SSJ в эксплуатации (АрмАвиа)

В РБК daily на главной:

Первый покупатель Superjet хочет вернуть его назад



Стартовый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), похоже, окончательно разочаровался в своем выборе и принял решение не использовать заказанные ранее самолеты. Ранее авиакомпания объявила об отказе от покупки второго Superjet, а сейчас ищет возможность отказаться и от первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011 года.

О том, что два SSJ-100 в раскраске Armavia находятся сейчас в Жуковском, РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах и подтвердил официальный представитель компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Муравьев. «На сегодняшний день оба самолета Armavia находятся на территории летно-испытательного комплекса ГСС. Пока никаких официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке», — сказал он РБК daily. В то же время он отметил, что коммерческие отношения с перевозчиком носят конфиденциальный характер.

По словам одного из источников РБК daily, знакомого с ситуацией, у Armavia накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию «ВЭБ-лизинг». «Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330—350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии», — отмечает источник РБК daily, близкий к Armavia. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.

Авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. «Armavia — небольшая компания и не может экспериментировать», — резюмирует источник РБК daily, близкий к армянской авиакомпании. По его словам, ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт.

Armavia — стартовый заказчик Superjet и начала эксплуатацию первого самолета еще в апреле 2011 года. Второй самолет должен был поступить перевозчику также в прошлом году, однако Armavia затянула процесс приемки судна. А в начале июля 2012 года представители армянской авиакомпании заявили об отказе от покупки второго лайнера в пользу приобретения самолетов западного производства.

Получить в Armavia комментарий РБК daily не удалось. Ранее президент перевозчика Михаил Багдасаров выражал неудовлетворенность сотрудничеством с ГСС. Так, по его словам, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/08/06/industry/562949984465363
 
Реклама
А какие от них (Armavia) комментарии! Контора должна всем и вся! Зарплату по 3-4 месяца задерживают.
 
Ранее упоминали что Армавиа лишилась своих А и вместо них взяла у чехословаков 3 штуки Б737. Глянул тут их реестр, весело оказывается они там живут, в последнее время Армавиа кроме ССЖ "отказалась" так же, видимо тоже из-за "разочарования в выборе" :D, от следующих самолетов:
А319 EK-32011 возраст 8 лет Returned to lessor 10/2011 as M-ABEK ,А319 EK-32012 возраст 7.7 лет Returned to lessor 10/2011 as M-ABEL , А319 EK-32007 возраст 3.4 года Stored 02/2012 as EI-EWF теперь он в FlyGeorgia
От А320 возраст 4.3 года EK-32005 теперь он вот такой http://www.airliners.net/photo/Bell...2140770/&sid=35cd97040465cff469d0d1353ccd1494
еще один А320 первый полет в 98 году EK-32006 Stored 10/2011 as N13SB Scrapped 05/2012 прощай :)
Еще за ней числится три CRJ-200, как они летают сказать трудно, по EK-20014 fr24 дает ноль полетов http://data.flight24.com/airplanes/ek-20014/, по ЕК-20018 три полета за июль http://data.flight24.com/airplanes/ek-20018/,
по ЕК-20017 чуть больше http://data.flight24.com/airplanes/ek-20017/ , с чем связаны такие никакие результаты я судить не берусь. (З.Ы. как мне тут правильно подсказали, они просто не всегда ловятся fr24.)
Еще числятся три Б735, те самые чехословацкие : EK73771 возраст 15.3 года бывший Slovakian Airlines OM-BTS, летающим на fr24 под армянской регистрацией не замечен http://data.flight24.com/airplanes/ek73771/, потому что летает как OM-BTS http://data.flight24.com/airplanes/om-bts/ , наверно еще не перерегистрировали или что?
еще EK-73772 возраст 14.5 лет бывший Czech Airlines OK-DGL, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek-73772/ ,
и EK73775 возраст 13.5 лет бывший Czech Airlines OK-EGO, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek73775/
Остался один А320 первый полет в 91 году! возраст 21.1 год EK-32008, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek-32008/
Ну ССЖ тож еще присутствует, официально же от него не отказались, все больше СМИшная шелуха идет.
Итого: с ноября 11 года лишились 5 айрбасов, взяли от чехословаков три Б735, интересно то же, EK-73771 то от CSA к Армавиа, то от Армавиа к Slovakian Airlines, то теперь обратно в Армавиа :) С чем это связано? Как кузнечик прыгает :)
Короче от более менее приличных айрбасов, за которые платежи вероятно побольше, Армавиа отказалась, остался хлам 91 года, да взяли 3 Б далеко не первой свежести.
А потом после этого я читаю: "руководством “Армавиа” было принято решение в ближайшее время приобрести один Airbus А320 и два самолета Boeing 737-700 и 737-800, сообщает пресс-служба "Армавиа". Таким образом, как пояснили в пресс-службе авиакомпании, “Армавиа” продолжает политику пополнения авиапарка экономически более эффективными и рентабельными ВС." :lol:

Комментарии специалистов? Может это стратегия какая хитрая?
 
Последнее редактирование:
Ранее упоминали что Армавиа лишилась своих А и вместо них взяла у чехословаков 3 штуки Б737. Глянул тут их реестр, весело оказывается они там живут, в последнее время Армавиа кроме ССЖ "отказалась" так же, видимо тоже из-за "разочарования в выборе" :D, от следующих самолетов:
А319 EK-32011 возраст 8 лет Returned to lessor 10/2011 as M-ABEK ,А319 EK-32012 возраст 7.7 лет Returned to lessor 10/2011 as M-ABEL , А319 EK-32007 возраст 3.4 года Stored 02/2012 as EI-EWF теперь он в FlyGeorgia
От А320 возраст 4.3 года EK-32005 теперь он вот такой http://www.airliners.net/photo/Bell...2140770/&sid=35cd97040465cff469d0d1353ccd1494
еще один А320 первый полет в 98 году EK-32006 Stored 10/2011 as N13SB Scrapped 05/2012 прощай :)
Еще за ней числится три CRJ-200, как они летают сказать трудно, по EK-20014 fr24 дает ноль полетов http://data.flight24.com/airplanes/ek-20014/, по ЕК-20018 три полета за июль http://data.flight24.com/airplanes/ek-20018/,
по ЕК-20017 чуть больше http://data.flight24.com/airplanes/ek-20017/ , с чем связаны такие никакие результаты я судить не берусь.
Еще числятся три Б735, те самые чехословацкие : EK73771 возраст 15.3 года бывший Slovakian Airlines OM-BTS, летающим на fr24 под армянской регистрацией не замечен http://data.flight24.com/airplanes/ek73771/, потому что летает как OM-BTS http://data.flight24.com/airplanes/om-bts/ , наверно еще не перерегистрировали или что?
еще EK-73772 возраст 14.5 лет бывший Czech Airlines OK-DGL, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek-73772/ ,
и EK73775 возраст 13.5 лет бывший Czech Airlines OK-EGO, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek73775/
Остался один А320 первый полет в 91 году! возраст 21.1 год EK-32008, летает http://data.flight24.com/airplanes/ek-32008/
Ну ССЖ тож еще присутствует, официально же от него не отказались, все больше СМИшная шелуха идет.
Итого: с ноября 11 года лишились 5 айрбасов, взяли от чехословаков три Б735, интересно то же, EK-73771 то от CSA к Армавиа, то от Армавиа к Slovakian Airlines, то теперь обратно в Армавиа :) С чем это связано? Как кузнечик прыгает :)
Короче от более менее приличных айрбасов, за которые платежи вероятно побольше, Армавиа отказалась, остался хлам 91 года, да взяли 3 Б далеко не первой свежести.
А потом после этого я читаю: "руководством “Армавиа” было принято решение в ближайшее время приобрести один Airbus А320 и два самолета Boeing 737-700 и 737-800, сообщает пресс-служба "Армавиа". Таким образом, как пояснили в пресс-службе авиакомпании, “Армавиа” продолжает политику пополнения авиапарка экономически более эффективными и рентабельными ВС." :lol:

Комментарии специалистов? Может это стратегия какая хитрая?
Более того эти Боинги взяты в мокрый лизинг и летают на них словацкие экипажи.
 
пора уже перевернуть эту страницу, "Армавиа" сделала большое дело, а именно дала путевку в жизнь самолету и показала что он может работать, за это надо сказать спасибо. А то что для АК финансово неподьемно нести бремя ввода в эксплуатацию нового типа, видно было с самого начала к сожалению. Очень повезло что успели забрать назад первый борт, пока его не постигла судьба Ил-86 этой же АК.
Только к чему устраивать истеричные разборки при помощи СМИ сваливая все на "нерентабельный самолет", вернули бы тихо мирно и все, так нет надо надо Багдасарову напридумывать хни всякой чтоб прикрыть собственное лажание.
А в общем то, что 007 и 021 скоро увидим в небе - факт. Уже даже некая очередь из желающих. образовалась :)
Кто? Не секрет наверно?
 
SkyGuard, кем ведется информационная война? можно только предполагать, пока за руку не схватили. Вот вероятные враги погосяна, мои предположения (не обязательно в этом порядке):

1. Украинские конкуренты - и Кива и Богуслаев неоднократно позволяли себе ругать SSJ в прессе, а шеф отдела маркетинга АНТК даже засветил свое имя под помойной статьёй http://superjet.wikidot.com/wiki:marketing-kyev
2. Отечественная оппозиция. Как известно, интернет, блоги, твиттеры окупированны белоленточной оппозицией. А для них любой успех властей - как серпом по ..цам (а высокотехнологичное изделие - современный самолет - явно обещает стать успехом властей РФ)
3. "старая гвардия" в виде ностальгирующих по СССР калашниковых читать тут http://onolitegi.ru/2010-02-02-17-33-09/52-2010-02-02-17-59-31.html
4. "новые русские": те кто построил "туполев-плаза" и теперь боиться прихода прокурора
5. Федоров и ко
6. просто сумашедшие блогеры, пытающиеся раздуть сенсацию и раскрутить свой блог (типа malchish)

и вообще, что мало что ли врагов у успешного руководителя? уволил кого то - а тот теперь подкидывает материал для той же Божьевой, чтоб писала статейки. Или вообще можно зайти дальше - желающие гибели КБ Сухого вообще и ПАКФА в частности вполне могут подкинуть деньжат журналастам за статьи против этого КБ и Погосяна.

Посторонним В пишет: ССЖ удостоился "чести" войти в тройку наиболее поносимых говноблоггерами проектов РФ - Сочи-2014, SSJ-100, АТЭС-2012...
О последнем сужу не по-наслышке, ибо тут живу. Чего я только про наши мосты не читал!..
"всёпопилят-непостроят-неуспеют-упадут-комуонинужны-шатаются-понимстрашноездить-дазатакиебабкикитайцыв10раздлиннеепостроили..."
Ну, и т.д. Забавно, что за ДЕНЬ до открытия Русского моста для всех желающих телеканал Дождь запустил строку - "открытие моста на Русский вновь откладывается". ¦D
Казалось бы, про мосты здесь - офф... Ан нет! Перечитайте озвученные мной "этапы большого пути" - ничего не напоминают? ;)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В пишет: ССЖ удостоился "чести" войти в тройку наиболее поносимых говноблоггерами проектов РФ - Сочи-2014, SSJ-100, АТЭС-2012..."всёпопилят-непостроят-неуспеют-упадут-комуонинужны-шатаются-понимстрашноездить-дазатакиебабкикитайцыв10раздлиннеепостроили..."
Если они так визжат, значит мы сделали, что то очень правильное для странны.
 
Да, без синдрома "молодая республика в кольце врагов" нороду жизнь явно не мила. Одного не могу понять - какое дело успешному проекту до всяких там статей? Разве те кто принимают решения - читают форумавиа и прочее? Разве у них нет возможности напрямую узнать - а насколько удачно эксплуатируется SSJ в Аэрофлоте? ;)
 
дело есть всегда. Например, визг блогеров перерастает в статьи в МК, а потом эти статьи переводят и публикуют в weekly standard а потом перепубликовывают обратно на наших сайтах, а потом этот же вигз цитирует нач. отдела маркетинга АНТК Антонов в отраслевом журнале, на который потом будут ссылаться другие СМИ. И так по кругу.

Потом, мой друг смотрит на тип самолета при заказе - и покупает билеты на айрбас. Он мне авторитетно сообщил, что "по его данным уже не один де ssj взорвался в воздухе, ему точно сказали". И он не один такой. Аэрофобия умножается на ненависть к отечественному и умножается на слухи и мифы охотно раздуваемые нашими желтыми сми.

Далее, западная пресса уже интересуется, "почему русские так яростно критикуют свой самолет?"

Люди принимающие решения конечно видят реальность, но и им надо реагировать на общественное мнение. Им надо оправдать себя перед пассажирами и акционерами. Многим это просто не охота делать, трудно идти против течения, проще пойти взять подержанный боинг-айрбас и дело с концом. Ну кому охота чтобы любой не до конца закрытый техником на земле декомресионный клапан вызывал истерию в СМИ, портил имидже авиакомпании, отгоняя от нее клиентов? Ведь когда разгерметизируется Боинг или Айрбас - ни один журналист слова не скажет. Поэтому негативый имидж - это не ерунда, а проблема с продажами и проблема для эксплуатанта
 
Последнее редактирование:
Vala, я вас понял, но мне еще интересно почему нет ответки, Федорова реально за что "ушли"?
 
Реклама
Репутация очень важна, ГСС должно сделать отдел маркетинга и пиарить проект с помощью социальных медия. К слову. SuperJet International этим уже занимается несколько лет.
http://www.facebook.com/SuperJetIntl

Авиакомпании всегда будут принимать ангажированные решения. Их акционеры и члены совета директоров - не специалисты в авиационной отрасли. Зачастую при этом они принимают участие в формировании решений. Общественное мнение можно настроить против самолета, из-за негатива может прекратиться политическая поддержка проекта, который сольют в угоду толпе.

Это такие же основы, как формирование кредитно-лизинговой системы и этому пока уделяется недостаточное внимание. Если бы не было superjet.wikidot.com и сотрудников ГСС на форумах, самолет бы давно с говном сожрали. Люди бы билеты сдавали массово.
Сейчас в коментариях к статьям сразу начинается война по поводу того, что это все херня и лажа. А так бы этой войны бы не было и люди бы за чистую монету это все принимали.
 
SuperJet International этим уже занимается несколько лет.
http://www.facebook.com/SuperJetIntl
у них есть и своя галерея на фликере
http://www.flickr.com/photos/superjetinternational/
где фотки выкладывают с хорошим качеством и тд. Потом при запросе в поисковике - выдается нормальная фотка самолета или события подписания контракта и тд

Почему этого не делает ГСС мне понять не дано. Бесплатный же сервис!

есть ли у ГСС твиттер? если есть, то почему на их странице он не указан? после каждого вброса в СМИ могли бы отвечать через твиттер в том числе. Это не сложно, это делают и политики и даже президенты. А вот ГСС похоже в лом. Ну и про остальные соц.сети и разговор не идет
 
Если бы не было superjet.wikidot.com и сотрудников ГСС на форумах, самолет бы давно с говном сожрали.
Не подскажете размер аудитории викидота по сравнению с аудиторией МК или РБК? Викидот - ресурс для немногочисленных фанов, это его приговор.
 
ArmAvia от этого PR никакой выгоды не получила и похоже дни ее как игрушка Багдасарова сочтены.
Мое пассажирское мнение почему почти госкомпания уникальной страны от куда кроме как на самолете не улетишь прогорела.

1. Катастрофа под Сочи.
2. Ужасный сайт. Нет личного кабинета, где можно управлять своими заказами и пр.
3. Мелкое и крупное воровство сотрудников самой АК.
4. Очень высокие цены. Так например в высокий сезон транзитники почти все летят через Москву.
5. ужасный менеджмент.

К слову надо заметить, что когда обвинили их в том что наживаются на войне вывозя армян из Сирии, были даже митинги у их офиса, цены по-мне были не такие уж грабительские, что-то в районе 400$ за Алеппо-EVN столько же стоит из EVN в Москву например.
Не надо было изобретать, а просто взять бизнесс-модель например AirBaltic и внедрить типа AirCaucasus и летать по всей Европе и Ближнему Востоку с пересадками в Ереване :D
 
Не надо было изобретать, а просто взять бизнесс-модель например AirBaltic и внедрить типа AirCaucasus и летать по всей Европе и Ближнему Востоку с пересадками в Ереване :D

Почти нереально. У airbaltic тоже все далеко не лучшим образом-на плаву держатся лишь за счет госфинансирования. Они стали заложниками старого и неэффективного флота, типа 733 и 735. Вроде как они сейчас изыскивают средства на обновление, но .. Такие же проблемы у них как и у Армавиа. А у эффективных лоукостеров флот в среднем - 3.5 года, после 7 лет они самолеты сливают, тк расходы на обслуживание резко возрастают и уже типа не так эффективно летать на них
 
Авиакомпания «Армавиа» решила отказаться от авиалайнера российского производства Sukhoi Superjet-100, потому что у этих самолетов есть проблемы с качеством. Об этом в беседе с радиостанцией Азатутюн заявил генеральный директор компании Норайр Беллуян.

«У них есть проблемы. Конкретно не хочу говорить – и с двигателем, и с герметизацией. Есть вопросы. Не так, чтобы сказать, что самолет очень плохой, но, как новый самолет, он часто ломается, и если бы починка была дешевой и если бы мы могли часто делать ремонт по низким ценам, то нас это устроило бы», - отметил генеральный директор национального авиаперевозчика Армении.

На днях стало известно, что «Армавиа» отказалась от обоих приобретенных авиалайнеров Sukhoi Superjet-100. «Армавиа» была первой компанией, которая заказала лайнеры Superjet у российской компании «Гражданские самолеты Сухого». По мнению экспертов, если уже первый заказчик отказывается от самолетов, то в будущем компании-производителю будет если не невозможно, то, во всяком случае, очень трудно продавать новые самолеты.

Норайр Беллуян также отметил, что проблема не только в качестве лайнера Superjet, есть также и экономические причины.

«Цена этого самолета почти сопоставима с ценами на Airbus и Boeing, а экономия – нет. То есть, этот самолет очень скоро ломается и долгое время стоит на земле. Его детали, которые должны быть заменены, очень дорогие. Даже есть некоторые детали, которые почти в три-четыре раза дороже, чем у Boeing-а и Airbus-а», - пояснил Беллуян.

6 августа московское издание «РБК daily» также написало, что у «Армавии» есть задолженность перед российским производителем за обслуживание самолета. В этой связи Беллуян заявил: «Это не соответствует действительности. Это не долги, просто после того, как мы возвращаем самолет, мы должны произвести перерасчеты. Как они говорят, мы должны, мы же имеем к ним определенные требования по суммам, и после этого уже будет ясно, кто кому в действительности должен».

Генеральный директор «Армавиа» сообщил, что после истории с Sukhoi Superjet, армянская авиакомпания решила впредь делать упор на самолетах компаний Boeing и Airbus.

«Сейчас мы уже ведем переговоры, и вскоре, наверное, услышите, что у нас будет новый самолет, Boeing и Airbus», - отметил Беллуян.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зря Армавиа продолжает педалировать эту тему, кредитоспособности это им не добавит, а самолеты ремонтировать все равно придется и боинг с эйрбасом точно не будут делать это за свой счет в отличии от
ГСС.
 
Назад