SSJ - Новости серийного производства

Если что, внизу картинка как раз из Wiring list (wiring list - часть wiring diagram manual если что) и spare - это запасной провод. В Wiring diagram даже раздел такой есть SPARE WIRE LIST.
В жгутах проложены пустые запасные провода, которые никуда не подключены и которые можно использовать взамен закоротившего или оборвавшегося, если его ремонт не допустим, не удобен и прочее.
У меня нет wdm под рукой. Можете скопировать описание spare wires именно из документа. Их могут используют для дороботок или они уже остаются после деактивации систем. Не сталкивался на практике с подобными перебросками))))
MEL к проводке вообще никак не прислоняется, что даже следует из его названия.
MEL это не только написать в журнале что вс может лететь с нужным колличеством оборудования, но ещё может содержать maintenance процедуры, куда входят: и перестыковка клемм на spare channel , и распиновка разъемов с установкой перемычек( деактивация клапанов) и тд.
[automerge]1565652047[/automerge]
Я больше скажу. Запасные пары (скорее всего там не провода а пары, причем разного назначения) крайне нужны для диагностики. ну вот часто в любой сети бывает - не проходит что-то с A на B причем между ними - какие то провода. Первое что делаем - переключаем связь A с B на запасную пару, если связь появилась значит кривой жгут или проводка, кесли ничего не поменялось то возвращаем назад и меняем блок А, если не поменялось то возвращаем А назад и меняем Б, если не поменялось то ставим новый A новый B и запасной провод и смотрим. И такое постоянно используется. Не имея какого то запаса, любая мелкая проблема становится крупной.
Они not used) никаких сигналов по ним не проходит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если философски подходить, то да, вообще несложно, разобрать салон, собрать салон + документы не имеют информации, где на ВС проложен жгут
Разобрать салон, собрать салон.. что за бред. Вы так себе представляете замену провода? Есть переходные разъёмы на обоих концах жгута, их расположение указано в wdm!
 
Чем руководствуетесь, что не очень красиво? Или std wiring manual ( или что там на суперджете)
Зачем вам запасной провод?😯Как вы его использовать собрались на иномарке? в ущерб wiring list? Так не прокатит. Все провода промаркированны, и одинаковых нет. За такое авиавласти могут сертификат отобрать! Исключение, есть системы, где MEL предусматривает использование запасных линий связи, если они предусмотрены, но чтобы закрыть MEL нужно вернуть прежнюю wiring конфигурацию путем замены или ремонта "плохого" провода.
Ну за красоту это отдельно, сейчас я таки понимаю жгутовка нитью уже в далеком прошлом, но на картинке куча-мала, а не жгут.
Зачем.. много копий переломано, и много книжек написано - а уж сколько гостов было.. :wall:

Не знаю, за запасные провода, в нашей епархии жгут готовился отдельно и уже в виде готового изделия поступал на монтаж. Допускаю что для самолетов это может быть довольно сложно, хотя жгуты в сотню другую килограмм не редкость.
Ну и раз'емы имели неиспользуеммые клеммы - так что перевести сигнал в конкретном изделии было не проблематично.
[automerge]1565658078[/automerge]
Пролетала тут ссылка на разбор косяков в монтаже проводки SSJ на примере машин лохматого (2014?) года. К сожалению не найду...
Нет, я помню о чем Вы говорите - но вроде сошлись на том, что это был "массогабаритный макет" :)
Что это может повториться на серийном изделии - я не верил. Видимо зазря.

-----оффтопик------
Чтож, тогда я понимаю позицию Бурундука.
 
Последнее редактирование:
не проходит что-то с A на B причем между ними - какие то провода.
В реальной эксплуатации используется тестер и мегометр. Провода те в жгуте лежат без контактов - надо обжимать контакты и вставлять в разъем. А потом опять обрезать ?

Разобрать салон, собрать салон.. что за бредЕ
. Есть переходные разъёмы на обоих концах жгута, их расположение указано в wdm!
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
 
Не знаю, за запасные провода, в нашей епархии жгут готовился отдельно и уже в виде готового изделия поступал на монтаж.
Не только в вашей епархии, так везде почти, есть стенд, где изготавливается жгут уже определенной и проверенной конфигурации. Затем его прозванивают, ОТК и все дела и потом он как изделие уже ставится в нужное место. К примеру на том же Мерседесе так делают, самолеты не исключение.

Но судя по фото жгут изготавливали "на руках" без всякого стенда.
 
Последнее редактирование:
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
Вы же написали что нет документа, чтобы понять где проложен жгут с проводами. Я ответил, что в wdm указаны расположения разъемов, а провод соответственно между ними. Определение расположения не представляет труда. Про "перебит"или "вырастит сам уже я вас не понял)
 
Ну за красоту это отдельно, сейчас я таки понимаю жгутовка нитью уже в далеком прошлом, но на картинке куча-мала, а не жгут.
Зачем.. много копий переломано, и много книжек написано - а уж сколько гостов было.
Ну стрепы на жгутах используются в холодных зонах. В горячих старая добрая нить) на картинке не очень видно места перегибов, возможно, всё в swpm допускаах. Шаг стяжки стрепами тоже. Разветвления к fdr и как понимаю к APUc требуют стяжки.
 
В реальной эксплуатации используется тестер и мегометр. Провода те в жгуте лежат без контактов - надо обжимать контакты и вставлять в разъем. А потом опять обрезать ?
Объясните, что вы имели в виду. А то не очень понятно: причем тут проходной разъем , если перебит провод ? :) он в жгуте от разъема до разъема сам вырастет?
Скорее тут как и у нас было, жгут идет от разьема до разьема. Все контакты на разьеме расписаны в доке, в том числе указаны что клемма 1 разьем A идет к клеме 2 разьема B , и что данная линия не задействована.
 
Go-around, салон разбирается для замены провода. Невозможно заменить провод без разборки. Собственно что вы и написали , только видимо замену представляете по другому
Разобрать салон, собрать салон.. что за бред. Вы так себе представляете замену провода?
 
Реклама
Скорее тут как и у нас было, жгут идет от разьема до разьема. Все контакты на разьеме расписаны в доке, в том числе указаны что клемма 1 разьем A идет к клеме 2 разьема B , и что данная линия не задействована
Конечно это так!
 
Go-around, салон разбирается для замены провода. Невозможно заменить провод без разборки. Собственно что вы и написали , только видимо замену представляете по другому
В большинстве своём не надо ничего разбирать! Уже столько проводов переменял на иномарках, что вам представить сложно. Есть разные системы, и подходы к ним. Многометровые провода тоже редкость, как правило все линии разбиваются промежуточными разъёмами, для удобство поиска повреждений и замены. Есть сложные доступы, но не на столько чтобы салонЫ разбирать. Получаете доступ, ослабляете хомуты, выпиновываете "плохой" провод и крепите к новому. Дальше протягиваете при помощи старого новый. В системе как правило всегда минимум 2 провода в общем shield-е, даже если один в обрыве, за другой можно протащить. Меняя провод он меняется не один, а со всеми другими из общего shield. Если дружите с swpm и wdm, посмотрите как подбираются провода.
 
Ну стрепы на жгутах используются в холодных зонах. В горячих старая добрая нить) на картинке не очень видно места перегибов, возможно, всё в swpm допускаах. Шаг стяжки стрепами тоже. Разветвления к fdr и как понимаю к APUc требуют стяжки.
Стрепы - это пластиковые полоски ? У нас их кличут wraps или ties.
Их уже стало возможно применять в серии ? Жуть.

Сбегал поглядеть на старенький embraer - нет не потряс меня совершенно, пластиковая гофра и термоусадочный пластик на ответлениях, очень похоже что жгут был подготовлен и установлен (в принципе как я и помню).
На картинке больше похоже что монтажник Вася протянут парочку "каблей", потом монтажник Петя нескольких тоже протянул, а потом пришел прораб Вова и обматрив Васю с Петей слепил этих "каблей" в кучу. где был отекашник Олег в это время история умалчивает. да и как он мог там разобрать что куда заведено.
 
Go-around, речь не идёт про иномарки. Речь идёт про образец отечественного самолетостроения ;)
на иномарках за свой опыт сталкивались пару раз с обрывом или коротышом , перепиновывали на запасной провод в жгуте , писали на Боинг о включении для конкретного самолёта изменения в документацию ( в wdm написано кстати, что spare wire may be used by customer on individual basis кроме того, что эти повода могут быть использованы для доработок ВС )

На иномарках еще тянули провода по стойке шасси указанным вами способом за старый провод, но не внутри жгута , а целиком комплект, уходящий в колеса и там эти провода идут в металлической трубке. Когда же жгут ныряет из-под пола на потолок и потом опять вниз и там такие косички как на фото выше, протягивать вряд ли получится .
 
Стрепы - это пластиковые полоски ? У нас их кличут wraps или ties.
Их уже стало возможно применять в серии ? Жуть.

Сбегал поглядеть на старенький embraer - нет не потряс меня совершенно, пластиковая гофра и термоусадочный пластик на ответлениях, очень похоже что жгут был подготовлен и установлен (в принципе как я и помню).
На картинке больше похоже что монтажник Вася протянут парочку "каблей"
Называются plastic tie straps. Активно применяются в холодных зонах. Термоусадочный пластик изолирует отведенный ,защитный( металлческий) shield, дальше провод в стеллаж идет без него. Или 2 вариант, металлический shield отдельным проводом отводится на корпус. По поводу кучи разных жгутов: жгуты разных систем можно собирать в обший bundle, только не в ущерб схеме.
 
Последнее редактирование:
Жгуты изготавливаются на столах (плазах). Никаких таких стендов нет. Основные шнуры бандажируются шнуром ("рыболовным"). Поясками пластмассовыми бандажируются "силовые" жгуты.
 
на иномарках за свой опыт сталкивались пару раз с обрывом или коротышом , перепиновывали на запасной провод в жгуте , писали на Боинг о включении для конкретного самолёта изменения в документаци
Вот это уже в рамках моего понимания. Иначе нельзя идти в ущерб диаграммы. Spare wires до разъёма заводятся на на жгут и на конце обжимаются end cap-ом? В какой системе меняли?
Когда же жгут ныряет из-под пола на потолок и потом опять вниз и там такие косички как на фото выше, протягивать вряд ли получится
Да тот же принцип, а как по другому?! Из герметичной в не герметичную конечно самые проблемные. Но именно из-за подхода к ним.
 
Поясками пластмассовыми бандажируются "силовые" жгуты.
Пластмассовые пояски запрещено использовать: а горячих зонах, зонах повышенных вибраций, баках, в негерметичных зонах и тд. Про силовые/не силовые провода это откуда?
 
похоже на Жуковский пошёл
681207
 
Реклама
Назад