В каком моменте виноват именно автозавод?
у вас слишком много намешано.
завод ни в каком моменте не виноват.
Если коротко, то схема такая:
Есть установленная производителем(оно же представительство производителя в России, вроде Фольксваген Груп Рус и им подобные) РРЦ(рекомендованная РОЗНИЧНАЯ цена)
От нее определяется доходность дилера. У разных марок, у разных моделей и даже модификаций она разная.
В инвойсе дилеру от представительства фигурирует цена (РРЦ-установленная доходность). Место получения - дилерский центр, полностью растаможенная.
Ну а далее, затраты дилера на предпродажку, мотивацию, финансирование, маркетинг ...
Далее, дилер как хочет, так и продает. Импортер, лениво за этим смотрел, лишь изредка помахимая пальчиком и наказывая редких совсем зарвавшихся(в обе стороны).
Так вот, до января 2020 большинство маши продавались со скидками. Скидки эти были от дилера, от импортера, от дилера и импортера одновременно.
Навялить допоборудование в наглую, как это было с 2020 го года, было невозможно по рыночным причинам. Да, напомню, интервал у нас со второй половины 2013, так как с примерно второй половины 2010, по некоторым моделям дилерский беспредел существовал)
Импортеры на первый квартал 2020 РРЦ подняли на стандартные величины + поправка по рядам позиций на увеличившийся утиль сбор.
Именно здесь кроется ответ влияния мировой конъюнктуры стройматериалов))), на автобизнес в России. То есть влияния никакого не было.
Дилеры же, видя резко увеличивающий спрос, видя то, что планы они выполняют и даже перевыполняют, начинают искать баланс между количеством и качеством. Начинают сначала отменять скидки(даже импортерские) , а затем переходить к накидкам. Импортеры, тоже видя что у них количественно всё отлично, начинают отменять уже свои официальные скидки. Надо ли говорить, что что там с древесиной на мировом рынке, на это влияния никакого не оказывает.
А дилеры Чери являются его рукой? Тем более с учетом того, что эта контора еще даже не локализовала свое производство в России и планирует это сделать то ли на мощностях УАЗ, то ли на бывшем заводе Фольсфаген в Калуге. Я конечно не исключаю, что сам завод мог сильно поднять отпускные цены или то, что все дилеры Черри в России его прямые дочки, но если честно сильно сомневаюсь в этом.
Нет, дилеры Чери не являются. И у Чери Россия своего дилера нет.
Так и что указанные услуги сильно выросли по стоимости для китайских автобрендов в 2022м году?
Речь не про рост стоимости услуг, хотя и это тоже добавляет к прибыли китайцев. Речь про рост выручки Чери Россия=Чери Мир
Рост продаж - рост количества дилеров(с последующими их тратами) - рост количества продаваемых запчастей(с последующей доходностью от их продаж)