SSJ в эксплуатации (Ямал)

Про Аирбас , как самолет большего размера, С -чек занимает от 14 до 21-25 дней.
Я бы отталкивался от размеров команды. Вдвоём можно и год делать.
А успеть за 14 дней - это когда толпа народу на самолётке работает.
 
успеть за 14 дней - это когда толпа народу на самолётке работает.
И в то же самое время 9 женщин за месяц не родят. Есть оптимальный баланс количества людей и производительности. Какой это баланс для компании - это каждый эксплуатант решает сам, но все стремятся сократить срок ТО, поэтому можно считать промежуток 14-25 дней на с-чек средним временем ТО типа с-чек.

Кстати хороший пример Азимут. Им с-чеки делает Тулпар, около 3 недель занимает форма. Это нормально. Но у всех остальных они растягиваются на месяцы "по какой-то странной причине". Наверное не хотят работать-)
 
Про Аирбас , как самолет большего размера, С -чек занимает от 14 до 21-25 дней.
А что, разве размер в данном примере сильно может повлиять на срок? Вроде как набор систем (и работ, соответственно) примерно сопоставим...
 

Речь о том что SSJ не больше чем А320 - но стоит на чеке 100 дней вместо 14-25
 
Речь о том что SSJ не больше чем А320 - но стоит на чеке 100 дней вместо 14-25
Вы подобное обобщение делаете на примере одного 89071 или по другим бортам информация имеется? Fishbed чуть выше пример Азимута приводил, там же сроки вменяемые. Консерватория?
 

В теме обсуждался конкретный борт, нужно каждый раз конкретизировать что обсуждение еще идет именно о нем?
 

Есть такое понятие как "оценка сверху" и тут пример А320 как раз применим. Набор систем тот же, размеры больше (есть работы явно зависящие от размеров борта). Значит сроки SSJ никак не должны превышать сроков А320
 
Всем спасибо за комментарии. Я предполагал что такие сроки, под два месяца, зависят от персонала, а не от самолета, это и подтвердили тем, что для азимута делали около трех недель.
 
А что, разве размер в данном примере сильно может повлиять на срок?
Ну как минимум ходить вокруг дрльше, панели, обтекатели , механизация больше - снимать, если что, сложней и большим количеством людей.

Но даже при таких теоретических раскладах ТО А-320 занимает времени меньше, чем у большинства ssj.
[automerge]1568186184[/automerge]
90% эксплуантов ssj сами себе враги значит. Даже Ситиджет был. Найдете в недрах , сколько FWA FWB на с-чек стояли ?
 
Fishbed, вряд ли найду. Но если говорите про три недели для азимут, то что это значит? Провели тяп-ляп?
 
unXknown, fwa и fwb простояли по 3.5 месяца на с-чек при его выполнении зарубежной организацией. Не могут же все операторы ssj сговориться и специально тянуть ТО в несколько раз. А потом сити взяли и сдали самолеты обратно.

говорите про три недели для азимут, то что это значит? Провели тяп-ляп?
Это значит, что выполнение ТО в пределах 2-3 недель возможно при наличии всех запчастей, расходки, чтобы найденные проблемы устранялись.
Если чего-то нет или найден нежданчик , то стоим до новых веников и количество ИТП не повлияет
[automerge]1568190252[/automerge]
unXknown,

Вот FWA вылетел с ТО:

А вот FWA встал на ТО:

Тыкните по ссылкам, там пара постов с датами.
 
Последнее редактирование:
Fishbed, про запчасти не подумал. Но выходит при наличии запчастей сам по себе срок выполнения c-check разумен и сопоставим с теми же 320, 737?
 
У Ямала борт RA-89089(2 года) 1 июля прилетел в Жуковский, улетел 20 августа (50 дней) . С 7 августа стоит в Жуковском RA-89082(2 года). Прошло больше месяца, но пока C-check продолжается.
 
При наличии всего - сроки сопоставимы с зарубежной техникой , так как сам по себе любой чек - это на 90% контрольно -смотровые работы.
 

Тут еще конечно вопрос в том что там найдут, при чеке. Если вечно вылезают проблемы то 2 месяца _это быстро_. У нас даже на мелочи, при годовом сервисе - вечно вылезает _месяц_ так как _ обтекатель сняли - а тут трещина, что то еще сняли - а там потеки масла... запчасть получили, а там дырки _не той системы_ (и вот механики дрелью и молотком с заклепками сами переделывают).
 
Гонки по шасси
«Ямал» жалуется на перегрузки Superjet при взлете-посадке
Авиакомпания «Ямал» столкнулась со сложностями в эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) в аэропорту Нового Уренгоя (находится в концессии у «Аэропортов регионов»). В августе-сентябре было зафиксировано семь случаев превышения вертикальных нагрузок на шасси SSJ при взлетах и посадках. Они остаются в рамках максимальных допустимых значений производителя, но уже на грани. Перевозчик и аэропортовый холдинг создали рабочую группу, чтобы разобраться в ситуации. Эксперты полагают, что авиакомпании придется проводить дополнительный мониторинг состояния шасси самолетов.


Авиакомпания «Ямал» и «Аэропорты регионов» создали совместную рабочую группу для изучения инцидентов, случившихся с самолетами RRJ-95 (SSJ) в августе-сентябре, рассказали “Ъ” представители сторон.
По информации “Ъ”, в период с 18 августа по 8 сентября датчики самолетов SSJ «Ямала» семь раз во время взлетов и посадок фиксировали превышение установленных в «Ямале» ограничений вертикальных перегрузок «из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на ВПП». Во всех случаях максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, во время рейса 8 сентября перегрузка превысила 2,03 единицы. В авиакомпании ограничения перегрузки более строгие, чем у производителя SSJ — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), где они составляют 2 единицы.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ВПП аэродрома Новый Уренгой находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов воздушных судов RRJ-95, выполняющих взлеты и посадки на нее»,— говорится в письме авиакомпании, направленном другим перевозчикам. Рейсы в Новый Уренгой выполняют также «Аэрофлот», S7 и «Газпром авиа». В авиакомпаниях не предоставили комментарии.

В ответном письме исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков утверждает, что обозначенный авиакомпанией участок ВПП соответствует требованиям. В письме говорится, что 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы и не выявил несоответствий.

Проведен тщательный осмотр ВПП с участием независимых специалистов и представителей надзорных органов, результаты которого показали, что текущее состояние искусственного покрытия полностью соответствует действующим регламентам и существенные дефекты отсутствуют»,— говорится в направленном “Ъ” совместном заявлении «Ямала» и аэропорта. «Хотя показатели перегрузки не превышали критический уровень, установленный производителем, была инициирована проверка всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси»,— отмечается в заявлении.

В ГСС отказались от официальных комментариев. Источник “Ъ”, близкий к компании, заявил, что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ». В Росавиации не стали обсуждать ситуацию.

В парке авиакомпании «Ямал» 15 самолетов SSJ, 11 Airbus A320/321, 10 Bombardier CRJ200. Отклонения при взлетах и посадках в Новом Уренгое наблюдаются только на самолетах SSJ. Как следует из переписки «Ямала» и «Аэропортов регионов», у других авиакомпаний также нет нареканий к полосе. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов.

В правительстве автономного округа (ЯНАО) “Ъ” подтвердили факт проверки Ространснадзором состояния взлетной полосы аэропорта Новый Уренгой и отсутствие отклонений от выявленных нормативов. «Угрозы для эксплуатации нет,— сказали в правительстве ЯНАО.— В настоящее время проводится реконструкция аэропорта в Новом Уренгое. Проект предполагает модернизацию ВПП, усиление покрытий рулежных дорожек и перрона, организацию стоянки воздушных судов. Работы завершатся в 2021 году».
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что повышенные нагрузки на стойки шасси не должны привести к их разрушению, хотя возможно появление трещин. Перегрузки влекут за собой увеличение частоты осмотров состояния конструкции самолетов, что влечет дополнительные расходы перевозчика. Впрочем, они, по словам эксперта, невелики. Обновление покрытий ВПП на аэродроме началось в 2019 году, часть работ запланирована на 2020 год.