Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Скорее всего, не видели они самолет.
А если увидели в последние секунды, возможно не смогли уйти, управляя одновременно, в разные стороны. Иначе только можно описать ситуацию как безрассудство и ступор.
Если это не проблемы с ОНВ.
Ну там выполнить команду диспетчера "обойти сзади" можно только дождавшись пока повернёт , пропустить и за его хвостом лететь себе дальше. И соответственно как вырисовывается из сообщений Амрафен и ivandalavia у них есть опция переждать на Hans Point или по своему уровню крутости плавно подгребать поближе поглядывая как самолёт проходит маршрут, пропустить его и лететь. Вот и подгребли.
Это и без точки понятно, что если видишь и понимаешь, что не вписаться, можно и нужно подождать, покрутить вираж. Каждый вертолетчик с опытом так делал, выполняя самостоятельное Visual separation.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это и без точки понятно, что если видишь и понимаешь, что не вписаться, можно и нужно подождать, покрутить вираж. Каждый вертолетчик с опытом так делал, выполняя самостоятельное Visual separation.
Вот эта фраза "visual separation" - она юридически похоже вообще ничего не означает,типа как пожелаю так и разойдусь.
Я поэтому и вангую за точность,ну или я тогда не понимаю смысла термина Безопасность Полётов,одной из основ которой является точность во всем и тем более не понятен подобный цирк который происходит в радиусе двух километров от места проживания Президента.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот смотрите как всё выглядит
Когда диспетчер спросил СРЖ , сможет ли зайти визуально на 33, на 01 никого ещё не было, 738 рейсом AAL1630 ( ихней же компании бл капец совпадение) стоял на предварительном, и соответственно СРЖ всего лишь должен был сказать "Я не готов"
Это капец какой тонкий психологический момент,То у Есть Пилота есть смелость подвергнуть себя лишней головной боли уходить со стабилизированного захода с прямой, куда то там рулить вправо над городом,но у него не нашлось смелости отказать диспетчеру.Если бы он сказал нет,через полторы минуты он бы освобождал полосу а эта вертолетчица протарахтела бы дальше и всё было б ок.
Это так называемый менталитет Чкалова,щас я покажу как я умею.
А дисп подвёл их под монастырь своим запросом
 
Последнее редактирование модератором:
Вот смотрите как всё выглядит
Когда диспетчер спросил СРЖ , сможет ли зайти визуально на 33, на 01 никого ещё не было, 738 рейсом AAL1630 ( ихней же компании бл капец совпадение) стоял на предварительном, и соответственно СРЖ всего лишь должен был сказать "Я не готов"
А эта ситуация на полосе - "никого нет на полосе, кто-то на предварительном" - в компетенции пилота? или он просто в таком случае полагает, что диспетчеру виднее что там?
 
А эта ситуация на полосе - "никого нет на полосе, кто-то на предварительном" - в компетенции пилота? или он просто в таком случае полагает, что диспетчеру виднее что там?
Диспетчер всего лишь предлагает это не приказ и не векторение и пилот вправе,скорее даже ДОЛЖЕН отказать.
Опытный пилот мудрый пилот никогда не будет усложнять себе жизнь просьбами кого то там,это не его проблемы , что кому то там надо выпустить кого то.
И здесь можно привязать весь наш разговор про тангенты - если бы Он знал,что там вертолёт, он отказался бы.
 
Вот смотрите как всё выглядит
Когда диспетчер спросил СРЖ , сможет ли зайти визуально на 33, на 01 никого ещё не было, 738 рейсом AAL1630 ( ихней же компании бл капец совпадение) стоял на предварительном, и соответственно СРЖ всего лишь должен был сказать "Я не готов"
Это капец какой тонкий психологический момент,То у Есть Пилота есть смелость подвергнуть себя лишней головной боли уходить со стабилизированного захода с прямой, куда то там рулить вправо над городом,но у него не нашлось смелости отказать диспетчеру.Если бы он сказал нет,через полторы минуты он бы освобождал полосу а эта вертолетчица протарахтела бы дальше и всё было б ок.
Это так называемый менталитет Чкалова,щас я покажу как я умею.
А дисп подвёл их под монастырь своим запросом
Во первых не их же компании.
Все равно что сказать про победу и аэрофлот что это одно и тоже.

Во вторых визуальный заход это обычное дело. Никакого стресса это не вызывает. Тем более речь не идёт о смелости отказать.
 
Последнее редактирование модератором:
Диспетчер всего лишь предлагает это не приказ и не векторение и пилот вправе,скорее даже ДОЛЖЕН отказать.
И здесь можно привязать весь наш разговор про тангенты - если бы Он знал,что там вертолёт, он отказался бы.
Не зная причин, если не менять полосу согласно просьбы диспетчера, это значит возможность уйти в зону ожидания и прокувыркаться там неизвестно сколько. Зачем, если можно зайти на другую полосу, потеряв минимум времени, так, как всегда делали...
 
Во первых не их же компании.
Все равно что сказать про победу и аэрофлот что это одно и тоже.

Во вторых визуальный заход это обычное дело. Никакого стресса это не вызывает. Тем более речь не идёт о смелости отказать.
Если ночной визуальный заход обычное дело,почему он не используется в России?
 
Стырил с буржуйского выборку ADS-В за 1 неделю до, но это без MLAT на котором бы отражались военные борта.
Синим самолеты.
Оранжевым вертолеты.



screenshot_2025_02_01_at_10_53_53_e3c13f424f61af8ad459e6d7e0ba9d5d44f0c83d.png


screenshot_2025_02_01_at_10_54_02_e3150a037b221acdd3e1aa2453126124496e751d.png
 
Реклама
Насколько я понял, слово "recommended" относится к маршрутам, не к высотам.
И маршруты расшифрованы от периферии к центру.
Цвет просто такой же как цвет объекта. Роуты синим нарисованы, поэтому и цвет там синий. А так это обязательное требование а не рекомендация. Ниже 200.
 
Там случаем заход на 33ю не строится первоначально с захода на 01?
Нет,там есть своя схема, но чаще пользуются заходом на 01 а потом визуальным на 33 (так можно, тут и схема не нужна). Хотя такой заход в конце совпадает с заходом по схеме на 33ю.
 
На схеме реальные (МП) места падения (нахождения) в воде SRJ/UH-60L.
Если верить трекам, то борта пролетели после столкновения.
SRJ -360 м.
UH -160 м.

Посмотреть вложение 853318
Так никого и не смутила цифра, что самолет от места столкновения "пролетел" до падения в воду 360 метров. А ведь самолет после столкновения падал ещё ровно 5 сек и это при максимальной скорости в начальной точки падения 61м/c. Выходит, что максииально он мог "пролететь" не более 280 м и это по гипатенузе с высоты 375 ft.
Получается, что точка пересечения курсов при столкновении не соответсвует моей схеме, а именно траектории вертолета выстроенной по MLAT.
Если точку столновения перенести ближе к месту падения самолета согласно таймингу с видео падения 5 сек, то траектория вертолета не соответствует ни одной из известных опубликованных схем.
Из всего этого следует, что вертолет летел последние пр 20 сек без изменения своего курса строго параллельно восточному берегу БЕЗ ПРАВОГО ДОВОРОТА за 10 сек до столкновения (ошибка MLAT)
Смещение относительно предпоследней точке по схеме MLAT правеe (западнее) 120-150 м.
По итогу, вертолет без смены курса начал набор высоты за 10 сек до столкновения.
 
Какое там течение?
Нормальное, каким оно боком?
Обломки самолета в одной куче, не растащило течением от разной парусности.
Вертолет с 29 января на прежнем месте. Может его сейчас уже поднимут.
 
Последнее редактирование:
Нормальное, каким оно боком?
Обломки самолета в одной куче, не растащило течением от разной парусности.
Вертолет с 29 января на прежнем месте. Может его сейчас уже поднимут.
Хоть там и не особо глубоко, но и обломки не мгновенно на дне оказались. Мелкие утащило течение, крупные сколько то переместились. По фото видно что течение все же есть. "Набережная Потомака тоже пребывает в каком-то замершем состоянии, и только быстрое течение реки – широкой как Москва-река – добавляет хоть какую-то анимацию в вашингтонский пейзаж. "
 
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Ключевая система безопасности была отключена на вертолете армии США, который на прошлой неделе столкнулся с региональным самолетом American Airlines недалеко от аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне, в результате чего погибли 67 человек.

Председатель Комитета по торговле Сената Тед Круз сообщил журналистам, что вертолет Black Hawk отключил свою автоматическую систему вещания (ADS-B), что разрешено делать военным.

«Это была учебная миссия, поэтому не было никаких веских причин для отключения ADS-B с точки зрения национальной безопасности», - сказал Круз после брифинга Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации.
 
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Ключевая система безопасности была отключена на вертолете армии США, который на прошлой неделе столкнулся с региональным самолетом American Airlines недалеко от аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне, в результате чего погибли 67 человек.

Председатель Комитета по торговле Сената Тед Круз сообщил журналистам, что вертолет Black Hawk отключил свою автоматическую систему вещания (ADS-B), что разрешено делать военным.

«Это была учебная миссия, поэтому не было никаких веских причин для отключения ADS-B с точки зрения национальной безопасности», - сказал Круз после брифинга Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации.
Фигня какая-то. На имеющейся записи радара вторичка/Mode S вроде как присутствует? Они погасили GNSS чтобы координаты не передавались?
 
Реклама
Фигня какая-то. На имеющейся записи радара вторичка/Mode S вроде как присутствует? Они погасили GNSS чтобы координаты не передавались?
Так ей не нужен АДС-Б. Ответчик отвечает, радар фиксирует позицию, в ответе ответчика передается высота и код установленный на оном.
 
Назад