Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Интересно а такой график вообще в обиходе при составлении каких-л. подобных расписаний или это личное изобретение?

Без понятия. Я не встречал. Этот вариант "скопа" предварительный. Подумаю, как его улучшить.
Есть ещё "Спот-карта", эдакий календарь по дням недели, где наглядно можно увидеть все рейсы по порядку, интервалы между ними. С ней удобно заниматься "споттингом" в тех аэрп. где траффик то "встаёт", то несколько взлётов / посадок один за одним...
 
Реклама
Это не совсем по теме, но, наверное, вопрос задать лучше здесь. Вот здесь пользователь IlyaSin говорит о том, что летал между Москвой и Иркутском на Ил-86. Я не застал этого, видел только Ту-154. А какие вообще типы использовались на этой линии за ее историю?
 
Это не совсем по теме, но, наверное, вопрос задать лучше здесь. Вот здесь пользователь IlyaSin говорит о том, что летал между Москвой и Иркутском на Ил-86. Я не застал этого, видел только Ту-154. А какие вообще типы использовались на этой линии за ее историю?

Что-то я сильно сомневаюсь, что Ил-86 летал из Москвы в Иркутск. Во всяком случае, в советские времена такого точно не было. Какие типы там использовались - попробуем предположить. После войны, наверное, были Ил-12 и Ил-14. С конца 50-х годов - Ту-104 (определенно, он в летал Иркутск), затем Ту-154. В 90-е появились "Боинги" и "Эрбасы". Возможно, Ту-204 там тоже летал.
 
говорит о том, что летал между Москвой и Иркутском на Ил-86
Может оговорился. Вместо Иркутска скорее всего был другой город. Либо тип самолета перепутал. В Иркутске была раньше полоса длиной где-то 2750, и для рейса Ил-86 Иркутск-Москва ее явно маловато. Да и не было такого пассажиропотока в Иркутск. Вот здесь ни слова про Иркутск: http://www.civilavia.info/documents/hist_86.html., хоть и охвачен только советский период.
 
Последнее редактирование:
Возможно, Ту-204 там тоже летал.
Летал, со всей определенностью, и меня возил :) Ту-104 тоже, несомненно, летал. А Ил-18?
Меня тоже смутил рассказ про Ил-86, прежде всего из-за не очень подходящей для типа дальности, но, с другой стороны, я нет-нет, да слыхал от иркутян про полеты на этом самолете, и, вроде бы, из Иркутска. В общем, непонятная ситуация.
 
ИЛ-18 ходил в Иркутск с 1960 гг. Авиакомпания CAAC одной из первых начала эксплуатацию этого типа ВС. Дебют состоялся на авиалинии Пекин - Иркутск.
Далее Ил-18 АЭРОФЛОТ ходили летними рейсами транзитом через Иркутск с 1960 года
В 1963 году Ил-18 начинает выполнять регулярные рейсы Москва - Иркутск - Улан-Батор

с конца 80-х Ту-134 начинает выполнять регулярные рейсы Москва - Омск - Иркутск - Улан-Батор, а также открываются дальние рейсы из Харькова в Иркутск

Потом Як-42 начинает выполнять полёты в Иркутск.

Это всё написано в расписаниях имеющихся у меня в коллекции.
 
В советские времена Ил-86 в Иркутск не летал. Ни по расписанию, ни как по-другому.
 
Возможно это был не Иркутск, а Красноярск или Абакан (Норильск далековато). А перелет мог быть с пересадкой.
Также вместо Ил-86 мог быть Ил-62, но это уже не в советское время (Москва-Иркутск, Ил-62, Аэрофлот, ДАЛ)
 
Последнее редактирование:
Да, информация про полеты из Москвы в Абакан на Ил-86 мне попадалась. Странно, город небольшой, откуда там такой поток?
 
Реклама
Да, информация про полеты из Москвы в Абакан на Ил-86 мне попадалась. Странно, город небольшой, откуда там такой поток?
А потока там и не было. Просто были транзитные рейсы 23/24 Москва-Абакан-Хабаровск, 2947/2948 Свердловск-Абакан-Хабаровск,4935/4936 Ташкент-Абакан-Хабаровск.
А рейсы на Москву - два "полтинника", да плюс еще один из Кызыла.
 
А потока там и не было. Просто были транзитные рейсы 23/24 Москва-Абакан-Хабаровск, 2947/2948 Свердловск-Абакан-Хабаровск,4935/4936 Ташкент-Абакан-Хабаровск. А рейсы на Москву - два "полтинника", да плюс еще один из Кызыла.

Еще был проходящий на Москву из Благовещенска, тоже на "туполе".
 
Изначально пунктом посадки на рейсе Ил-86 Москва-Хабаровск действительно был Норильск (просто никакой другой порт его до 1989 года на этой трассе принять не мог. Новосиб не в счет). Потом последовательно Ил-86 стали принимать Абакан (1987), Кемерово (1989), Красноярск (тоже вродь 1989, не помню точно)
 
Изначально пунктом посадки на рейсе Ил-86 Москва-Хабаровск действительно был Норильск (просто никакой другой порт его до 1989 года на этой трассе принять не мог. Новосиб не в счет). Потом последовательно Ил-86 стали принимать Абакан (1987), Кемерово (1989), Красноярск (тоже вродь 1989, не помню точно)

В Абакан в 1987 году? А Вы не ошиблись? Если верить имеющимся у меня абаканским расписаниям, регулярные полеты на Ил-86 через Абакан начались только в 1991 году. Да и в газете "Советская Хакасия" заметка о том, что абаканский аэропорт начал принимать Ил-86, была напечатана году в 90 или в том же 91. Хотя, может быть, первый технический рейс состоялся и раньше. Например, в Емельяново технический рейс на Ил-86 был выполнен в 1983 году, а регулярные рейсы начались только через 6 лет.
А в конце 80-х "восемьдесят шестые" летали и просто по трассе Москва - Норильск.
 
Последнее редактирование:
Двумя страницами ранее было выложено рассписание из Москвы осень 1990 года
Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам) | Страница 26 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Там уже с 1 сентября (а возможно он был ранее) стоит рейс 23/24 Внуково-Абакан-Хабаровск.
Новосибирцы еще летали рейсом 27/28 Домодедово-Новосибирск-Хабаровск.
Ну и упомяну про внуковский рейс 15/16 Внуково-Красноярск-Южно-Сахалинск. Обратно, если не ошибаюсь, еще и в Хабаровске садились на дозаправку, взлетая из Южно-Сахалинска "налегке".
Так, что Абакан в 1990 году уже "работал" с Ил-86. А в Красноярске в 1990-м году рейс 15/16 был единственным на Ил-86 из Москвы.
Красноярцы летали в Домодедово на своих Ил-62, ну а на Ту-154 были рейсы, в которых Красноярск был пунктом посадки.
Годом раньше, если не ошибаюсь, еще и Ил-86 рейсом 23/24 летал через Красноярск.

Меня же интересует вопрос: с чем связано постоянное изменение пункта посадки на трасе Москва - Хабаровск. То, что сначала (1987г) садились в Норильске- понятно. Но почему потом были переходы Кемерово(1988) -> Красноярск(1989)->Абакан(1990-и далее).

Похожая ситуация, слышал, была и с рейсами 2947/2948 Екатеринбург-Красноярск-Хабаровск и
4935/4936 Ташкент- Красноярск -Хабаровск. Посадку в Красноярске в 1990 году заменили на посадку в Абакане.
И только город на Неве "остался верен" Красноярску со своим рейсом 8485/8486 Санкт-Петербург - Красноярск-Хабаровск.

Т.е. почему ушли из Кемерово, а затем ушли из Красноярска? Насколько я понимаю, то к 1990 году в Кемерово уже не было рейсов на Ил-86.
Может была мысль из Абакана сделать пункт посадки трансконтинентальных рейсов. Например, чтобы транзитные Ил-86 по возможности "не мешались" в Красноярске и Новосибирске, т.е. и так уже были желающие обслужить пассажиропоток на линиях Москва/Пулково/Ташкент/Екатеринбург - Новосибирск/Красноярск, а так же Новосибирск/Красноярск-Хабаровск. Но это только мое предположение.

Еще вопрос: какие еще трансконтинентальные рейсы были на Ил-86 в 1990-х и 2000-х годах (его же еще принимал Владивосток, и возможно Петропавловск-Камчатсикий)?

Ну и кто и когда летал на Ил-86 в Бишкек и Нукус?
 
Последнее редактирование:
В имеющихся у меня плакатных расписаниях по аэропорту Абакан за 1987 и 1988 года Ил-86 выполняет указаные выше транзитные рейсы
Летом 1988 года внуковцы летали еще через Норильск, а осенью 1990 года уже через Абакан.
Не могли бы Вы уточнить какие рейсы шли через Абакан в 1987 и 1988 г.: московские, кольцовские, Ташкенткие? Все?

Если это так, то я не прав по поводу перехода "Кемерово(1988) -> Красноярск(1989)->Абакан(1990-и далее)."
Я брал информацию здесь: http://forum.tr.ru/read.php?18,937460,page=2 сообщение от 09.11.2009 16:15
и здесь http://forum.tr.ru/read.php?18,792640, сообщение от 20.12.2008 17:38

А из http://www.civilavia.info/documents/hist_86.html ( автор Олег Черников)

В 1986 году Ил-86 стали летать по расписанию ... в Норильск ,
В 1987 году аэропорты Абакана, Хабаровска, ... (все в октябре) стали принимать к себе Ил-86.
1 сентября 1989 года Ил-86 стали принимать еще три аэропорта - Кемерово, Емельяново и Южно-Сахалинск.
Исходя из этого Кемерово ни в 1987, ни 1988 не было пунктом посадки. Нет его и в рассписании 1990 и 1992 годов.
Может в Кемерово летали в 1991 году ?

У меня путаница!
 
Последнее редактирование:
Двумя страницами ранее было выложено рассписание из Москвы осень 1990 года http://aviaforum.ru/showpost.php...&postcount=604 Там уже с 1 сентября (а возможно он был ранее) стоит рейс 23/24 Внуково-Абакан-Хабаровск.

Так то осеннее расписание, а у меня по Абакану только летние. Вроде бы в летнем расписании 1990 года его еще не было. Хотя я точно не помню, завтра уточню.

Может была мысль из Абакана сделать пункт посадки трансконтинентальных рейсов. Например, чтобы транзитные Ил-86 по возможности "не мешались" в Красноярске и Новосибирске, т.е. и так уже были желающие обслужить пассажиропоток на линиях Москва/Пулково/Ташкент/Екатеринбург - Новосибирск/Красноярск, а так же Новосибирск/Красноярск-Хабаровск.

Очень может быть. Вот например в Братске в то время садилось много рейсов с востока на запад и география полетов там была очень неплохая. Возможно, и с Абаканом хотели сделать то же самое.

В имеющихся у меня плакатных расписаниях по аэропорту Абакан за 1987 и 1988 года Ил-86 выполняет указаные выше транзитные рейсы

А отсканировать их не можете? Очень хотелось бы их увидеть.
 
Меня же интересует вопрос: с чем связано постоянное изменение пункта посадки на трасе Москва - Хабаровск. То, что сначала (1987г) садились в Норильске- понятно. Но почему потом были переходы Кемерово(1988) -> Красноярск(1989)->Абакан(1990-и далее).
"Сибаэропроект" своими письмами устанавливал конкретные количества операций в сутки по полосам, в т.ч. для Ил-86 в Емельяново. Буквально недавно наткнулся на письмо "Аэропроекта", датируемое 1987 годом, в котором речь идет о допуске к приему Ил-86 а/п Кольцово, например. В письме содержится важная приписка "разрешить... при условии не более ХХ (точно не помню) операций (взлет-посадок) в сутки".
При составлении расписаний это, разумеется, учитывалось.
Сейчас при выдаче допуска аэропорту на прием-обслуживание того или иного типа в распоряжениях Росавиации так же можно зачастую встретить подобную формулировку "не более столько-то операций в сутки".
 
Последнее редактирование:
а ни вчём.... просто полоса в Норильск к тому времени больше приспособлена была для приёма тяжелых типов самолетов не смотря на то что и горбатая, но способна принять и Ан-22

к стати, mars 208 очень ошибается в дате начале регулярных рейсов Москва - Норильск. в январе 1986 года это был разовый технический рейс. Регулярные рейсы начались по летнему расписанию 1986 года.

Dima-k, Абакан также начал принимать Ил-86 транзитом Москва - Хабаровск и Ленинград - Хабаровск в 1986 году и потом уже (а тоже указано в служебных телеграммах) в конце лета 1986 года начал принимать транзит Москва - Ташкент.
Аэропорт Абакан на трассе для Ил-86 это запасной аэродром для Норильского рейса. Вот отсюда и раннее явление Ил-86 в Абакан.
 
Реклама
к стати, mars 208 очень ошибается в дате начале регулярных рейсов Москва - Норильск
Да, спасибо, я убрал дату, оставил лишь 1986 год.
Но про Абакан не понятно. Т.е. он сначала был пунктом посадки (1986-1987), потом его не было (1988), потом снова был (1990)? Или у меня неверные данные о том, что в 1988 году полеты вполнялись через Норильск. Или может летом через Норильск, а осенью или весной через Абакан? Пока все равно у меня не сходится. Либо мы говорим о разных вещах. Принимать - в смысле быть сертифицированным для взлетов и посадок, или принимать непосредственно в рамках действующего рассписания?


Аэропорт Абакан на трассе для Ил-86 это запасной аэродром для Норильского рейса.

От Абакана до Норильска около 1700 км. Почему запасной не Новосибирск, который ближе (к трассе Москва-Норильск), или не Красноярск, который мог теоретически принимать Ил-86 ( первая посадка в 1983 году)? Или имеется в виду трасса Норильск-Хабаровск?
 
Последнее редактирование:
Назад