Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.Но диспетчер такого не говорил - противоречие. Получается, это вольный пересказ команды "пройти сзади самолёта" (геометрически - то же самое). Но это означает, что хотя бы один в вертолете слышал слова диспетчера. Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?
Я к тому, что полной ясности все равно нет, даже с этой информацией. Тогда нужен фрагмент, записанный на регистратор, и его обсуждение экипажем, если такое было. И что им мешало переспросить?Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.
Вроде тут уже ответили что "нормальный" TCAS у обоих сработал:tower queried the crew whether they had the CRJ in sight, a conflict alert was audible in the background of that transmission. The CRJ crew received an automatic advisory "Traffic! Traffic!" on their TCAS system. 17 seconds before impact tower directed the Blackhawk to pass behind the CRJ.Mode C а не Mode S. И частота адсб отличается от частоты транспондера, кроме лайнеров где используют частоту транспондера. Адсб на мелочи вообще часто вешают на габаритный огонь, ежику ясно что оно никак с транспондером не взаимодействует. У нас на N5527S ограничение 'не летать выше 18к футов, как раз из за того что адсб работает на других частотах, а выше 18к он должен быть совмещен с транспондером.
Не уверен, что из того факта, что инструктор услышанные части фразы истолковал как указание уйти к левому берегу, можно сделать вывод, что он слышал команду пропустить самолет (который вы видите) и пройти после него.Но диспетчер такого не говорил - противоречие. Получается, это вольный пересказ команды "пройти сзади самолёта" (геометрически - то же самое). Но это означает, что хотя бы один в вертолете слышал слова диспетчера. Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?
Однако, утверждается, что " The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind" - противоречие?
CVR data from the Blackhawk indicated that the portion of the transmission stating the CRJ was “circling” may not have been received by the Blackhawk crew. We hear the word “circling” in ATC communications, but we do not hear the word “circling on the CVR of the Blackhawk. The Recorders Group is evaluating this.
Ещё, работа на разных частотах приводит к минимальной родиоосмотрительности, если совсем не лишает экипажи картинки воздушной обстановки. Один борт даёт диспетчеру свою позицию(что очень важно для картинки) которую другой борт не слышит, а слышит только команду диспетчера. А ведь зачастую пилот, имея полную информацию и соображая, сам может создать нужный интервал. Что касается ширины маршрута, то скорее есть ограничение полета над населённым пунктом. Поэтому он вдоль реки. Часто летая над Днепром держались ближе к правому берегу (правый от направления полета). Так же будет лететь встречный. Такие правила.Часть фразы была слышна. Для того, чтобы понять правильно, нужно услышать фразу целиком.
Это другой момент времени. Там два пропуска на регистратореНа сайте NTSB менее категорично:
Это другой момент времени. Там два пропуска на регистраторе
8:47:42 - 8:47:44 вот здесь The CVR of the Blackhawk did not have the first portion of the transmission to pass behind
CVR data from the Blackhawk indicated that the portion of the transmission
that stated “pass behind the” may not have been received by the Blackhawk
crew. Transmission was stepped on by a 0.8 second mic key
Да, но что-то услышал инструктор, что им было передано пилоту как уйти к левому берегу.Так все равно (bold мой):
Я бы сказал, услышал что-то, что, в условиях воспринимаемой им обстановки, было истолковано им как указание уйти к левому берегу.Да, но что-то услышал инструктор, что им было передано пилоту как уйти к левому берегу.
Я бы сказал, услышал что-то, что, в условиях воспринимаемой им обстановки, было истолковано им как указание уйти к левому берегу.
The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew
Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.до этого было сказано, что на записи нет также части фразы про
circling (to runway 33), в этом случае экипаж вертолета вообще не получил информации, что самолет, с которым они должны разойтись, заходит на полосу 33, и думал что речь заходящем на 01.
Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.Да, это есть в расшифровке пресс-конференции, но то неверная информация.
Здесь в ветке выложены переговоры в разборе(поищите видео Союза, 27 минута - тайм код), там диспетчер четко говорит про борт и что он setting up for 33 runway и экипаж вертолета эту информацию принимает и запрашивает visual separation. Так что эта информация у вертолета была точно, иначе visual separation с заходящим бортом на 01 ему просто не нужна.
Также тут было видео выложено, когда с 01 взлетает борт, а вдоль левого берега параллельно буднично, без резких движений, летят два блэкхок.
У военных другие представления о хорошем налете.Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут, и видя борт думал что тот идет на 01 или вообще другой борт видели.
В общем две дырки на сыре сложились. Основная - какого вообще вертолет летел выше разрешенных 200 футов? Вторая - вертолет перепутал самолеты, не получил информацию о заходе на 33, и в целом не понимал вообще что там творится.
Ну и для меня чекрайд в ночных очках для пилота с налетом всего в 500 часов - какая то полная дикость. На гражданке такого пилота максимум возьмут днем пассажиров на робинсоне катать.
Если бы военные не пересекались с гражданскими, то и ради бога. НО они пересекаются.У военных другие представления о хорошем налете.
Еще раз повторяю - посмотрите запись разговоров диспетчера.Так вертолет не знал что те на 33ю полосу идут
"The portion of tower advising the helicopter crew that the CRJ was circling towards runway 33 was not audible on the Blackhawk's crew. "Вертолет получил информацию насчет захода на 33, подтвердил и запросил визуальное расхождение.
Да, вполне возможно, они перепутали борта, но информацию о заходе CRJ на 33 они получили.
Был невнимательным. Еще раз просмотрел видео #937 8-я минутаО запросе визуального расхождения от экипажа вертолета я ничего не услышал.