SSJ в эксплуатации (Interjet)

Д

Дегунцов Олег

Старожил
Бессмысленные рейсы типа Москва-Иваново
В чем бессмысленность? Рейсы из +двухмилионной Zona Metropolitana del Valle de Toluca в курортные города и городки. Может, раскрутят маршруты из Толуки для применения А-32Х, а может и нет. Как бы там ни было, Толуке "the saturation in Mexico City’s airport, which leads to constant delays" еще долго грозить не будет.

Проблема, судя по всему, в целом, и по "Ямалу", в частности, уже не в том, что ГСС и Powerjet не могут обеспечить обслуживание и поставки запчастей - а в том, что у Интерджета на это денег нет.

Interjet adeuda dinero a Sukhoi por refacciones. 18.01.2020. (на исп. яз.):
Российская компания ГСС сообщила, что мексиканская авиакомпания Interjet в настоящее время задолжала ГСС за запасные части для ремонта своего парка SSJ. Российская компания пока не раскрывает сумму долга.
Два дня тому назад. Ув. A.F., нет ли подробностей от ГСС?
 
Последнее редактирование:
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.

Interjet
— мексиканская низкобюджетная авиакомпания, основанная в 2005 году. Флот насчитывает 85 самолетов. Компания выполняет рейсы как внутри Мексики, так и на международных направлениях — в страны Карибского бассейна, Центральной, Северной и Южной Америки. Базируется в аэропорту Мехико и в воздушной гавани имени Адольфо Лопеса Матроса в городе Толука-де-Лердо.

В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:

«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Так, что же не так с Interjet?

В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.

Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.

Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».

Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.

Почему именно Viva Aerobus?

Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.

К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?

В теории

В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.

«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.

Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.

«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Все на спасение Interjet
Удивительно взвешенная для г-на Гусарова статья, если припомнить недавнюю историю его писательства, когда оный изливался на SSJ всеми человеческими биологическими жидкостями и твердостями, а временами и нечеловеческими.

Несколько замечаний к тексту.
  • Где-то наполовину текст написан/обобщен по материалам этой ветки.
  • Aviapages.ru - новый проект avia.ru. То есть, "экспертное сообщество", которое теперь для этой статьи "высказывало иное мнение", состоит исключительно из все того же г-на Гусарова, который начал процесс линьки с avia.ru на aviapages.ru (контент и там и там один и тот же).
  • В этом конкретном случае г-нъ Гусаров ссылается сам на себя
Это какой-то позор! (с) Но как бы там ни было, всецело согласен (не прошло и ста лет, как "эксперту" стало ясно) вот с этим:

«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов».
 
Последнее редактирование:
A.F.

A.F.

take-off.ru
Дегунцов Олег, ни разу не обличитель, вовсе даже наоборот, но...
Three или Three dozen ? :) если второе - то тогда утилизация обоих типов у них одинакова: 36/44=82%, 18/22=82%.
если все же просто Three , то тогда разница на порядок, нет?
#ау
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
A.F., порядок разницы значения не имеет. Выше висит статья месячной давности с намеками. Теперь та же напасть коснулась и рабочих лошадок Интерджета - А320 и даже Neo. Пока здесь некоторые веселились услышав слово "слот", внезапно выяснилось, что в Интерджете и новая метла тоже не умеет рассчитывать будущий cach flow денежный поток.
 
Последнее редактирование:
Z

ZmeyGorynych

Местный
Z

ZmeyGorynych

Местный
Поправлю. С самолётов смывают наклейки Интерджета. На фотке 4062 ВС вообще не в состоянии лётной годности - нет двигателей.
Согласен. Но зачем? господин Шау известен стремлением к экономии на спичках, а тут какие-никакие, а расходы...
 
Реклама
Z

ZmeyGorynych

Местный
Шау - Генеральный директор Интерджета.
Корднер - владелец и директор Cordner Aviation Group
Шау, в частности, запретил тратить деньги на обслуживание самолетов, которые не назначены в рейсы.
То, что это происходит при участии Корднера - гарантии нет, только предположения. Но в том, что без прямого указания Шау никто не станет проводить подобные работы - уверенность 100%
 
L

lbvf

Местный
Господин Корднер работает?
SSJ - Контракты и маркетинг | Страница 370 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Если самолеты красят (т.е. тратят деньги), значит кто-то этот банкет оплачивает....
Там просто замазали белой краской (не в цвет) логотип интерджета, самолет не красят )
 
1

137

Старожил
Согласен. Но зачем? господин Шау известен стремлением к экономии на спичках, а тут какие-никакие, а расходы...
Вимы такое со своим стоящим у забора 757 в ДМД проделывали. Типа репутация, хотя по мне так бессмыслица