Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

вот ещё что-то не до конца понятное

http://www.svvaul.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder=Heroys&contentsite=cibasov.html

http://www.stv-tv.ru/2981-3-.html

это разные предприятия - или одно?

+ в справочнике авиакомпаний указано, что Стрежевское ГАП основано на базе Александровского ОАО
 
Последнее редактирование:
Признаюсь, 209 взял с первой страницы.
Есть вот такой материал http://wb-air.narod.ru/1ukr-mold/1960-1991.htm
Итого имеем:
"Несколько разрозненных эскадрилий авиации спецназначения, базировавшихся в Кишинёве, были преобразованы в авиаотряд № 253 (командир отряда И. Лысенко).Подобное подразделение в 1966 было создано в Бельцах. В крупном авиаотряде №281 сосредоточились 55 самолётов Ан-2 (первый командир отряда - А. Горбунов). "

"В 1972 году Молдавское управление получило первые Як-40. В 1974 флот пополнился четырьмя Ан-26. Региональные самолёты (Ан-24, Ан-26, Як-40) были сосредоточены в авиаотряде № 407"
Речь идет только о трех отрядах 253,281,407,но ни 269, ни 209 не упоминаются. Нужно искать либо подтверждение, либо опровержение.

P.S. Вот нашел еще советское фото в Кишиневе: http://www.casainfo.md/upload/images/image_1285581526.jpeg
 
Последнее редактирование:
а кто знает разницу (штатную, административную и пр.) между ао и ато?

Точно 209? По моим данным, там был 269-й ЛО, а 209-й - в Минводах.
я думаю, половина проблем такого рода - из-за того, что каждый пишет о том времени, о котором хочет. И в результате и так уже слишком обширный период в 20 лет, обозначенный в заголовке темы, превращается в 40-50 (с середины 50-х по конец 90-х). И проку от такого подхода не будет...
 
Именно на это я обращал внимание в самом начале работы. Менялись термины, структура ГА, нумерация, перераспределялась техника. Адекватно оценить ситуацию можно лишь на достаточно узкий промежуток времени. В противном случае придется оснащать каждую информацию сносками на время ее действия.
 
Ту-154 Минераловодского ПО ГА СКУГА были в 209-м ЛО в 1987 г., так что вполне в пределах означенного периода.
 
Последнее редактирование:
так что вполне в пределах означенного периода
я процитировал Ваш пост не потому, что он выходил за рамки, а исключительно для иллюстрации тезиса о разногласиях. Проблема в общем состоит в том, что даже 1975 год сильно отличается от 1985, а что уж говорить о 88-89 и 70-71? Речь о том, что рамки надо сузить, а лучше - и вовсе стараться собрать на 1 января какого-то года. Отряды формировались, расформировывались, образовывали ПО (которых не было ранее), так что единственный способ разрулить всю эту кашу - делать 2-3 отдельных списка даже в пределах означенного периода
 
Я считаю, что эта ветка совершенно не лишняя в форуме, и хотел бы поблагодарить АРКАНА за ее поддержание, а так же всех, кто способствует уточнению информации в этой ветке!
Может стоит разбить задачу на две (как у Ленина):
Задача "минимум":
1) перечислить все управления Гражданской авиации, находившиеся на территории бывшего СССР, скажем, с 1950 по 1992 годы.
2) в каждом управлении (УГА) перечислить аэропорты с авиаотрядами, подчиненными данному УГА, либо просто авиаотряды - как структурные единицы УГА.
3) для каждого аэропорта (или авиаотряда) перечислить типы эксплуатируемых ВС.
Эта задача более-менее решена. Ну или почти решена, с некоторыми оговорками и уточнениями
Задача "максимум":
В каждом аэропорте для каждого типа ВС в хронологическом порядке определить номера авиаторядов, эксплуатировавших данный тип.
(например, по типу: номер отряда... с... по .. примечание .....)
Это, как дали понять выше старожилы, очень трудная задача, возможно ее никогда не удастся решить полностью, но движение к финишу все же будет происходить и материал потихоньку будет накапливаться!
 
Последнее редактирование:

да конечно они там отсутствовали стопроцентов, правда в начале восьмидесятых из ШРМ в ЛЕД ходил раз в неделю Ил-62 по расписанию, подозреваю две причины планирования этого рейса: первая чтобы давать провозку кому надо на коротком рейсе, а вторая возможно была заклольцована на доставку вахты моряков загранплавания/либо вояк хрен ево знает короче говоря, ну и чTботы самолет порожняком не гонять (positioning flight) он стоял в расписании кстати время было тоже очень левое где то около полуночи
 
Последнее редактирование:
В расписании 1973 Аэрофлот международный: по субботам рейс 2441 на Ил-62 вылет из ШРМ в 9.05, прилет в Ленинград в 10.20, вылет из Ленинграда в Париж (рейс СУ 643) 11.35, прилет в 13.00, вылет из Парижа в 14.00, прибытие в ЛННд в 19.10 и затем возврат в ШРМ 20.45 - 21.55. Да и потом, по памяти по субботам были рейсы на Ил-62 по подобной схеме.
 
Вот нашел у себя проспект Аэрофлота начала 80-х (год 82-83).

Переснял одну страницу со списком международных аэропортов СССР, плюс куда за границу из них можно было улететь.

(Остальные картинки с самолетами здесь )

Сразу вопрос: кто выполнял рейсы за рубеж из Ленинграда, Киева, Минска, Еревана, Тбилиси, Ташкента, Иркутска и Хабаровска?
Т.е. было бы интересно узнать:
1) Местные или шереметьевские (а может иностранные на своих самолетах) экипажи выполняли указанные рейсы?
2) Перегоняли ли самолеты из Шереметьево в эти города?
 
Последнее редактирование:
Вообще, конечно, это всё делить по эпохам надо, тогда и номера все будут корректны...

Як-40 надо выкинуть.
=73ЛО - Ан-2.Ми-8.Як-40
То же самое.
●Кировобадский ОАО: (ныне - Гянджа)
А сюда добавить Як-40.
●Витебский ОАО: а/п Восточный
+Ан-2
Почему только Б? И В тоже.
●Гродненский ОАО: Обухово
+Ан-2
●Калининградский ОАО:
+Ан-2П до 1980 г.
+Ан-2П, ТП, Р
+Ан-24.
+Л-410УВП, Ан-2
●1-й Иркутский ОАО: а/п Иркутск(3564 м), ЛО неизв.- Ту-104а.Як-40
Не только 104А, 104 и 104Б тоже. Як-40 выкинуть.
●Киренский ОАО: (экс Якутский ОАО)
=135ЛО - Ми-8.Л-410
Л-410 выкинуть.
+Ли-2, одни из самых последних в Аэрофлоте.
104А тоже.
а/п Кневичи(3500 м), с 1976
+Ан-28
+Як-40
Только Ил-62М
Барнаульский ОАО
+Ан-2
104А тоже
●Омский ОАО: а/п Центральный(2500 м), ЛО неизв.- Ил-14
Не было Ил-14
Тоже
Новокузнецкий ОАО:
+Ми-4
18А, -Б, -В, -Д, -Е Л-410 не было.
Семипалатинский ОАО:
+Ли-2
●Целиноградский ОАО:
Тоже
●Кустанайский ОАО:
Тоже
●Гурьевский ОАО:
Тоже
●Усть Каменогорский ОАО:Як-42
Як-42 после развала СССР
Чимкентский ОАО: Ил-76
Не было.
Б,В,Д
Ан-2, Л-410, Як-40
●Енисейский ОАО:
Ми-1
Отдельной строкой надо. Там было много чего от Ан-2 до Ил-76Т
а/п Кежма(Кодинск)(
До начала 70-х гг Кежма и Кодинск были двумя разными аэродромами
Туруханский ОАО
+Ан-2ТП, -2В
=67ЛО - Ту-104б.Ил-18в
104А, 104Б, 18А, 18Б, 18В, 18Д
Вологодский ОАО: Ил-14
Не было.
Вильнюсский ОАО:.Л-410
При СССР не было.
Анадырский ОАО:.Л-410.
Не было.
●Балаковский ОАО:Ли-2.Ил-14
Не было никогда.
+Ан-2
●Горьковский ОАО:
+Ан-24, 24Б, 24РВ
●Йошкар-Олинский ОАО:
Ан-2, Ан-24Б, РВ
●1-й Казанский ОАО: а/п Основной(3724 м), эксплуатация с 1979, ЛО неизв.- Ил-14, Ту-124в.
Не было Ил-14 никогда. Ту-124 тоже в старом порту остались.
●2-й Казанское АП: а/п Казань-2(Индустриальный),
Просто Казань-2, без всяких индустриальных. Вот тут и были Ил-14 и Ту-124.
●2-й Куйбышевский ОАО
+Ан-2
Оренбургский ОАО:
+Л-410
●Пензенский ОАО:- Л-410
Не было Л-410. +Ан-2
●Саранский ОАО:
+Ан-24
+Ан-28
●Адлерская ОАЭ:
+Ми-4П, Ми-8МТВ, Ми-17
Краснодарский ОАО: Ка-26.
Ка-26 были в ВНИИ ПАНХ ГА. Ил-14 не было.
Ничего не было.
Тоже
Ан-2 не было, все остальные – в 209-м ЛО.
●Ставропольский ОАО:
+Ми-8МТВ
Плюсом к СКУ ГА: Шахты (Ан-2), Сальск (Ан-2), Элиста (Як-40, Ан-2), Кисловодск (Ан-2)
2-й Тюменский ОАО: а/п Рощино(3000 м), ЛО неизв.- Ли-2.Ил-12.Ми-6.Ан-26
Ил-12 вообще не было, все остальное было в Плеханово, Ан-26 года до 1983-го.
●Воронежский ОАО: а/п Чертовицкое(2200 м), с 1971, ЛО неизв.- Як-12.Ли-2.Ил-12.Ил-14.Л-410.
Ил-12 и Л-410 не было. Зато были Як-42.
Тамбовский ОАО:
+Ли-2
●Смоленский ОАО:
Ан-2, Л-410М, -УВП
●Заводской ОАО:
+Ми-4, Ка-26
●Ворошиловградский ОАО:
+Ан-24РВ, Ту-154Б-2
+Ли-2, Ан-24Б
Симферопольский ОАО:.Ту-104
Не было.
Харьковский ОАО: а/п Основа(2220 м), эксплуатация с 1954, Ил-14,Ан-24.
Не было.
●Херсонский ОАО: а/п Гусаковка(2500 м)
=97ЛО - Л-410.
Не было.
●Кировский ОАО
+Ли-2
●1-й Свердловский ОАО
Тоже
●Челябинский ОАО:
Тоже
 
Вот Спасибо! В Ближайшее время обновлю!
 
Думаю, что 4-го ЛО в Магнитогорском ОАО Уральского УГА не было.
Все типы (АН-2, Ан-24 и Ан-26) скорее всего были в 299 отряде, который в 1987 году переименован в 7-й.
На сайте http://www.airmagnitka.ru/history/date ничего про 4-й отряд ничего не сказано. Да и логично получается. Не такой уж крупный аэропорт, чтобы разные типы (АН-24 и АН-26 даже не совсем разные) по разным отрядам разбрасывать.

Еще по поводу Нижнего Новгорода. Цитата:
"С 1971 года при аэропорту базируется и 220 авиаотряд, с флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г) ) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов, в 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2."

Взято с http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Стригино
 
Последнее редактирование:
Начну с основополагающих дат

Приказом министра Гражданской авиации СССР от 15 сентября 1964 года все Территориальные управления (ТУ) ГВФ переименованы в Управления ГА, ОАГ ГВФ - в ОАГ ГА. Учебные заведения, институт, летные подразделения, а/п с этого дня именовались не ГВФ, а ГА

В феврале 1966 г. МГА реорганизовало девять ОАГ ГА - Литовскую, Латвийскую, Эстонскую, Молдавскую, Армянскую, Таджикскую, Киргизскую, Коми, Магаданскую - в УГА

на праздниках постараюсь догнать Aleckа по части самого длинного поста - может, получится
 
Последнее редактирование:
Я не случайно взял 4-й ЛО в кавычки. Меня сильно смущает обилие "1-ых", "2-ых", "3-их" ЛО с одними и теми же номерами в разных ОАО и управлениях, причём в документах за один и тот же год. Думаю, что в данном случае это чисто условные номера в пределах одного управления, а фактические номера отрядов совсем другие.

Мне в делах по расследованию авиапроисшествий и инцидентов попадалось следующее упоминание об этом 4-м ЛО: Ан-24РВ СССР-47814 (зав. №17307010), Уральское УГА/Магнитогорский ОАО/4-й ЛО, инцидент в Магнитогорске 29 апреля 1987 г.
 
мне ситуация видится примерно так - когда появились оао (кстати, давайте все-таки решим как писать - строчными или прописными), старая нумерация была похерена, и в составе объединенного отряда прежние ло (летные отряды) получили новые номера (потеряв исторические 86, 299 и т.п.) - 1/2/3/4...