не проходит ? Паровоз вместо самолёта ?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А тут нет. Поэтому ремонт проводки путем замены провода - увлекательный квест "разбери пол самолёта".



Да. Если это проходит контроль качества, то как тогда не проходит ? Паровоз вместо самолёта ?
21 век на дворе и мы разучились делать самолеты. Весной 1985 я начал работать на новеньких Ил-86, высочайшего качества сборка была, высочайшего! Про провода я даже не заикаюсь.
 
Pit

Pit

Старожил
На Боинге в FIM первые шаги - замена агрегатов , потом проверка проводки. И смею заметить , на иномарках в жгутах есть запасные провода: а вдруг?

У нас первый шаг - проверьте проводку и запасных проводов нет.
Сразу менять агрегаты, не проверив АЗС? По-моему Вы лукавите.
 
П

Прокл

Местный
Никаких запасных проводов в КД не предусмотрено
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Сразу менять агрегаты, не проверив АЗС? По-моему Вы лукавите.
Если смотреть буквально, то FIM часто вообще не применим , потому что первый шаг FIM "убедись в присутствии неисправности", а ее часто след простывает. Так что я лукавлю не более, чем возможность использовать FIM, задавшись это делать буквально;) Из опыта работы, АЗС выбивает реже всего. На ssj кстати если выбило АЗС, можно ещё искать сгоревший ШР.

П.с. кстати Боинг считает FIM необязательным к исполнению документом. Можно руководствоваться опытом.

Никаких запасных проводов в КД не предусмотрено
К большому сожалению.
 
Go-around

Go-around

Местный
тут нет. Поэтому ремонт проводки путем замены провода - увлекательный квест "разбери пол самолёта
Не так уж и сложно, на самом деле.. но требует времени;)
монтаж электропроводки выполнен отвратительно, если бы я принимал работу заставил бы все переделать
Чем руководствуетесь, что не очень красиво? Или std wiring manual ( или что там на суперджете)
на иномарках в жгутах есть запасные провода: а вдруг?
Зачем вам запасной провод?😯Как вы его использовать собрались на иномарке? в ущерб wiring list? Так не прокатит. Все провода промаркированны, и одинаковых нет. За такое авиавласти могут сертификат отобрать! Исключение, есть системы, где MEL предусматривает использование запасных линий связи, если они предусмотрены, но чтобы закрыть MEL нужно вернуть прежнюю wiring конфигурацию путем замены или ремонта "плохого" провода.
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Не так уж и сложно, на самом деле.. но требует времени;)
(y)
Если философски подходить, то да, вообще несложно, разобрать салон, собрать салон + документы не имеют информации, где на ВС проложен жгут :) . Если посмотреть на А и Б,то там надо с двух сторон провод переставить на место того, который не исправен. Это менее увлекательно, чем пытаться вынести туалетную кабину в сборе из Суржика, но гарантированно быстрей.
На секундочку - Ту-154 имел в жгутах запасные провода ! А и Б не чураются класть запасные провода в жгуты, а мы что-то постеснялись. Массу экономили видимо. Зато щас что не день не СБ, то 100 грамм, а то и 150 к массе.

Зачем вам запасной провод?😯Как вы его использовать собрались на иномарке? в ущерб wiring list? Так не прокатит. Все провода промаркированны, и одинаковых нет. За такое авиавласти могут сертификат отобрать! Исключение, есть системы, где MEL предусматривает использование запасных линий связи, если они предусмотрены, но чтобы закрыть MEL нужно вернуть прежнюю wiring конфигурацию путем замены или ремонта "плохого" провода.
Если сказать очень корректно, то Вы очень не правы и не совсем в теме вопроса. Если что, внизу картинка как раз из Wiring list (wiring list - часть wiring diagram manual если что) и spare - это запасной провод. В Wiring diagram даже раздел такой есть SPARE WIRE LIST.
В жгутах проложены пустые запасные провода, которые никуда не подключены и которые можно использовать взамен закоротившего или оборвавшегося, если его ремонт не допустим, не удобен и прочее.
MEL к проводке вообще никак не прислоняется, что даже следует из его названия.

681013



681014
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Я больше скажу. Запасные пары (скорее всего там не провода а пары, причем разного назначения) крайне нужны для диагностики. ну вот часто в любой сети бывает - не проходит что-то с A на B причем между ними - какие то провода. Первое что делаем - переключаем связь A с B на запасную пару, если связь появилась значит кривой жгут или проводка, кесли ничего не поменялось то возвращаем назад и меняем блок А, если не поменялось то возвращаем А назад и меняем Б, если не поменялось то ставим новый A новый B и запасной провод и смотрим. И такое постоянно используется. Не имея какого то запаса, любая мелкая проблема становится крупной.
 
Go-around

Go-around

Местный
Если что, внизу картинка как раз из Wiring list (wiring list - часть wiring diagram manual если что) и spare - это запасной провод. В Wiring diagram даже раздел такой есть SPARE WIRE LIST.
В жгутах проложены пустые запасные провода, которые никуда не подключены и которые можно использовать взамен закоротившего или оборвавшегося, если его ремонт не допустим, не удобен и прочее.
У меня нет wdm под рукой. Можете скопировать описание spare wires именно из документа. Их могут используют для дороботок или они уже остаются после деактивации систем. Не сталкивался на практике с подобными перебросками))))
MEL к проводке вообще никак не прислоняется, что даже следует из его названия.
MEL это не только написать в журнале что вс может лететь с нужным колличеством оборудования, но ещё может содержать maintenance процедуры, куда входят: и перестыковка клемм на spare channel , и распиновка разъемов с установкой перемычек( деактивация клапанов) и тд.

---------- Добавлено ----------

Я больше скажу. Запасные пары (скорее всего там не провода а пары, причем разного назначения) крайне нужны для диагностики. ну вот часто в любой сети бывает - не проходит что-то с A на B причем между ними - какие то провода. Первое что делаем - переключаем связь A с B на запасную пару, если связь появилась значит кривой жгут или проводка, кесли ничего не поменялось то возвращаем назад и меняем блок А, если не поменялось то возвращаем А назад и меняем Б, если не поменялось то ставим новый A новый B и запасной провод и смотрим. И такое постоянно используется. Не имея какого то запаса, любая мелкая проблема становится крупной.
Они not used) никаких сигналов по ним не проходит.
 
Последнее редактирование:
Go-around

Go-around

Местный
Если философски подходить, то да, вообще несложно, разобрать салон, собрать салон + документы не имеют информации, где на ВС проложен жгут
Разобрать салон, собрать салон.. что за бред. Вы так себе представляете замену провода? Есть переходные разъёмы на обоих концах жгута, их расположение указано в wdm!
 
Fencer

Fencer

Старожил
P

Prophet

Местный
Чем руководствуетесь, что не очень красиво? Или std wiring manual ( или что там на суперджете)
Зачем вам запасной провод?😯Как вы его использовать собрались на иномарке? в ущерб wiring list? Так не прокатит. Все провода промаркированны, и одинаковых нет. За такое авиавласти могут сертификат отобрать! Исключение, есть системы, где MEL предусматривает использование запасных линий связи, если они предусмотрены, но чтобы закрыть MEL нужно вернуть прежнюю wiring конфигурацию путем замены или ремонта "плохого" провода.
Ну за красоту это отдельно, сейчас я таки понимаю жгутовка нитью уже в далеком прошлом, но на картинке куча-мала, а не жгут.
Зачем.. много копий переломано, и много книжек написано - а уж сколько гостов было.. :wall:

Не знаю, за запасные провода, в нашей епархии жгут готовился отдельно и уже в виде готового изделия поступал на монтаж. Допускаю что для самолетов это может быть довольно сложно, хотя жгуты в сотню другую килограмм не редкость.
Ну и раз'емы имели неиспользуеммые клеммы - так что перевести сигнал в конкретном изделии было не проблематично.

---------- Добавлено ----------

Пролетала тут ссылка на разбор косяков в монтаже проводки SSJ на примере машин лохматого (2014?) года. К сожалению не найду...
Нет, я помню о чем Вы говорите - но вроде сошлись на том, что это был "массогабаритный макет" :)
Что это может повториться на серийном изделии - я не верил. Видимо зазря.

-----оффтопик------
Чтож, тогда я понимаю позицию Бурундука.
 
Последнее редактирование:
Fishbed

Fishbed

Старожил
не проходит что-то с A на B причем между ними - какие то провода.
В реальной эксплуатации используется тестер и мегометр. Провода те в жгуте лежат без контактов - надо обжимать контакты и вставлять в разъем. А потом опять обрезать ?

Разобрать салон, собрать салон.. что за бредЕ
. Есть переходные разъёмы на обоих концах жгута, их расположение указано в wdm!
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
 
A

asami85

рожденный ползать - летать не может
Не знаю, за запасные провода, в нашей епархии жгут готовился отдельно и уже в виде готового изделия поступал на монтаж.
Не только в вашей епархии, так везде почти, есть стенд, где изготавливается жгут уже определенной и проверенной конфигурации. Затем его прозванивают, ОТК и все дела и потом он как изделие уже ставится в нужное место. К примеру на том же Мерседесе так делают, самолеты не исключение.

Но судя по фото жгут изготавливали "на руках" без всякого стенда.
 
Последнее редактирование:
Go-around

Go-around

Местный
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
Вы же написали что нет документа, чтобы понять где проложен жгут с проводами. Я ответил, что в wdm указаны расположения разъемов, а провод соответственно между ними. Определение расположения не представляет труда. Про "перебит"или "вырастит сам уже я вас не понял)
 
Реклама
Go-around

Go-around

Местный
Ну за красоту это отдельно, сейчас я таки понимаю жгутовка нитью уже в далеком прошлом, но на картинке куча-мала, а не жгут.
Зачем.. много копий переломано, и много книжек написано - а уж сколько гостов было.
Ну стрепы на жгутах используются в холодных зонах. В горячих старая добрая нить) на картинке не очень видно места перегибов, возможно, всё в swpm допускаах. Шаг стяжки стрепами тоже. Разветвления к fdr и как понимаю к APUc требуют стяжки.