SSJ - Новости серийного производства.

P

Prophet

Местный
В реальной эксплуатации используется тестер и мегометр. Провода те в жгуте лежат без контактов - надо обжимать контакты и вставлять в разъем. А потом опять обрезать ?
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
Скорее тут как и у нас было, жгут идет от разьема до разьема. Все контакты на разьеме расписаны в доке, в том числе указаны что клемма 1 разьем A идет к клеме 2 разьема B , и что данная линия не задействована.
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Go-around, салон разбирается для замены провода. Невозможно заменить провод без разборки. Собственно что вы и написали , только видимо замену представляете по другому
Разобрать салон, собрать салон.. что за бред. Вы так себе представляете замену провода?
 
Go-around

Go-around

Местный
Скорее тут как и у нас было, жгут идет от разьема до разьема. Все контакты на разьеме расписаны в доке, в том числе указаны что клемма 1 разьем A идет к клеме 2 разьема B , и что данная линия не задействована
Конечно это так!
 
Go-around

Go-around

Местный
Go-around, салон разбирается для замены провода. Невозможно заменить провод без разборки. Собственно что вы и написали , только видимо замену представляете по другому
В большинстве своём не надо ничего разбирать! Уже столько проводов переменял на иномарках, что вам представить сложно. Есть разные системы, и подходы к ним. Многометровые провода тоже редкость, как правило все линии разбиваются промежуточными разъёмами, для удобство поиска повреждений и замены. Есть сложные доступы, но не на столько чтобы салонЫ разбирать. Получаете доступ, ослабляете хомуты, выпиновываете "плохой" провод и крепите к новому. Дальше протягиваете при помощи старого новый. В системе как правило всегда минимум 2 провода в общем shield-е, даже если один в обрыве, за другой можно протащить. Меняя провод он меняется не один, а со всеми другими из общего shield. Если дружите с swpm и wdm, посмотрите как подбираются провода.
 
P

Prophet

Местный
Ну стрепы на жгутах используются в холодных зонах. В горячих старая добрая нить) на картинке не очень видно места перегибов, возможно, всё в swpm допускаах. Шаг стяжки стрепами тоже. Разветвления к fdr и как понимаю к APUc требуют стяжки.
Стрепы - это пластиковые полоски ? У нас их кличут wraps или ties.
Их уже стало возможно применять в серии ? Жуть.

Сбегал поглядеть на старенький embraer - нет не потряс меня совершенно, пластиковая гофра и термоусадочный пластик на ответлениях, очень похоже что жгут был подготовлен и установлен (в принципе как я и помню).
На картинке больше похоже что монтажник Вася протянут парочку "каблей", потом монтажник Петя нескольких тоже протянул, а потом пришел прораб Вова и обматрив Васю с Петей слепил этих "каблей" в кучу. где был отекашник Олег в это время история умалчивает. да и как он мог там разобрать что куда заведено.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Fishbed

Fishbed

Старожил
Go-around, речь не идёт про иномарки. Речь идёт про образец отечественного самолетостроения ;)
на иномарках за свой опыт сталкивались пару раз с обрывом или коротышом , перепиновывали на запасной провод в жгуте , писали на Боинг о включении для конкретного самолёта изменения в документацию ( в wdm написано кстати, что spare wire may be used by customer on individual basis кроме того, что эти повода могут быть использованы для доработок ВС )

На иномарках еще тянули провода по стойке шасси указанным вами способом за старый провод, но не внутри жгута , а целиком комплект, уходящий в колеса и там эти провода идут в металлической трубке. Когда же жгут ныряет из-под пола на потолок и потом опять вниз и там такие косички как на фото выше, протягивать вряд ли получится .
 
Go-around

Go-around

Местный
Стрепы - это пластиковые полоски ? У нас их кличут wraps или ties.
Их уже стало возможно применять в серии ? Жуть.

Сбегал поглядеть на старенький embraer - нет не потряс меня совершенно, пластиковая гофра и термоусадочный пластик на ответлениях, очень похоже что жгут был подготовлен и установлен (в принципе как я и помню).
На картинке больше похоже что монтажник Вася протянут парочку "каблей"
Называются plastic tie straps. Активно применяются в холодных зонах. Термоусадочный пластик изолирует отведенный ,защитный( металлческий) shield, дальше провод в стеллаж идет без него. Или 2 вариант, металлический shield отдельным проводом отводится на корпус. По поводу кучи разных жгутов: жгуты разных систем можно собирать в обший bundle, только не в ущерб схеме.
 
Последнее редактирование:
П

Прокл

Местный
Жгуты изготавливаются на столах (плазах). Никаких таких стендов нет. Основные шнуры бандажируются шнуром ("рыболовным"). Поясками пластмассовыми бандажируются "силовые" жгуты.
 
Go-around

Go-around

Местный
на иномарках за свой опыт сталкивались пару раз с обрывом или коротышом , перепиновывали на запасной провод в жгуте , писали на Боинг о включении для конкретного самолёта изменения в документаци
Вот это уже в рамках моего понимания. Иначе нельзя идти в ущерб диаграммы. Spare wires до разъёма заводятся на на жгут и на конце обжимаются end cap-ом? В какой системе меняли?
Когда же жгут ныряет из-под пола на потолок и потом опять вниз и там такие косички как на фото выше, протягивать вряд ли получится
Да тот же принцип, а как по другому?! Из герметичной в не герметичную конечно самые проблемные. Но именно из-за подхода к ним.
 
Go-around

Go-around

Местный
Поясками пластмассовыми бандажируются "силовые" жгуты.
Пластмассовые пояски запрещено использовать: а горячих зонах, зонах повышенных вибраций, баках, в негерметичных зонах и тд. Про силовые/не силовые провода это откуда?
 
Реклама
П

Прокл

Местный
Go-around, наше дело вязать побольше, кидать подальше, пока летит отдыхать :)
Под "силовыми" в нашем народе понимаются жгуты с небольшим количеством проводов калибров 0 - 8 и обычно предназначенных для передачи питающих напряжений (115/200).
Мы конечно самолета в глаза не видели, но говорят F5 негерметичный отсек.
Один из жгутов бандажируется поясками.
 
П

Прокл

Местный
serg2044, на каждый конкретный жгут есть своя КД (чертеж, спецификация, таблица электрических соединений). Никаких запасных (пустых, незадействованных) проводов там нет.
Не путаем с незадействованными опциональными отводами. Такие бывают.
[automerge]1565693509[/automerge]
serg2044, Go-around, монтаж (изготовление) жгутов и монтаж жгутов в самолете регламентируется 27-й инструкцией (народное название).
 
Последнее редактирование:
serg2044

serg2044

Местный
Ок, нашли мануал. Касаемо фото с рекордером и с данного ракурса, какие ошибки вы видите?)))
Да вот же перед нами пункт 3 второго скрина, соотнесите с тем как проложены жгуты. Мануал у меня уже 2 года. Представляет собой на 30% авторскую работу, остальное компиляция + перевод из аналогичной КД от А+Б.
Прокл,
Приведен скрин КД, в нем прямо сказано запасные провода. Покажите чертеж трассировки и заделки жгутов о которых идет речь. Давайте вместе посмотрим как спроектировано и как реализовано.
 
П

Прокл

Местный
serg2044, КД это собственность ГСС. Туда и обращайтесь :)
 
Go-around

Go-around

Местный
Да вот же перед нами пункт 3 второго скрина, соотнесите с тем как проложены жгуты
жгуты проложены через хомуты стеллажей, они имеют определённые расположения, наверняка есть продолжение мануала, где допускается прокладка с допусками на углы перегиба, хоть кругом. Прокладка между хомутами пункта 3 это расположение вдоль стрингеров/нервюр одного bundle, на фото же он разделяется. По мне так ,только провисшие провода к стеллажу должны быть стянуты. опять же если смотреть по фото.
 
Последнее редактирование:
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
Go-around,
Перечислять отдельные несоответствия не вижу смысла, вся разводка выполнена неправильно.Стойку с полками несущими блоки нужно сместить вправо сантиметров на ~40, в плоскости нервюры вдоль которой смонтированы жгуты сделать легкую вертикальную конструкцию(доработать стойку, к примеру) позволяющую произвести разводку согласно требованиям КД, и привести все в нормальный вид. Тянет на модификацию.