Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Но диспетчер такого не говорил - противоречие. Получается, это вольный пересказ команды "пройти сзади самолёта" (геометрически - то же самое). Но это означает, что хотя бы один в вертолете слышал слова диспетчера. Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?
Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.
 
Реклама
Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.
Я к тому, что полной ясности все равно нет, даже с этой информацией. Тогда нужен фрагмент, записанный на регистратор, и его обсуждение экипажем, если такое было. И что им мешало переспросить?
 
Mode C а не Mode S. И частота адсб отличается от частоты транспондера, кроме лайнеров где используют частоту транспондера. Адсб на мелочи вообще часто вешают на габаритный огонь, ежику ясно что оно никак с транспондером не взаимодействует. У нас на N5527S ограничение 'не летать выше 18к футов, как раз из за того что адсб работает на других частотах, а выше 18к он должен быть совмещен с транспондером.
Вроде тут уже ответили что "нормальный" TCAS у обоих сработал:tower queried the crew whether they had the CRJ in sight, a conflict alert was audible in the background of that transmission. The CRJ crew received an automatic advisory "Traffic! Traffic!" on their TCAS system. 17 seconds before impact tower directed the Blackhawk to pass behind the CRJ.

При этом:The helicopter was capable of transmitting ADS-B Out, however, did not transmit these data out, it is currently not known whether the ADS-B was turned off.
 
Последнее редактирование:
Но диспетчер такого не говорил - противоречие. Получается, это вольный пересказ команды "пройти сзади самолёта" (геометрически - то же самое). Но это означает, что хотя бы один в вертолете слышал слова диспетчера. Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?
Не уверен, что из того факта, что инструктор услышанные части фразы истолковал как указание уйти к левому берегу, можно сделать вывод, что он слышал команду пропустить самолет (который вы видите) и пройти после него.
Тут еще важный момент — "pass behind the" это не единственные слова, которые выпали, до этого было сказано, что на записи нет также части фразы про
circling (to runway 33), в этом случае экипаж вертолета вообще не получил информации, что самолет, с которым они должны разойтись, заходит на полосу 33, и думал что речь заходящем на 01.
 
Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?

На сайте NTSB менее категорично:
CVR data from the Blackhawk indicated that the portion of the transmission stating the CRJ was “circling” may not have been received by the Blackhawk crew. We hear the word “circling” in ATC communications, but we do not hear the word “circling on the CVR of the Blackhawk. The Recorders Group is evaluating this.
 
Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.
Ещё, работа на разных частотах приводит к минимальной родиоосмотрительности, если совсем не лишает экипажи картинки воздушной обстановки. Один борт даёт диспетчеру свою позицию(что очень важно для картинки) которую другой борт не слышит, а слышит только команду диспетчера. А ведь зачастую пилот, имея полную информацию и соображая, сам может создать нужный интервал. Что касается ширины маршрута, то скорее есть ограничение полета над населённым пунктом. Поэтому он вдоль реки. Часто летая над Днепром держались ближе к правому берегу (правый от направления полета). Так же будет лететь встречный. Такие правила.
 
Это другой момент времени. Там два пропуска на регистраторе
8:47:42 - 8:47:44 вот здесь The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind

Так все равно (bold мой):
CVR data from the Blackhawk indicated that the portion of the transmission
that stated “pass behind the” may not have been received by the Blackhawk
crew. Transmission was stepped on by a 0.8 second mic key
 
Да, но что-то услышал инструктор, что им было передано пилоту как уйти к левому берегу.
Я бы сказал, услышал что-то, что, в условиях воспринимаемой им обстановки, было истолковано им как указание уйти к левому берегу.
 
Реклама
The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew
до этого было сказано, что на записи нет также части фразы про
circling (to runway 33), в этом случае экипаж вертолета вообще не получил информации, что самолет, с которым они должны разойтись, заходит на полосу 33, и думал что речь заходящем на 01.
Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.
Здесь в ветке выложены переговоры в разборе(поищите видео Союза, 27 минута - тайм код), там диспетчер четко говорит про борт и что он setting up for 33 runway и экипаж вертолета эту информацию принимает и запрашивает visual separation. Так что эта информация у вертолета была точно, иначе visual separation с заходящим бортом на 01 ему просто не нужна.
Также тут было видео выложено, когда с 01 взлетает борт, а вдоль левого берега параллельно буднично, без резких движений, летят два блэкхок.
 
Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.
Здесь в ветке выложены переговоры в разборе(поищите видео Союза, 27 минута - тайм код), там диспетчер четко говорит про борт и что он setting up for 33 runway и экипаж вертолета эту информацию принимает и запрашивает visual separation. Так что эта информация у вертолета была точно, иначе visual separation с заходящим бортом на 01 ему просто не нужна.
Также тут было видео выложено, когда с 01 взлетает борт, а вдоль левого берега параллельно буднично, без резких движений, летят два блэкхок.
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.

В общем две дырки на сыре сложились. Основная - какого вообще вертолет летел выше разрешенных 200 футов? Вторая - вертолет перепутал самолеты, не получил информацию о заходе на 33, и в целом не понимал вообще что там творится.

Ну и для меня чекрайд в ночных очках для пилота с налетом всего в 500 часов - какая то полная дикость. На гражданке такого пилота максимум возьмут днем пассажиров на робинсоне катать.
 
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.

В общем две дырки на сыре сложились. Основная - какого вообще вертолет летел выше разрешенных 200 футов? Вторая - вертолет перепутал самолеты, не получил информацию о заходе на 33, и в целом не понимал вообще что там творится.

Ну и для меня чекрайд в ночных очках для пилота с налетом всего в 500 часов - какая то полная дикость. На гражданке такого пилота максимум возьмут днем пассажиров на робинсоне катать.
У военных другие представления о хорошем налете.
 
Кто там спрашивал, как у нас



15.02.2025.
В районе аэропорта Шереметьево произошло срабатывание «ИКС» в режиме «КС» между заходящим на посадку на ВПП24L самолётом Аirbus A319 YU-APN авиакомпании «Air Serbia» и вертолетом ЕС-145 RA-01187, выполнявшим подбор площадки для посадки с воздуха на Дмитровском шоссе по санитарному заданию и оказанию медицинской помощи при ДТП.
Зафиксированный минимальный интервал составил 4,3 км, вертолёт находился слева, позади заходящего самолёта.
 
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут
Еще раз повторяю - посмотрите запись разговоров диспетчера.
И еще раз перечитайте мой пост выше.
Вертолет получил информацию насчет захода на 33, подтвердил и запросил визуальное расхождение.
Да, вполне возможно, они перепутали борта, но информацию о заходе CRJ на 33 они получили.
Как они с этой информацией поступили - это как раз предмет обсуждения в этой ветке.
Но факт - они ее получили.
Не уводите обсуждение на десятый круг, пжлста.
 
Вертолет получил информацию насчет захода на 33, подтвердил и запросил визуальное расхождение.
Да, вполне возможно, они перепутали борта, но информацию о заходе CRJ на 33 они получили.
"The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew. "
Это отсюда:

И то же самое говорится здесь:

#937
О запросе визуального расхождения от экипажа вертолета я ничего не услышал. Был доклад что самолет наблюдают. И возможно вы правы что могли видеть другой борт, принять его за тот о котором предупреждали
 
Реклама
О запросе визуального расхождения от экипажа вертолета я ничего не услышал.
Был невнимательным. Еще раз просмотрел видео #937 8-я минута
Экипаж вертолета докладывает что видит самолет и просит визуальное расхождение. Вот только кого они видели?
Перед этим говорится что информация диспетчера о заходящем самолете на 33-ю полосу есть на мгнитофоне CRJ, но ее нет на магнитофоне вертолета.
 
Назад