Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Реклама
The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew
до этого было сказано, что на записи нет также части фразы про
circling (to runway 33), в этом случае экипаж вертолета вообще не получил информации, что самолет, с которым они должны разойтись, заходит на полосу 33, и думал что речь заходящем на 01.
Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.
Здесь в ветке выложены переговоры в разборе(поищите видео Союза, 27 минута - тайм код), там диспетчер четко говорит про борт и что он setting up for 33 runway и экипаж вертолета эту информацию принимает и запрашивает visual separation. Так что эта информация у вертолета была точно, иначе visual separation с заходящим бортом на 01 ему просто не нужна.
Также тут было видео выложено, когда с 01 взлетает борт, а вдоль левого берега параллельно буднично, без резких движений, летят два блэкхок.
 
Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.
Здесь в ветке выложены переговоры в разборе(поищите видео Союза, 27 минута - тайм код), там диспетчер четко говорит про борт и что он setting up for 33 runway и экипаж вертолета эту информацию принимает и запрашивает visual separation. Так что эта информация у вертолета была точно, иначе visual separation с заходящим бортом на 01 ему просто не нужна.
Также тут было видео выложено, когда с 01 взлетает борт, а вдоль левого берега параллельно буднично, без резких движений, летят два блэкхок.
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.

В общем две дырки на сыре сложились. Основная - какого вообще вертолет летел выше разрешенных 200 футов? Вторая - вертолет перепутал самолеты, не получил информацию о заходе на 33, и в целом не понимал вообще что там творится.

Ну и для меня чекрайд в ночных очках для пилота с налетом всего в 500 часов - какая то полная дикость. На гражданке такого пилота максимум возьмут днем пассажиров на робинсоне катать.
 
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.

В общем две дырки на сыре сложились. Основная - какого вообще вертолет летел выше разрешенных 200 футов? Вторая - вертолет перепутал самолеты, не получил информацию о заходе на 33, и в целом не понимал вообще что там творится.

Ну и для меня чекрайд в ночных очках для пилота с налетом всего в 500 часов - какая то полная дикость. На гражданке такого пилота максимум возьмут днем пассажиров на робинсоне катать.
У военных другие представления о хорошем налете.
 
Кто там спрашивал, как у нас



15.02.2025.
В районе аэропорта Шереметьево произошло срабатывание «ИКС» в режиме «КС» между заходящим на посадку на ВПП24L самолётом Аirbus A319 YU-APN авиакомпании «Air Serbia» и вертолетом ЕС-145 RA-01187, выполнявшим подбор площадки для посадки с воздуха на Дмитровском шоссе по санитарному заданию и оказанию медицинской помощи при ДТП.
Зафиксированный минимальный интервал составил 4,3 км, вертолёт находился слева, позади заходящего самолёта.
 
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут
Еще раз повторяю - посмотрите запись разговоров диспетчера.
И еще раз перечитайте мой пост выше.
Вертолет получил информацию насчет захода на 33, подтвердил и запросил визуальное расхождение.
Да, вполне возможно, они перепутали борта, но информацию о заходе CRJ на 33 они получили.
Как они с этой информацией поступили - это как раз предмет обсуждения в этой ветке.
Но факт - они ее получили.
Не уводите обсуждение на десятый круг, пжлста.
 
Вертолет получил информацию насчет захода на 33, подтвердил и запросил визуальное расхождение.
Да, вполне возможно, они перепутали борта, но информацию о заходе CRJ на 33 они получили.
"The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew. "
Это отсюда:

И то же самое говорится здесь:

#937
О запросе визуального расхождения от экипажа вертолета я ничего не услышал. Был доклад что самолет наблюдают. И возможно вы правы что могли видеть другой борт, принять его за тот о котором предупреждали
 
Реклама
О запросе визуального расхождения от экипажа вертолета я ничего не услышал.
Был невнимательным. Еще раз просмотрел видео #937 8-я минута
Экипаж вертолета докладывает что видит самолет и просит визуальное расхождение. Вот только кого они видели?
Перед этим говорится что информация диспетчера о заходящем самолете на 33-ю полосу есть на мгнитофоне CRJ, но ее нет на магнитофоне вертолета.
 
The National Transportation Safety Bureau (NTSB) Chair Jennifer Homendy has suggested at her latest briefing that the Black Hawk helicopter crew may have missed a key instruction from air traffic controllers (ATC) before the crash with an American Eagle flight.

On February 14, 2025, Homendy said that 17 seconds before impact a message from ATC directing the Black Hawk crew to pass behind the PSA Airlines operated Bombardier CRJ700 was audible on both aircraft’s Cockpit Voice Recorder (CVR).

However, CVR data from the helicopter indicated that the portion of the transmission that stated “pass behind the” may not have been received by the Black Hawk crew.

“That transmission was interrupted. It was stepped on,” said Homendy in reference to the Black Hawk crew keying the microphone for 0.8 seconds while trying to communicate with ATC.

A transmission telling the Black Hawk crew that the American Eagle flight was maneuvering to a different runway may also have been partially missed, according to the Associated Press.

 
Ещё, работа на разных частотах приводит к минимальной родиоосмотрительности, если совсем не лишает экипажи картинки воздушной обстановки. Один борт даёт диспетчеру свою позицию(что очень важно для картинки) которую другой борт не слышит, а слышит только команду диспетчера. А ведь зачастую пилот, имея полную информацию и соображая, сам может создать нужный интервал. Что касается ширины маршрута, то скорее есть ограничение полета над населённым пунктом. Поэтому он вдоль реки. Часто летая над Днепром держались ближе к правому берегу (правый от направления полета). Так же будет лететь встречный. Такие правила.
вот о том мы и говорили уже...
 
The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew. "
Да, это было сказано на пресс конференции. У вас как с критическим мышлением?
Я усомнился, открыл первоисточник: переговоры диспетчера с вертолетом.
Да, в одной из версий переговоров не слышно ответов экипажа вертолёта.
Но слышно, что говорит диспетчер.
А что говорит диспетчер? Он говорит:
PAT25 (позывной блэкхока), traffic just south of the Woodrow Bridge, a CRJ, its 1200 feet setting up for runway 33.
Вертолет:...
Диспетчер: Visual separation approved.

Внимание, вопрос! С кем это общался диспетчер и кому ответит? Даже пятиклассник догадается, что вертолет отреагировал и даже как отреагировал.

Тем не менее, я нашёл видео с записью экипажа вертолета.
Он отвечает: PAT25 has traffic in sight, request visual separation.

В десятый раз зафиксируем.
Диспетчер им четко сообщил 1) местоположение (а расстояние там между заходящими друг за другом бортами мили 2, как минимум, то есть мост - отличный ориентир. И местный вип транспорт, совершающий ТРЕНИРОВОЧНЫЙ полет на высотах 50-200 метров над рекой в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ суток, должен даже в постели с подружкой моментально сообразить, где и какой мост находится) , 2) вид ЛА 3) высоту и 4) полосу захода. PAT25 это услышал и отреагировал.

Да, возможно вертолет перепутал заходящие на посадку борта.

Вот почему экипаж вертолета поленился/не осилил соотнести полученную вербальную информацию с визуальной - самый интригующий вопрос в этой истории.
 
Последнее редактирование:
Да, это было сказано на пресс конференции. У вас как с критическим мышлением?
Я усомнился, открыл первоисточник: переговоры диспетчера с вертолетом.
Да, в одной из версий переговоров не слышно ответов экипажа вертолёта.
Но слышно, что говорит диспетчер.
А что говорит диспетчер? Он говорит:
PAT25 (позывной блэкхока), traffic just south of the Woodrow Bridge, a CRJ, its 1200 feet setting up for runway 33.
Вертолет:...
Диспетчер: Visual separation approved.

Внимание, вопрос! С кем это общался диспетчер и кому ответит? Даже пятиклассник догадается, что вертолет отреагировал и даже как отреагировал.

Тем не менее, я нашёл видео с записью экипажа вертолета.
Он отвечает: PAT25 has traffic in sight, request visual separation.

В десятый раз зафиксируем.
Диспетчер им четко сообщил 1) местоположение (а расстояние там между заходящими друг за другом бортами мили 2, как минимум, то есть мост - отличный ориентир. И местный вип транспорт, совершающий ТРЕНИРОВОЧНЫЙ полет на высотах 50-200 метров над рекой в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ суток, должен даже в постели с подружкой моментально сообразить, где и какой мост находится) , 2) вид ЛА 3) высоту и 4) полосу захода. PAT25 это услышал и отреагировал.

Да, возможно вертолет перепутал заходящие на посадку борта.

Вот почему экипаж вертолета поленился/не осилил соотнести полученную вербальную информацию с визуальной - самый интригующий вопрос в этой истории.
Да нет. Главный вопрос, почему вертолет был выше разрешенных там 200 футов.
 
И местный вип транспорт, совершающий ТРЕНИРОВОЧНЫЙ полет
Проблема в том, что не тренировочный, а квалификационный для "паркетного" пилота, которая в Белом Доме, стоя за спиной дедушки Байдена, провела больше времени чем в кабине вертолета. При этом объединили годовой квалификационный и квалификационный на полет с ПНВ.
Не уверен, что она даже знала сколько там мостов на пути, не говоря уж о их местоположении.
 
Проблема в том, что не тренировочный, а квалификационный для "паркетного" пилота, которая в Белом Доме, стоя за спиной дедушки Байдена, провела больше времени чем в кабине вертолета. При этом объединили годовой квалификационный и квалификационный на полет с ПНВ.
Не уверен, что она даже знала сколько там мостов на пути, не говоря уж о их местоположении.
Дама скорее была в этом полете проверяющим. Она там старшая по званию.

Однако у уоррент офицера и налет и возраст больше...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такой состав экипажа.
Звания не играют тут ни малейшей роли. Играют летные квалификации, она не была инструктором а вот другой пилот был инструктором. Поэтому он и был там проверяющим (но так как у нее была уже квалификация пилота то формально она была PIC - КВС-ом, но при любых сложностяэх инструктор в таких ситуациях отбирает управление на себя).
Тонкость тут в том, что если инструктор пришел в армию как enlisted а не кончал академий, то CWO это высший ранг (так как остальное требует высшего военного образования). Но при этом он имел летную квалификацию инструктор, судя по всему (например записался в армию уже имея CFI или же сделал CFI служа в армии). А Ребекка судя по тому что имела звание капитана - кончила что то военное (то есть была comissioned officer) но летное у нее было самое начальное (судя по налету). А главный в таких полетах инструктор, а не проверяемый, точнее инструктор может забрать на себя управление если посчитает нужным, не глядя ни на какие звания.
 
Последнее редактирование:
Назад