SSJ в эксплуатации (Interjet)

brab

Старожил
дель Валле раздает интервью и коснулся вариантов трудоустройства Суперджетов. По его словам один из вариантов предполагает передачу самолетов и перевод долга за них Кубе.


Interjet entrará a concurso mercantil; espera regresar al aire en julio

А он молодец. Прекрасная шахматная партия - интеры скидывают долги, куба получает живые деньги за сдачу SSJ на металлолом, РФ получает очередное прощение долгов Кубе. Все довольны
 

ZmeyGorynych

Старожил
А он молодец. Прекрасная шахматная партия - интеры скидывают долги, куба получает живые деньги за сдачу SSJ на металлолом, РФ получает очередное прощение долгов Кубе. Все довольны
Только долги за Суперджеты должны списать французы с итальянцами...кредит собирал Natixix, хотя ВЭБ там тоже отметился...
 

brab

Старожил
Только долги за Суперджеты должны списать французы с итальянцами...кредит собирал Natixix, хотя ВЭБ там тоже отметился...

Правильное дополнение по ВЭБ. Зная чем обычно заканчиваются вэбовские прожекты очень может быть что Natixix именно вэбовские деньги и собрал :)
 

ZmeyGorynych

Старожил
Еще одна иллюстрация к образу и достоверности заявлений дель Валле

Он пояснил, что на данный момент его инвестиции в Interjet через HBC International составляют 60 миллионов долларов.
Из этого ресурса 28 миллионов долларов были использованы для работы компании, а 32 миллиона долларов были вложены в маски для лица, маски и экспресс-тесты на Covid-19.
Grupo REFORMA | Periodismo independiente

PS Это ж сколько масок теперь в Интерджете лежит?! :))))
PPS До этого он говорил, что вложил 68 миллионов и 15 из них были списаны налоговой службой...
Ждем развития событий... и, конечно, подтверждения от Люфтганзы....
 

Alexey2018

Местный
Кручу, верчу, запутать хочу. По факту часть сотрудников переведена в Zenith Aero ссылка на источник ниже. Zenith Aero планирует начать деятельность в закрытом аэропорту Чичен-Ица (IATA: CZA, ICAO: MMCT), с долгом больше миллиона долларов, будет арендовать самолеты ATR 72-500, ATR 72-200FI и Airbus A320, не SSJ же.

Компания Zenith Aero в сотрудничестве с EUD International Foundation C. I. C. планирует построить мастерскую по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) в Международном аэропорту Чичен-Ицав штате Юкатан, а также чартерную авиакомпанию , работающую с иностранными и отечественными туроператорами.
В эксклюзивном интервью A21 Фернандо Родригес, юридический директор Zenith Aero, отметил, что в течение первого двухмесячного периода 2021 года они начнут сотрудничество с авиационными властями для получения разрешений, необходимых для создания MRO и его сертификата воздушного оператора.

Международный аэропорт Чичен-Ица (IATA: CZA, ICAO: MMCT) - международный аэропорт, расположенный в Чичен-Ице, Юкатан, Мексика, на севере полуострова Юкатан. В настоящее время аэропорт не работает, и у него остался долг в 27 миллионов песо (около 1 450 000 долларов США).

Планы на 2021. В Мексике появятся две новые авиакомпании - Zenith Aero и VLU.

В начале августа Interjet подписал код-шеринговое соглашение с другой мексиканской авиакомпанией Aeromar. Оба - небольшие региональные игроки с очень интересным флотом. У Interjet есть Сухой, у Aeromar - 10 самолетов ATR.
Тем временем в Мексике появилась новая авиакомпания, по крайней мере, так кажется. Компания под названием Zenith Aero была запущена в марте. На своем веб-сайте говорится, что она откроет новую эру пассажирских и грузовых перевозок. Также говорится, что в будущем он будет арендовать самолеты. А какие самолеты анонсирует? Она заявляет, что будет арендовать самолеты ATR 72-500, ATR 72-200FI и Airbus A320. Эта информация заставила некоторых людей поверить в то, что Zenith Aero каким-то образом связана с Interjet и Aeromar и что оба авиаперевозчика могут объединиться. Мы связались с компанией Zenith Aero, которая отрицает эту информацию и заявляет, что является независимой компанией.
Тем не менее, сотрудники Interjet не согласны. Они говорят, что авиакомпания увольняет их, и они наняты не кем иным, как Zenith Aero, сообщает мексиканский сайт A21. Так или иначе, это еще предстоит выяснить.
 

nkz13

Местный
Кручу, верчу, запутать хочу. По факту часть сотрудников переведена в Zenith Aero ссылка на источник ниже. Zenith Aero планирует начать деятельность в закрытом аэропорту Чичен-Ица (IATA: CZA, ICAO: MMCT), с долгом больше миллиона долларов, будет арендовать самолеты ATR 72-500, ATR 72-200FI и Airbus A320, не SSJ же.

Компания Zenith Aero в сотрудничестве с EUD International Foundation C. I. C. планирует построить мастерскую по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) в Международном аэропорту Чичен-Ицав штате Юкатан, а также чартерную авиакомпанию , работающую с иностранными и отечественными туроператорами.
В эксклюзивном интервью A21 Фернандо Родригес, юридический директор Zenith Aero, отметил, что в течение первого двухмесячного периода 2021 года они начнут сотрудничество с авиационными властями для получения разрешений, необходимых для создания MRO и его сертификата воздушного оператора.

Международный аэропорт Чичен-Ица (IATA: CZA, ICAO: MMCT) - международный аэропорт, расположенный в Чичен-Ице, Юкатан, Мексика, на севере полуострова Юкатан. В настоящее время аэропорт не работает, и у него остался долг в 27 миллионов песо (около 1 450 000 долларов США).

Планы на 2021. В Мексике появятся две новые авиакомпании - Zenith Aero и VLU.

В начале августа Interjet подписал код-шеринговое соглашение с другой мексиканской авиакомпанией Aeromar. Оба - небольшие региональные игроки с очень интересным флотом. У Interjet есть Сухой, у Aeromar - 10 самолетов ATR.
Тем временем в Мексике появилась новая авиакомпания, по крайней мере, так кажется. Компания под названием Zenith Aero была запущена в марте. На своем веб-сайте говорится, что она откроет новую эру пассажирских и грузовых перевозок. Также говорится, что в будущем он будет арендовать самолеты. А какие самолеты анонсирует? Она заявляет, что будет арендовать самолеты ATR 72-500, ATR 72-200FI и Airbus A320. Эта информация заставила некоторых людей поверить в то, что Zenith Aero каким-то образом связана с Interjet и Aeromar и что оба авиаперевозчика могут объединиться. Мы связались с компанией Zenith Aero, которая отрицает эту информацию и заявляет, что является независимой компанией.
Тем не менее, сотрудники Interjet не согласны. Они говорят, что авиакомпания увольняет их, и они наняты не кем иным, как Zenith Aero, сообщает мексиканский сайт A21. Так или иначе, это еще предстоит выяснить.
scale_1200
 

ZmeyGorynych

Старожил
Кручу, верчу, запутать хочу.
...
Кризисное состояние компании всегда порождает массу слухов.
Обычно они живут очень недолго. В частности, как приведенные выше слухи.
- о переводе сотрудников в Zenith Aero - слух был опровергнут обеими сторонами еще летом и благополучно умер.
- код-шеринг с AeroMar просуществовал 1 или 2 недели, но рухнул из-за неплатежей Интерджета. Сейчас эти компании ничего не связывает (кроме, возможно, небольшой задолженности).
- Оператор аэропорта Чичен-Ица (CZA), действительно, ищет любые возможности чтобы привлечь в аэропорт любые авиакомпании и любой другой бизнес. Но на текущий момент Интерджет и этот аэропорт ничего не связывает.

PS
Вчера был день громких заявлений, думаю, что сегодня будет день опровержений...
 

Alex L

Новичок
Аэропорт Чичен-Ицы вообще странная затея. Рядом с ним нет никаких значимых населённых пунктов. Есть Вальядолид на 50 тысяч жителей, но то обычная пердяевка (бывал я там), стоит на полпути между Меридой и Канкуном (каждый со своим аэропортом). Т.е. расчёт может быть только на турпотоки в Чичен-ицу и окрестности (там ещё сеноты помимо археологического комплекса). Но это всё на один день грубо говоря, и при том что основные турпотоки сосредоточены на востоке (Канкун и Плайя Кармен) от которых до Чичен ицы 150-200 км по дорогам, встаёт вопрос кто будет туда летать. Международные перелёты точно мимо, местные разве что только из Мехико (да пары иных городов), но тут много не налетаешь. А в пределах 200 км по Мексике проще путешествовать на автобусах, там они комфортные и регулярные, эта индустрия там хорошо развита. Т.е. Чичен-ица не может быть хабом в принципе. Особенно сейчас, когда туризм прибит
 

ZmeyGorynych

Старожил
Аэропорт Чичен-Ицы вообще странная затея. Рядом с ним нет никаких значимых населённых пунктов. Есть Вальядолид на 50 тысяч жителей, но то обычная пердяевка (бывал я там), стоит на полпути между Меридой и Канкуном (каждый со своим аэропортом). Т.е. расчёт может быть только на турпотоки в Чичен-ицу и окрестности (там ещё сеноты помимо археологического комплекса). Но это всё на один день грубо говоря, и при том что основные турпотоки сосредоточены на востоке (Канкун и Плайя Кармен) от которых до Чичен ицы 150-200 км по дорогам, встаёт вопрос кто будет туда летать. Международные перелёты точно мимо, местные разве что только из Мехико (да пары иных городов), но тут много не налетаешь. А в пределах 200 км по Мексике проще путешествовать на автобусах, там они комфортные и регулярные, эта индустрия там хорошо развита. Т.е. Чичен-ица не может быть хабом в принципе. Особенно сейчас, когда туризм прибит
Расчет очевидно на "ту самую" Чичен-Ицу.
В Египте, например, не стеснялись возить на экскурсии в Луксор самолетами.
Из Канкуна автобус имеет свои преимущества, а вот из Акапулько или Пуэрто-Вальярты?
А если решить вопрос с туристами из Доминиканы и с других Карибских островов?
Можно очень интересные варианты придумать...
Насчет КОВИДа -это понятно, он подгадил туристической отрасли очень сильно... :(
 

ZmeyGorynych

Старожил
Ну вот и дождались официальной реакции Люфтов.
Lufthansa Consulting сообщила El Financiero, что как консалтинговая компания не инвестирует в авиакомпании, не заинтересована в приобретении Interjet или вливании капитала, как заверил СМИ в понедельник владелец авиакомпании Алехандро дель Валле .
В электронном письме Тал Маскал, директор по связям с общественностью Lufthansa в Северной и Южной Америке, отрицал, что немецкая компания заинтересована в инвестировании в мексиканскую компанию, которая не летала с декабря.
«Мы определенно не можем подтвердить то, что сообщалось в прессе. Как консалтинговая компания Luftansa Consulting никогда не инвестирует в авиакомпании и не собирается покупать авиакомпании», - подчеркнул Маскал.
Lufthansa Consulting niega tener interés de invertir en Interjet

Дель Валле со всех сторон "обложили" - Профсоюзы требуют зарплату, Алеман требует расторжения сделки в связи с неисполнением ее условий, Правительство требует налоги. Таким способом он, конечно, может выиграть время, но очень немного, а вот доверие он похоже совсем утратил...

и следом - фонд Sigma тоже не в курсе своей щедрости..
El Financiero также проконсультировался с Sigma , еще одним инвестиционным фондом, который якобы имел намерение вливать ресурсы в Interjet. Однако в фонде ответили, что не подтверждают эту информацию.

Полагаю, что исходящая от дель Валле информация про Кубу и прочие "заинтересованные" фонды имеет ту же степень достоверности...
 
Последнее редактирование:

*inkognito*

Местный
События вокруг мексиканской авиакомпании «Интерджет» вызывают особый интерес в России среди всех так или иначе причастных к сфере гражданской авиации. На сегодня это единственный «западный» коммерческий оператор российских гражданских самолётов Superjet 100.

В 2013 году прорыв российских самолётов на западный рынок стал огромным успехом нашего авиапрома, всей нашей страны – «страна-бензоколонка» не может разрабатывать и строить современные пассажирские самолёты. Для успешной эксплуатации SSJ100, в Мексике была развернута инфраструктура – Центр по обслуживанию и ремонту в Толуке и Мехико, Учебный центр в Толуке, пункты линейного обслуживания по всей Мексике. Наши самолёты летали не только в мексиканские города, но и в США, Колумбию, Коста-Рику. Пилоты высоко оценили их лётные качества, а пассажиры – комфорт. Этот успех вызвал большой резонанс как в специальных авиационных, так и в общеполитических СМИ. Обратной стороной этого резонанса стала информационная война, немедленно развязанная против «Суперджета».
Судьба самолёта в Мексиканском небе не была безоблачной – были и проблемы, иногда серьёзные, но в целом они решались.

Концепция «Интерджета» предполагала предоставление пассажирам полного набора услуг по цене лоукостера. Например, в цену билета входило питание, межкресельные интервалы 34” в эконом классе соответствовали бизнес-классу других компаний и т.д. Это способствовало большой популярности авиакомпании в Мексике. Действительно, такая концепция позволяет завоевать рынок, но требует безукоризненно точного управления. Увы, ошибок избежать не удалось.

Сейчас «Интерджет», как и многие другие авиакомпании мира, оказалась на грани банкротства. У перевозчика появились просроченные долги, прекратились поставки запчастей и топлива, самолёты встали, сотрудники, не получающие зарплату уже 4 месяца, начали забастовку. Налоговые органы предъявили свои претензии. По сообщениям СМИ кризис вступает в острую фазу.

Мажоритарный инвестор «Интерджет», Алехандро дель Валле отказался продать авиакомпанию группе инвесторов, которые пообещали покрыть все трудовые обязательства помимо долгов перед казначейством Мексики. В течение последних месяцев дель Валле вёл переговоры с инвесторами, однако мажоритарный акционер отказался продавать компанию.

«Намерение инвесторов состояло в том, чтобы выплатить все долги, выплатить задолженность рабочим и возобновить работу авиакомпании», - сообщает мексиканская газета «ElFinanciero» [1]. И сразу после этого последовало сообщение о намерении Алехандро дель Валле подать заявление о коммерческом банкротстве авиакомпании «Интерджет» [2] [3].

По этому поводу наряду со злорадством одних можно слышать и другое мнение, зачастую из уст «государственных мужей»: - А нам-то что до этого банкротства?

Злорадство «партнёров» понятно, невозможно понять безразличие… Уход как с европейского, так и с латиноамериканского рынков гражданской авиатехники является огромной ошибкой.

Сейчас ценой многих усилий в Латинской Америке (и в Европе) создана инфраструктура для эксплуатации наших самолётов. Есть прекрасно оборудованный сертифицированный центр по ремонту, есть многочисленный обученный персонал, который поверил в российскую технику. Есть пассажиры, которым понравилось летать на российских самолётах. Есть бизнес-партнёры, готовые работать.

Уход с рынка разрушит всё это, всё, что было сделано за последние 10 лет. Хуже того, он сделает невозможным наше возвращение на эти рынки на многие-многие годы. Не надо себя обманывать, что после того, как мы бросим на произвол судьбы операторов одного самолёта, к нам выстроится очередь за другим, что кто-то захочет переучиваться на «русский самолёт»,что кто-то захочет строить на нём свой бизнес. Для восстановления снова потребуются многие годы усилий и огромные затраты.

Перед ОАК была поставлена задача наращивать долю гражданской авиатехники. Трудно понять, как уход с зарубежных рынков помогает в решении этой задачи.

Но у текущей ситуации есть и ещё одна сторона. «Интерджет» покупал свои самолёты, а не брал их в лизинг. Для финансирования сделки привлекались кредиты крупнейших банков. В частности, на покупку SSJ100 был получен синдицированный кредит у группы банков во главе с крупнейшим французским банком Natixis. В эту группу помимо французских и итальянских банков входит также и российский ВЭБ. Непогашенная часть этого кредита вместе с набежавшими процентами составляет 380 млн долларов. По условиям банкротства кредиторами первой очереди являются сотрудники компании и налоговые органы, претензии которых мексиканскому перевозчику превышают 200 млн долларов.

На текущий момент очевидно, что активов «Интерджета» абсолютно недостаточно для погашения всех долгов в случае банкротства. Более того, значительная часть этих активов сохраняет свою ценность только в рамках функционирующей компании и теряет стоимость в случае её ликвидации. Шансы на возврат долга остаются только в случае сохранения компании.


Также очевидно, что руководство «Интерджета» не имеет чёткого плана по спасению предприятия, вместо этого оно раздаёт невыполнимые обещания и выступает с громкими заявлениями, которые опровергаются уже на следующий день.

В сложившейся ситуации следует ожидать вмешательства крупных кредиторов в процесс управления компанией с целью спасения своих активов.

В целом, все участники кризиса объективно заинтересованы в сохранении «Интерджета» – и кредиторы, и профсоюзы, и Правительство Мексики. Именно эта общность интересов создаёт хорошие предпосылки для успеха. Но для этого надо немедленно начинать действовать.

Даже в СССР при всей жёсткой зарегулированности не боялись искать различные возможности выхода на мировой рынок гражданской авиатехники, так как прекрасно понимали важность присутствия на нём. Так, например, для продвижения Як-40 была создана авиакомпания AerTirrena с итальянским сертификатом. Советской стороне там принадлежали скромные 30%, но компания летала на Як-40 по всей Италии и соседним европейским странам.

Сейчас крайне важно сохранить наше авиационное присутствие на внешних рынках. Тем более, что это не требует значительных усилий и затрат. Целый ряд авиакомпаний в регионе сейчас внимательно следит за развитием ситуации и оценивает для себя возможность работы с нашими самолётами.

Ещё в 2019 году глава ВЭБ Игорь Шувалов так оценивал ситуацию: «Мы сейчас будем смотреть, как сделать так, чтобы мягко выйти из этой ситуации, не хоронить перевозчика, «Интерджет». Другие государства Центральной Америки также проявляют интерес к SSJ100. Самолёты надо будет доукомплектовать, провести ремонтные работы. И мы будем вести переговоры с партнёрами для того, чтобы эти самолёты максимально остались в регионе"[4].

В «Интерджете» есть люди, умеющие летать на наших самолётах и обслуживать их. Сейчас известный российский эксперт в области экономики авиации и ярый поклонник «Суперджета» – О.А. Евдокимов вовлёк в проект новых инвесторов, готовых работать с мексиканской компанией и не только сохранить, но и значительно нарастить число наших самолётов, но им безусловно нужна поддержка всех заинтересованных сторон.

Есть множество финансовых, коммерческих, политических резонов оказать такую поддержку, очень хочется увидеть хоть какие-то действия…
 

Дегунцов Олег

Старожил
Есть множество финансовых, коммерческих, политических резонов оказать такую поддержку, очень хочется увидеть хоть какие-то действия…
Провал Интерджета это не провал отдельной авиакомпании, а всего лишь один из эпизодов долго длящегося и закономерного политического поражения семейства Алеман. Всего лишь напомню, что один из представителей семейства был президентом Мексики, а прочих сенаторов и губернаторов лень считать. Это было давно. Нонеча не то, что давеча.

О.А. Евдокимов вовлёк в проект новых инвесторов, готовых работать с мексиканской компанией и не только сохранить, но и значительно нарастить число наших самолётов, но им безусловно нужна поддержка всех заинтересованных сторон.

Напоминает проект "народный самолет Ту-334" и аналогичный хайп с Ан-148. Новые инвесторы с дырявыми карманами. Алехандро дель Валле совершенно прав. Санировать компанию с такими долгами - глупость. После банкротства она будет стоить на порядки дешевле. Впрочем, осталось непонятным, кому принадлежат SSJ и остались ли собственно у ABC Aerolíneas, S.A. de C.V. хоть какие-нибудь активы.
 
  • Спасибо
Reactions: YB

ZmeyGorynych

Старожил
С точки зрения проекта SSJ ключевым фактором является сохранение центра в Толуке и его компетенций по работе с суперджетом. Это задача-минимум. Если будет центр, то самолеты будут летать. В цветах Интерджета или других компаний - это уже второй вопрос.
 

brab

Старожил
С точки зрения проекта SSJ ключевым фактором является сохранение центра в Толуке и его компетенций по работе с суперджетом. Это задача-минимум. Если будет центр, то самолеты будут летать. В цветах Интерджета или других компаний - это уже второй вопрос.

Центр в Венеции никуда не делся. SSJ сити стоят. Никакой связи между этим центром и востребованностью SSJ нет в принципе - никто же другим АК не мешал брать SSJ и пользоваться этим центром. 17 из 22 интеровских SSJ стояли и раньше - и никто их имея центр под боком не собирал.

Можно подумать если сейчас вместо центра в Толуке откроют 10 центров по всем америкам - то закупки SSJ там прямо попрут