Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Реклама
и соответственно СРЖ всего лишь должен был сказать "Я не готов"
Если бы внимательно слушали брифинги NTSB, то знали бы, что экипаж обсудил запрос диспетчера и решил садиться на 33 (в этот раз тайминг не дам - ищите сами)
То у Есть Пилота есть смелость подвергнуть себя лишней головной боли уходить со стабилизированного захода с прямой, куда то там рулить вправо над городом
Как вам уже писали, это нормальная практика в DCA.
 
Вертолет тоже поднят из реки. Относительно целой осталась только хвостовая балка.

officials-recover-black-hawk-helicopter-98032104.jpg


0b58bcd32183473dc9032da97d80829e.jpeg


crash-1-ap-er-250206_1738877717539_hpMain_16x9_992.jpg
 
Так ей не нужен АДС-Б. Ответчик отвечает, радар фиксирует позицию, в ответе ответчика передается высота и код установленный на оном.
А вы вкурите глубже как работает ads-b. Это, грубо говоря, дополнительное поле данных в mode-s посылке. На мелочи обычно mode-s транспондер получает данные от GNSS приемников и передаёт на стандартных частотах.
Разжевано, например, здесь ADS-B Out Explained

Конечно, для изначального mode-s заполнять дополнительные поля данных не обязательно, но если система установлена, вы сможете у себя оставить mode-s без ads-b другим способом?
 
Мордой вниз упал получается почти отвесно и по инерции опрокинулся вверх шасси.
Именно так падает вертолёт лишились несущего винта. А при приводнении переворачивается на спину. Так, что все рухнуло согласно "правил".
 
Мордой вниз упал получается почти отвесно и по инерции опрокинулся вверх шасси.
Если вас првильно понял, что вертолет при ударе опрокинулся через кабину на спину, то вертолет летел с южного направления если ХБ лежит на север? Вряд ли это было отвесно, падая пролетев около 180 м от места столкновения с высоты 115 м.
 
Последнее редактирование:
Наконец нашлись кадры из съемок с коптера NTSB, по которым можно оценить финальное положение самолета и вертолета в реке. CRJ, имхо, чуть не посередине русла. Вертолет ближе к левому берегу, но тоже не вплотную.

Зачем себе усложнять поиски места, когда за вас уже другие постарались ещё три дня назад)

На схеме реальные (МП) места падения (нахождения) в воде SRJ/UH-60L.
Если верить трекам, то борта пролетели после столкновения.
SRJ -360 м.
UH -160 м.

Посмотреть вложение 853318

Видео от HTSB с дрона (как подтверждение нахождения бортов на моей схеме).
 
Последнее редактирование:
Реклама
падая пролетев около 180 м от места столкновения с высоты 115 м.
Не совсем ясно, откуда 115 м?
Высота CRJ над рекой Потомак определялась как 325 плюс минус 25 футов. Минимально это дает 99-8= 91 м над рекой.
Ветолет определялся то на 200, то на 300 ft, поскольку округление до 100 футов, то летел примерно на 250 ft, то есть 76 м над рекой. Высота вертолета - 5 м.
Поскольку вертолет целиком вошел под фюзеляж CRJ до вспышки и после контакта на видео падал визуально целым, с работающими маячками, только без НВ, то контакт, вероятно, произошел в диапазоне 81 - 91 м над рекой.
DCA-4.jpg
 
Последнее редактирование:
Не совсем ясно, откуда 115 м?
Высота CRJ над рекой Потомак определялась как 325 плюс минус 25 футов, минус высота DCA (5 м). Минимально это дает 99-8-5 = 86 м над рекой.
Ветолет определялся то на 200, то на 300 ft, поскольку округление до 100 футов, то летел примерно на 250 ft, то есть 76 -5=71 м над рекой. Высота вертолета - 5 м.
Поскольку вертолет целиком вошел под фюзеляж CRJ до вспышки и после контакта на видео падал визуально целым, с работающими маячками, только без НВ, то столкновение, вероятно, произошло в диапазоне 76 - 86 м над рекой.
Посмотреть вложение 853468
Высоту 375 ft взял c FR (особо точно не вижу смысла) мне важно было понять траекторию вертолета до момента столкновения о которой я уже писал, что она не соответствует схеме MLAT в которой был правый отворот за 10 сек до.
На вашем скрине есть отблеск лопастей НВ, но мне с трудом верится что они там еще были на своем месте..
А если он летел ровно без вращения, то кмк утратил после встречи НВ и РВ с редуктором.
 
Последнее редактирование:
А вы вкурите глубже как работает ads-b. Это, грубо говоря, дополнительное поле данных в mode-s посылке. На мелочи обычно mode-s транспондер получает данные от GNSS приемников и передаёт на стандартных частотах.
Разжевано, например, здесь ADS-B Out Explained

Конечно, для изначального mode-s заполнять дополнительные поля данных не обязательно, но если система установлена, вы сможете у себя оставить mode-s без ads-b другим способом?
Это только на крупных. На мелочи АДС-Б передает на другой частоте. Кроме того, в любом случае АТС видят не это а видят то что показывает их радар. А радар опрашивает транспондер, и показывает не координаты которые ему передали а отметку от опроса (дистанцию и вектор) как и любой радар (только высоту выдает ту что там передали).

И на вертолете если даже АДС-Б и был то скорее всего на частоте 978 работающий, а транспондер работает на 1090 (как и АДС-Б у тех кто летает высоко).
 
Что видели иле не видели...
Интересная статья с моделированием обзора из кабины UH-60



views-moment1-300.jpg


views-moment2-300.jpg
 
Так никого и не смутила цифра, что самолет от места столкновения "пролетел" до падения в воду 360 метров. А ведь самолет после столкновения падал ещё ровно 5 сек и это при максимальной скорости в начальной точки падения 61м/c. Выходит, что максииально он мог "пролететь" не более 280 м и это по гипатенузе с высоты 375 ft.
Получается, что точка пересечения курсов при столкновении не соответсвует моей схеме, а именно траектории вертолета выстроенной по MLAT.
Если точку столновения перенести ближе к месту падения самолета согласно таймингу с видео падения 5 сек, то траектория вертолета не соответствует ни одной из известных опубликованных схем.
Из всего этого следует, что вертолет летел последние пр 20 сек без изменения своего курса строго параллельно восточному берегу БЕЗ ПРАВОГО ДОВОРОТА за 10 сек до столкновения (ошибка MLAT)
Смещение относительно предпоследней точке по схеме MLAT правеe (западнее) 120-150 м.
По итогу, вертолет без смены курса начал набор высоты за 10 сек до столкновения.
Схема к моему посту.
Более реальный трек вертолета (красным) который по точке пересечения совпадает с временем падения обломков и их местом нахождения в воде, чем от MLAT (белым).


CD UH60.jpg
 
Схема к моему посту.
Более реальный трек вертолета (красным) который по точке пересечения совпадает с временем падения обломков и их местом нахождения в воде, чем от MLAT (белым).


Посмотреть вложение 853555
(y)Это больше совпадает с тем, что было на мониторе диспетчера - очень незначительный доворот вправо издалека( к аэродрому) и потом движение по прямой до удара. Мы это видели в начале темы и как раз обсуждали "перехват" невольно исполненный самолётом. Самолёт на той записи с экрана довольно энергично начал доворачивать влево уже почти перед ударом. Можно попробовать наложить треки с диспетчерского монитора на карту, там есть отображение взлётных полос к которым удобно привязаться. Мне кажется запись монитора тут можно использовать как эталон для проверки/сверки карты-схемы.
 
Последнее редактирование:
Что видели иле не видели...
Интересная статья с моделированием обзора из кабины UH-60


В этой модели самолет справа от курса вертолета?
 
Реклама
Назад