Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

348 ло (Бахаревка) - вероятнее всего, - Ан-2.

Ответ с соседнего форума на вопрос: 348 ло Пермь (Бахаревка) типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
"Думаю, был. По состоянию на осень 1993 года из Бахаревки выполнялась куча рейсов на Ан-2 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО".

За это время попадалось и фото Ан-2 в Бахаревке.

Пока остаются вопросы по:

213 ло (создан в конце 50-х - начале 60-х)
394 ло (год формирования 1976-77)
411 ло (год формирования 1979-80)
427 ло (год формирования 1981-82)
432 ло (год формирования 1982-83)
447 ло (год формирования 1984-85)

С большой долей вероятности в указанных выше ЛО эксплуатировались Ан-2 и/или Ми-2.

"Просеяв" информацию с первой страницы, получаются такие варианты для указанные выше ЛО:

Иркутск Ми-2
Хабаровск (Малый) Ан-28
Бишкек Ми-8
Оренбург Л-410
Саратов Як-40 (1976-85 гг.) возможно, 394 ло?
Душанбе Ми-2
Воронеж М-15
Нюрба Ми-2
Баку Ан-26 (маловероятно).
 
Последнее редактирование:
Теперь по типам ВС в ло...

А точно были собственные ВС в:
Хабаровск Ил-18
Алма-Ата Ил-62?

Откуда в Бишкеке собственные Ил-76?
Насколько мне известно, туда поставок самолётов этого типа, по крайней мере, во времена СССР не было...

В монографии по М-15 из журнала "Авиация и время" (http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html) ещё указаны эксплуатанты Черновцы и Сумы.
Во Львове, где находилась база приёмки самолётов из ПНР, была всего одна "спарка".
И нет ни слова про Запорожье. Возможно, сюда пригнали на хранение все М-15 Украинского УГА после их списания.

Про Ан-74 в Якутске до 1992 года тоже сомнительно.

Согласно информации в монографии по Ан-72/74 в "Авиация и время" (http://e-libra.ru/read/242223-aviaciya-i-vremya-2008-03.html),
"К тому времени (прим. - декабрь 1990 г.) на предсерийных самолетах №Ng 07-01 и 07-05 уже проводили эксплуатационные испытания на базе Колымо- Индигирского объединенного авиапредприятия (пос. Черский). Туда же направили высвободившиеся машины NpNp 06-09 и 07-03. В апреле 1991 г. этот этап был успешно пройден)".
 
Уважаемый Aleck!

Согласно формам ф. № 18-ГА (до 1988 г.) и ф. № 32-ГА (с 1988 года) о наличии ВС по ОАО (привожу их по состоянию на четвертый квартал упоминаемых ниже годов) есть небольшие разночтения с приводимыми Вами данными:

Украинское УГА

Одесса (1989-) УВП, УВП-Э;
впервые в Ф. № 32-ГА упоминаются в 1990 г. (8 машин), за 1989 г. такого типа ВС нет;

Полтава (1991-) УВП;
первое упоминание - 1990 год (3 машины);

Ровно (1982-) УВП, УВП-Э;
до 1988 года;
приказом МГА от 06.06.89 Ровенский оао передан во Львоский оао в качестве структурного подразделения и в том же 1989 году те же 15 машин учтены уже во Львовском ОАО; хотя они и продолжали летать в Ровно;


Хмельницкий (1990-) УВП;
первое упоминание - 1989 год (1 машина).

И, самое интересное:
С 1990 года 3 Л-410 числятся в Винницком ОАО, в 1991 году их уже 7.

По Як-40
В Киевском ОАО имелся один самолёт данного типа (борт, закреплённый за главой компартии Украины).

С уважением.
 
Уточнил номер указанного выше Як-40 (салон) - СССР-87964.
Был в одном ЛО вместе с Ан-24 и Ан-30.

Интересно, а это была "общесоюзная практика" - Як-40 - руководству республики СССР для полётов внутри республики, учитывая его "вездеходность"?.

Насколько понял, для полётов в Москву ими использовались уже салоны на базе Ту-134 и Ту-154 (в зависимости от удалённости от Москвы)?

А кому ещё полагался в СССР собственный "спецборт"-салон, кроме руководства СССР и союзных республик?

Где-то попадалось, что Ан-24 придавались руководителям МВД и КГБ союзных республик, но, насколько понял, они просто арендовались на долгосрочной основе в МГА. И это были обычные пассажирские самолеты.

С уважением.
Сергей
 
348 ло (Бахаревка) - вероятнее всего, - Ан-2.
122 ЛО - Ми-2 с 1972 г. В 1974 г. создан 348 ЛО куда частично переведены Ми-2 (эскадрилья?), предположительно впоследствии лётный отряд расформирован, Ми-2 вернулись в 122 ЛО.

213 ло (создан в конце 50-х - начале 60-х)
213 АО предположительно был создан в Полтаве. Как развивалась история отряда дальше неизвестно.

По остальным отрядам неизвестно.

Есть какое-нибудь подтверждение об эксплуатации Ми-2 в одном из Иркутских ОАО? По другим вариантам лётных отрядов можно только гадать.

А точно были собственные ВС в:
Хабаровск Ил-18
Алма-Ата Ил-62?
А разве тут могут быть какие-то сомнения? Ил-18 всю жизнь там были и много. Эксплуатация Ил-62 в Алма-Ате завершилась в 1987 г., их заменили Ил-86.

Откуда в Бишкеке собственные Ил-76?
Регистрация 30.04.1992, первый борт для Фрунзенского ОАО. СССР уже не было, а самолёты с заводов по инерции согласно планированию передавались в различные отряды по всей стране. Вообще тут надо бы определиться, до какой даты в реестре считать советский аэрофлот (МГА СССР) и указывать типы Но также считаю важным показывать в реестре в какие отряды направлялись с заводов последние машины выпущенные и поставленные по советской системе планирования. Согласно сведениям СМИ, Акт о ликвидации МГА СССР был подписан 10.04.1992:
https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/39324046.15/0_a477e_6e062336_X5L

Добавлю Сумы и Черновцы, Запорожье оставлю. Откуда в реестре указаны годы эксплуатации М-15 (1981-1985) в Запорожье - источник не помню...Причём последние машины в Украинском УГА списаны по отработке общего срока службы лишь в марте 1987 г.

Про Ан-74 в Якутске до 1992 года тоже сомнительно.
В данном случае точно так же как и с единственными Фрунзенским и Барнаульским Ил-76ТД, поступившими в 1992 году. По одному Ан-74Т на изломе МГА СССР поступили весной 1992 г. в Якутский и Норильский ОАО. В реестре для понимания всем таким "инерционным" добавлю строку (1)(1992-1992).

Согласно формам ф. № 18-ГА (до 1988 г.) и ф. № 32-ГА (с 1988 года) о наличии ВС по ОАО
А у вас подобные формы только по некоторым ОАО Украинского УГА на конец 80-х или по другим управлениям также имеется информация?
 
Нет. Первые три машины переданы в Одессу 31 августа 1989 года.
Полтава (1991-) УВП;
первое упоминание - 1990 год (3 машины);
Тут, похоже, история такая: действительно пришли в декабре 1990, но приход задокументирован январём 1991.
И, самое интересное:
С 1990 года 3 Л-410 числятся в Винницком ОАО, в 1991 году их уже 7.
А вот это очень интересно. Можно подробнее: что за документы? Дата?

А точно были собственные ВС в:
Хабаровск Ил-18
Алма-Ата Ил-62?
Не смешно.
Алма-Ата - первый эксплуатант этих типов после Московских отрядов.
 
Уважаемый "АРКАН"!


Ан-2 в Бахаревке во времена СССР можно увидеть здесь:
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-311

А здесь:
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-295
подпись под фото -
Фото сделано Болгариным Александром Степановичем,
Пермь.Бахаревка. 07.03.1974г
Ан-2 СССР-70282

Т.е. в 1974 году Ан-2 в Бахаревке уже были...

Плюс воспоминание очевидца, приведённое выше:
"По состоянию на осень 1993 года из Бахаревки выполнялась куча рейсов на Ан-2 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО".

Так что, думаю, 348 ло Пермь (Бахаревка) - это ло на Ан-2.
А Ми-2 - это указанные Вами 122 ло.

213 ло создан в Украинском управлении ГВФ в 1944 году вместе с семью другими ло.
Массовое переименование ЛО было в УУ ГВФ в 1952-53 гг.
Тогда 213 ло и стал 102 ло...

Название темы "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы" уже давно пора переименовать на "в 1945-91 гг."

Моё мнение - стоит ограничиться концом 1991 года (ведь официально СССР не стало 26.12.1991 г.).
С 1992 годом будет сложно отследить "инерционные" борта (можно, конечно, с историей каждого самолёта отдельно поработать, но это и сложно, и времязатратно - ведь это, как минимум, Ан-28, Ан-32, Ан-72/74, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Л-410, Ту-154, Як-42 и т.д.).

Например, навскидку - Ил-76 в 1992 году поставлено 43 машины: 25 - в Россию, 7 - в Узбекистан, по 4 - на Украину и Казахстан, по одному - в Беларусь, Кыргызстан и Туркменистан.

Теперь надо отследить, кто из них поставлен до 10.04.92...
Например, тот же минский Ил-76 (83-09) поставлен туда в марте 1992 года.
Считать его за советским Аэрофлотом официально, конечно, можно, но реально это уже был не единый советский Аэрофлот...

Если до начала 1992 года ещё можно было отследить поставки ВС по УГА, то после этого в дополнение к созданным в советское время авиакомпаниям, объединениям и концернам ГА начали "размножаться" и частные фирмы.

Поэтому ещё раз повторюсь - стоит считать ВС, поставленные до 31.12.1991 года (в идеале - до 26.12.91).
И строку (1992-1992) добавлять не стоит.
Но это всего лишь моё собственное мнение - у уважаемых форумчан оно может быть своим...

Запорожье оставлю.
С Запорожьем попробую разобраться методом опроса ветеранов. Думаю, они всё прояснят - реально этот тип там эксплуатировали, или там просто была база хранения...

К сожалению, только по УУГА, иначе информация давно уже была бы озвучена мною здесь, на форуме, а мы бы все не ломали головы по поводу наличия того или иного ЛО и типов ВС в нём...
Да и приведённые мною данные нашлись, в общем-то, случайно - просто в очередной раз перебирал свои записи (иногда до этого руки доходят)...

Зато теперь уважаемые форумчане знают где искать информацию в архивах в документах УГА о наличии ВС по ОАО - это ф. № 18-ГА (до 1988 г.) и ф. № 32-ГА (с 1988 года). Они были ежеквартальными.
Возможно, у кого-то будет возможность поработать в ними в Москве и столицах других постсоветских стран и поделиться со всеми нами...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Aleck!

Нет. Первые три машины переданы в Одессу 31 августа 1989 года.
И у Вас, и у меня - архивные данные. Каким из них верить - думаю, обоим. Но, считаю, что данные по наличию ВС в том или ином ЛО, если они ежеквартально подаются самими ЛО, всё-таки точнее, чем московские, министерские (ведь должны же, в конце концов, в ЛО знать сколько у них самолётов и вертолётов!)
А разница в датах (иногда - в годах, особенно, если это касалось конца предыдущего-начала текущего года) объяснима просто: думаю, "по бумагам" борта передавались одной датой, а реально прибывали к местам своей работы немного позже.
Например, Л-410 прилетали в СССР через аэродром Львов, где их принимали экипажи соответствующих ЛО. Это официальная дата приёмки. А вот сколько времени их потом гнали куда-нибудь не Север и там ставили на рейсы?..

А вот это очень интересно. Можно подробнее: что за документы? Дата?
Это упомянутая выше форма Ф-32-ГА.
Вышли на ветеранов ОАО. Они, независимо от меня, назвали те же цифры - 3 Л-410 - в 1990 и 7 - в 1991 годах соответственно. Собственных, не приписных. И вспомнили, что два из них постоянно были в аренде в Венгрии. Обещали добраться до документов по официальной истории Винницкого ОАО и уточнить дату прилёта первых Л-410 в ОАО. Так что ждём...

А точно были собственные ВС в:
Хабаровск Ил-18
Алма-Ата Ил-62?
Тут уже моя невнимательность - неправильно свои черновые данные скопировал и не дочитал сообщение...

Исправляюсь:

Ил-18 в Хабаровске - это 198 ло:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=48

Ан-10 в Новосибирске (1959-60 гг.) - похоже, 114 ло:
https://avro-live.livejournal.com/196440.html
 
Опять догадки.
aviafan, если бы Вы там на форумавиа спросили, например, 456345632-й ло Пермь (Бахаревка) были ли Ан-2 в 1991 году, то есть написав номер ло от фонаря, то ответ был бы таким же "думаю, был". Где точное утверждение, что в Бахаревке Ан-2 были в 1991 году именно в 348 ло, а не 122-м?
 
Как правило, датой приёмки ставили дату приказа о зачислении ВС на баланс предприятия. То есть уже прибывшие.
Кстати, новых Л-410 в Одессе не было, все б/у-шные. 4 из Оренбурга, 3 из Сухуми, и по одному из Ростова и Казани. Планировали поставку новых УВП-Э с завода, но плановое хозяйство развалилось вместе с СССР и самолёты остались на заводе в ЧССР.

Очень интересно узнать и точную дату и бортовые номера. Мне пока известны только 4 винницких Л-410.
 
Уважаемый Striker!

В сообщении № 706 писал:
348 ЛО Пермь (2-й Пермский) 1974
Это - данные из приказа МГА о формировании этого ЛО, и forumavia здесь не причём...

А "дожил" ли 348 ло до 1991 года - это ещё вопрос вопросов.
Ан-2 - "дожили", но на тот момент запросто могли быть и в 348 ло, и в 122 ло - пока точных данных нет...

Уважаемый Aleck!
Будем ждать информацию хотя бы про дату поставки первых Л-410, а там уже попробуем "развить наступление"...
 
Ну так про то что Ан-2 были в Бахаревке никто и не спорит...если уж на то пошло, в Бахаревке они уже в 1952 году были (122 АО ЗС УГВФ).

Исходя из информации формуляров некоторых бахаревских Ан-2, я уверен что было наоборот, всю жизнь они были в 122-м отряде. А вот 248 ЛО, созданный в 1974 году, был сокращён ещё в советское время, а Ми-2 переданы обратно в 122 ЛО. Вопрос когда именно это произошло. Сокращение ЛО не частое явление, но по факту реестру на первой странице известны многие случаи формирования и последующей ликвидации лётных отрядов.

213 ЛО не было. Был 213 АО, который как вы указали в 1952-1953 годах был переименован в 102-й Полтавский АО Украинского ТУ ГВФ. Массовое переименование авиационных отрядов в ЛО (лётный отряд) произошло в 1964 г.

Да, тема давно уже вышло за временные рамки 70-80 годов. И кстати первые предложения 1-го поста также немного изменились.

Согласно реестрам, последний Ан-28 передан представителям МГА СССР 1 октября 1991 г., поставки Ан-2 прекратились летом 1991 г., а поставки Л-410УВП-Э завершились ещё в декабре 1990 г. - то есть задолго до распада СССР...По Ту-154М помнится необычная передача Таллинскому ОАО двух машин в декабре 1991 г. и одной в апреле 1992 г. - поставлены в уже давным-давно независимую Эстонию. Ан-32 в МГА не передавались (за исключением Челябинского ОАО?). По Ил-62/86 ничего "инерционного" не было. И так далее по другим типам...


Аэрофлот начал распадаться ещё ранее, с лета 1990 г. (в Прибалтике процессы начались ещё ранее), когда "в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения страны" отряды и управления указами МГА начали постепенно переименовываться в самостоятельные "корпорации", "авиалинии", "авиакомпании"...
 
По винницким Л-410 пока новостей нет...

Но зато есть по М-15.
Ветераны вспомнили вот что.
Своих М-15 в Запорожском ОАО не было. Они не помнят их ни визуально (взлёты-посадки), ни по перечню планов полётов того времени...
С 1985 года М-15 начали прибывать в Запорожье на хранение. К 1986 году их набралось уже достаточное количество. С машин сняли ПНО, демонтировали ряд систем. Так что, фактически, стояли "голые" планеры. В 1989 году их просто сдали на металлолом...

По М-15 в Черновцах.
В книге "Небо над Черновцами" 2008 г. по истории авиации в Черновцах нет ни слова про М-15 в местном ОАО. Например, по Ми-2 указан год получения 1972-й, по Л-410 - 1981 год (впервые в УУГА). А вот про М-15 совсем ничего...
 

В 1955 году завод был создан на базе Ростовского аэропорта ГВФ, начал освоение ремонта самолетов АН-2. Затем была налажена работа с турбовинтовыми двигателями АИ-20 (1960 г.), стал осуществляться ремонт самолетов АН-10 (1962 г.), АН-12 (1964 г.), АН-24 (1967 г.), ИЛ-18 (1974 г.), ТУ-134А (1977 г.), АН-26 (1996 г.).
Инфа отсюда: http://rfca412.ru/o-nas

Так что Ан-26 нужно убрать, так как его ремонт освоен уже в постсоветское время (в 1996 году).
 
Интересный список наличия Ан-2 в УГА на 1.1.88 (правда, нет ссылок, откуда взята информация). Книга Крылатая легенда. Самолёты Ан-2 и Ан-3. Составитель В.Г. Анисенко. Аэрохобби, 2007, ISBN 978-966-2942-02-6

 
Попытался узнать подробности об упомянутых здесь "Трансконтинентальных авиалиниях" и судьбе такой компании, для чего заглянул в небезызвестный труд "По странам и континентам".
К моему удивлению, в книге нет ни слова о такой компании. А судьба ЦУМВС в 90-е годы, если вкратце, описана так:
В июне 1991 г. на базе ЦУМВС и МКУ ГА было создано ПКО "Аэрофлот - советские авиалинии". Приказом ген. директора ЦУМВС от 5 августа 1991 г. была создана дочерняя авиакомпания по эксплуатации А310-300 "Российские международные авиалинии" (РАЛ).
Постановлением правительства РФ от 1 апреля 1993 г. № 267 ПКО "Аэрофлот - советские авиалинии", ЦУМВС и дочерняя а/к "Московские воздушные линии" реорганизованы путем слияния в АО "Аэрофлот - российские международные авиалинии".
В ноябре 1994 г. генеральный директор АО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" издал приказ о ликвидации ПКО "Аэрофлот - советские авиалинии" и ЦУМВС.
В связи с этим вопрос - так что же такое эти "Трансконтинентальные авиалинии"?
 
Последнее редактирование:
Интересный список наличия Ан-2 в УГА на 1.1.88
Единственное -- непонятно что там за Кавказское управление такое, в котором аж 80 экз. Ан-2.
А в остальном в принципе правильно, разве что в Управлении учебных заведений у них маловато Ан-2, да и НПО ПАНХ не учтено, там было 4 Ан-2 на 1.1.88.
Я тут пересчитал Ан-2 на 01.01.1988 г, вот что у меня получилось:
Управление Центральных районов - 715
Азербайджанское УГА - 172
Армянское УГА - 14
Архангельское УГА - 137
Белорусское УГА - 274
Восточносибирское УГА - 223
Грузинское УГА - 30
Дальневосточное УГА - 216
Западносибирское УГА - 259
Казахское УГА - 723
Коми УГА - 75
Красноярское УГА - 157
Латвийское УГА - 57
Ленинградское УГА - 132
Литовское УГА - 104
Магаданское УГА - 46
Молдавское УГА - 15
Приволжское УГА - 493
Северокавказское УГА - 628
Таджикское УГА - 116
Туркменское УГА - 127
Тюменское УГА - 117
Узбекское УГА - 280
Украинское УГА - 759
Уральское УГА - 273
Эстонское УГА - 14
Якутское УГА - 153
Учебных заведений ГА - 227 (только летающие, без учета учебных экспонатов в авиатехнических училищах)
НПО ПАНХ - 4
 
Уважаемый АРКАН!

10.04.1992 – подписан Акт о ликвидации МГА СССР.

Реально же МГА СССР прекратило функционировать ещё в конце ноября 1991 года.

26.11.91 г. Министр ГА СССР МГА Панюков Б.Е. уволен с этой должности вместе с рядом других чиновников высшего ранга
Указом Президента СССР от 26 ноября 1991 года N УП-2884 "О ЧЛЕНАХ БЫВШЕГО КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР" (http://www.worklib.ru/laws/ussr/10000166.php).

А 28.11.91 указом Президента РСФСР №242 "О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР" Министерству транспорта РСФСР переданы имущество, финансовые и другие средства, предприятия, организации и учреждения упраздняемого МГА СССР. (http://www.kremlin.ru/acts/bank/479).