Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Так в условиях крупного города да на малых высотах, там все светится и мигает. Реклама, светофоры, автомобильный трафик ...
 
Докричаться до того у кого зажата тангента - бесполезное занятие! Только если у него другая радиостанция на другом канале и он известен.
 
А самопрослушивание должно быть какое-то? Своей передачи от зажатой тангеты? Тогда поквакивание от другой радиостанции должно быть принято во внимание...
 
Самопрослушивание есть конечно. Зажатая тангента это такой общий термин обозначающий явление, когда один прд непрерывно включен на передачу и не дает возможности другим работать в зоне действия р/ст. А вот причин этому больше одной может быть. И не только заклинивание тангентты на гарнитуре экипажа. Часто причина в самой р/ ст, вроде и отпустил тангенту, гарнитуру сменил, а передача не прекратилась. Вот поэтому на самолетах не одна а две, а то и три р/ст. Кстати и у диспов такое случается с р/ ст, иногда это комично, пр тому как в воздухе слышен балаган который начинается на рабочем месте диспа с нецензурной бранью в адрес связистов.
 
Последнее редактирование:
Нет, частоты опубликованы и никто их менять не будет. Просто слушают и передают сразу на всех и все. Вы же не поменяете частоты на картах, а они там вообще то имеются. Это если где то 2 разных частоты (у нас скажем после перевала или 125.1 или 123.85) то могут работать на одной а на другой если что то скажете - попросят перейти на первую. А если где то в далеке два сектора разных (у них и радиопередатчики на разных холмах и они на карте нанесены) то и будут на 2 частотах сразу слушать.
 
А в радиостанциях нет функции, которая принудительно прерывает затянувшуюся передачу?
 
Просто практически во всех современных р/с есть набор из простейших функций: блокировка передачи на уже занятом канале и отключение передачи, если оно превышает установленную длительность. Первая, я точно знаю, на авиатранспорте не применяется, чтобы избежать ошибочных срабатываний, а вот вторая вполне могла бы безопасно использоваться.
 
Это одна из основных причин почему в авиации до сих пор используется "архаичная" амплитудная модуляция - можно разобрать что говорит одна станция на фоне другой, даже более громкой станции.
 
Специально не сравнивал, но на FM это так же присутствует.
 
И не только заклинивание тангентты на гарнитуре экипажа.
Бывает, что кнопка двухпозиционная СПУ-РАДИО неисправна и она залипает в нажатом положении, но чаще её забывает в нажатом пальцем положении летчик.
На всех наших вертолетах, кроме Ми-2, эта кнопка выполнена на как "курок" под указательный палец на РЦШ

 
Специально не сравнивал, но на FM это так же присутствует.
Не, на FM равные по силе сигналы превращаются в шум, а если есть кардинально более мощный сигнал, то все другие вообще не будет даже намека услышать что они есть.
 
Простите! Ранее это было моей профессией.