SSJ в эксплуатации (Азимут)

Реклама
А чего так медленно, на эшелоне-то?

В этой табличке можно глянуть

Screenshot_20211120_232330_edit_4368908666145855.jpg
 
Я бы не сказал, что 2 и 1 рядом. Кнопка выпуска шасси очень логично находится рядом с рукояткой управления ими же.
Ну она не совсем рядом, и все логично, но вообще то все аварийные кнопки желательно бы закрыть лючком. Чтобы нажать нужно было два движения - лючок откинул вверх и нажал кнопку.
 
*inkognito*, в посте #7.793 Вы приводили инструкцию, в которой говорилось о том, что кнопки имеют разный цвет: EMER EXTN - красная а CANCEL ALERT - чёрная. На фото же, приведённом в посте #7.793, отчётливо видно, что они обе чёрные, под красным решётчатым колпачком, и спутать их, действительно, несложно.
Может так случиться, что в процессе эксплуатации одну из них поменяли на "то что было"?
Или это несоответствие допущено производителем?
 
Реклама
На фото же, приведённом в посте #7.793, отчётливо видно, что они обе чёрные, под красным решётчатым колпачком
Пишут:
Кнопка EMER EXTN имеет колпачок красного цвета, кнопка ALERT CANCEL – черного. Цвет установлен конструкторской документацией, в соответствии с которой выпускаются серийные самолеты «Суперджет 100». Только у первых опытных машин «Суперджет», принадлежащих филиалу «Региональные самолеты», действительно, обе кнопки имели защитные колпачки красного цвета. Эти самолеты демонстрировались на авиасалонах, фотографии кабин были растираживаны в СМИ».
 
Тем не менее это уже второй случай после Мексики. Что как бы намекает что есть проблемы с расположением кнопок.
Может просто «туземцы» в кабине? Тут любят так говорить в теме про тот же Макс..
 
Вот в скобках перечислены варианты, когда должна быть использована кнопка "Alert cancel", расположение её рядом с рычагом шасси думаю обосновывается ситуацией L/G GEAR NOT DOWN, когда сигнализация не снимается нажатием на кнопку MASTER WARNING.

Screenshot_20211121_101045.jpg


unknown-1.png
 
Я не обратил внимание на кое-что в этой статье, но вот теперь обратил :D
При полете в районе Краснодара в кабине самолета неоднократно срабатывала информация о пропаже сигнала спутниковой навигационной системы.
Может быть КВС просто подумал, что если нажмёт кнопку "Alert cancel" оно больше не будет беспокоить своей индикацией, или же это была нормальная практика :D
 
Последнее редактирование:
*inkognito*, в посте #7.793 Вы приводили инструкцию, в которой говорилось о том, что кнопки имеют разный цвет: EMER EXTN - красная а CANCEL ALERT - чёрная. На фото же, приведённом в посте #7.793, отчётливо видно, что они обе чёрные, под красным решётчатым колпачком, и спутать их, действительно, несложно.
Может так случиться, что в процессе эксплуатации одну из них поменяли на "то что было"?
Или это несоответствие допущено производителем?
Если БЫ эти кнопки использовались по 10 раз в каждом полёте и рука к ним тянулась "на автомате", разговор о "перепутал потому что рядом" имел бы смысл. Однако едва ли эти кнопки он использовал хотя бы 10 раз за всю карьеру, так что никакого "ошибочного автоматизма" здесь быть не могло. Еще можно было бы говорить о "рядом" если БЫ они были под общим колпачком и вторую кнопку можно было бы случайно зацепить пальцем. Однако здесь ни того ни другого нет - перед нами банальное разгильдяйство либо психическая неуравновешенность.
 
Просто для информации:
В зоне неустойчивого приема сигналов GPS (над Москвой, трассы в районе Ростова и т.д.) на SSJ сообщение об отказе может появляться, потом пропадать, потом снова появляться. С цикличностью раз в 5-10 сек. Независимо от того, включена ли коррекция от GPS или выключена. Т.е. Master Caution будет блямкать каждые 5-10 секунд. Можно нажимать кнопку Master Caution (что вообще-то положено), можно не нажимать - сама погаснет и снова включится через несколько секунд (естественно, со звуковым сигналом в кабине). И так до полного удовлетворения. Причем производитель знает про эту проблему, но ничего делать не будет.

Как в библии говорится: "Не судите и не судимы будете...."
 
Просто для информации:
В зоне неустойчивого приема сигналов GPS (над Москвой, трассы в районе Ростова и т.д.) на SSJ сообщение об отказе может появляться, потом пропадать, потом снова появляться. С цикличностью раз в 5-10 сек. Независимо от того, включена ли коррекция от GPS или выключена. Т.е. Master Caution будет блямкать каждые 5-10 секунд. Можно нажимать кнопку Master Caution (что вообще-то положено), можно не нажимать - сама погаснет и снова включится через несколько секунд (естественно, со звуковым сигналом в кабине). И так до полного удовлетворения. Причем производитель знает про эту проблему, но ничего делать не будет.

Как в библии говорится: "Не судите и не судимы будете...."
А на арбузах и боингах логика оповещения другая?
 
Реклама
В том районе ЖПС глючит (глушится) регулярно, так что вероятно это был уже не первый сброс сообщения.
но он НЕ трогал кнопку аварийного сброса. Так что с автоматизмом всё одно мимо.
 
Последнее редактирование:
Назад