Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Мое резюме:
1) полетит конечно.
2) борьбу с конкурентами проиграет из-за:
а) опоздания с выходом на зарубежные рынки - даже если Эмбраэр чуть хуже, он уже сертфицирован и производсится
б) низких темпов производства - многие потенциальные заказчики не захотят становиться в очередь...
3) на точку окупаемости не выйдет - в борьбе с конкурентами придется сильно демпинговать, а затраты (непредвиденные) будут только расти
 
Yuha,
Спасибо, повеселили! Особенно п. 1 в будущем времени .
 
Спасибо, повеселили! Особенно п. 1 в будущем времени
Что Вас так веселит? Думаете - не полетит (с пассажирами разумеется)? Полетит, полетит. Возможно даже в этом квартале. У армян.

---------- Добавлено в 13:46 ----------

Кстати, есть и конкретный вопрос: кто делает комплексный тренажер для ССЖ и когда "полетит" он? Или - может он уже сертифицирован и летает?
 
Yuha,
По первому пункту с вами согласен
По второму пункту вообще не понятно. Про проигрыш конкурентам можно говорить при условии что проект загнулся, но пока этого не наблюдаем.
По третьему пункту, точка окупаемости 236 самолетов, я думаю, что без проблем выйдут.
 
Компания Thales.
Стибрено с сайта ГСС: http://www.sukhoi.com.ru/news/smi/?id=694
 
Последнее редактирование:

Вот я не пойму, за счёт чего живёт автомобильная марка "Майбах"? С выходом на рынок он опоздал офигенно: начал делать автомобили только в 1919 году, на 10 лет отстав от конкурента "Мерседеса". Темпы производства по сей день не выдерживают никакой критики. Не знаю, правда, демингуют ли по цене или нет. Но рынок сбыта до сих пор находит...
 
Ну почему же - загнулся? Если честно признаться себе в том, что побить конкурентов и окупить затраты - не главные задачи, то и говорить о провальности проекта не придется...

точка окупаемости 236 самолетов, я думаю, что без проблем выйдут
В прессе проскакивала цифра 300 машин. Ну да ладно... Важно отдавать отчет в том, что для стимулирования спроса первые машины придется делать себе в убыток, демпингуя ценой. И не факт, что потом удастся ее поднять...

---------- Добавлено в 14:12 ----------

2Spotter:
Информация старовата вообще-то. Август 2008-го, когда должен был быть сертификат уровня С на FFS вроде как давно прошел... Как обстоит дело сегодня?
 
Последнее редактирование:
Это как бы азы экономики. До точки безубыточности все делается в убыток. Демпинг тут непричем.
 
Причем, причем! Источником возврата вложений является прибыль от продажи. Точка безубыточности наступает тогда, когда аккумулированная прибыль станет равной суммарным капитальным вложениям в проект. Если вы продаете самолет по себестоимости или ниже, эта точка не наступит никогда...
 
Действительно, повеселили. Ведь прототип Суржика летает уже с мая 2008 года, а серийный самолёт уже даже отлетал положенные для сертификации часы.
Ну а теперь про борьбу с конкурентами.
1. А не кажется Вам, что у Сухого неоспоримое преимущество перед другими конторами именно потому, что он выходит на рынок позже них. Ведь он гораздо инновационнее, современнее, удобнее, дешевле в производстве и обслуживании, потому что инженеры его разрабатывавшие видели перед собой образец, который необходимо переплюнуть. Это как в лыжных гонках, когда лидеры не выходят под первыми номерами, а пропускают вперёд дебютантов. Так вот - с трудом представляю себе ситуацию, когда авиакомпания проводит тендер на поставку самолётов и при всех прочих лучших характеристиках (а значит и при возможности сэкономить миллионы вечнозелёных) отцепляет фирму, предлагающую новейший и наисовременнейший самолёт. Как правило наоборот - вон Дримлайнер ещё и летать толком не научился, а уже скоро заказов под тысячу будет, и это на одних только обещаниях чудо-характеристик.
2. Да будет Вам известно, мировая практика поставки самолётов заказчику предполагает весьма внушительное время от момента подписи контракта до момента подписи акта приёма-передачи. До двух-трёх лет, и то только первого самолёта. Контракт на поставку 10 самолётов может растянутся до 5-6 лет. Те же бразильцы завалены работой на несколько лет вперёд и их потенциальные заказчики понуро встают в очередь и спрашивают "кто последний"? И это вполне открытая информация. А теперь представьте, сколько авиакомпаний спрыгнет из этой очереди, если появится альтернатива. Я нисколечко не сомневаюсь, что так и произойдёт - правда, не сейчас, а лет так через пять, когда темпы производства подтянутся к заявленным.
3. Окупится - не окупится? Это даже не вопрос. Потому как все привыкли считать только прямые затраты и не считают косвенные прибыли. А завод стоит и продукцию выпускает, значит в Комсомольске меньше народу пьёт и ширяется, значит налоги платятся и школы и детсады стоятся и в них дети учатся, а не в детской порнографии снимаются. Лично для меня благосостояние каждой конкретной семьи гораздо важнее тех миллиардов, что освоены Сухими. Ну и дальше всё на поверхности - проведена уникальная и гигантская работа профильными институтами и КБ, разработаны новейшие методики проектирования и производства. Суржик с блеском прошёл жесточайшую сертификацию на соответствие международным нормам, причём зачастую по таким методикам, по которым ни один отечественный самолёт не испытывался. Всё это вместе взятое открывает широкие ворота перед следующим разработками. Когда через несколько лет Россия будет испытывать МС-21 международные эксперты будут восхищённо цокать языком и говорить "русские умеют строить аиркрафты, с ними можно иметь дело". Ну и конечно я верю, что наша неповоротливая авиапромышленность наконец-то раскачается и научится делать современные и качественные комплектующие для Сухого, что неминуемо скажется на его себестоимости.
 
Согласен. Но вы же не знаете какая себестоимость у самолета.
 
Yuha не знает ни каких финансовых деталей работы ГСС, ни себестоимости, ни цены контрктов, ни маркетинговых планов о росте каталожной цены после успешной эксплуатации в аэрофлоте, ни планов зарабатывать продажой поддержки и услуг (не самолётом единым живо все)
но зато легко делает далеко идущие выводы "не окупится". Ему из Украины видать виднее.

и около 200 должно быть в заказах, опциях.
столько уже сейчас есть

Где-то через лет 5 (активных поставок) начнётся спад заказов
с чего вы взяли? дайте посмотреть в ваш хрустальный шар!!
вероятно будет наоборот. Самолёт докажет свою состоятелность, детские болезни вылечат, ресурс подтвердят. Цена за штуку вырастет до $40 млн, но это будет неважно заказчикам типа Люфтганзы, ДжетБлю или ЭйрФранс - они будут брать то, что доказало свою надёжность. Не спад, но рост заказов будет.

назовите мне того, кто согласиться ждать Супер Чудo-100 более трёх лет?
1) новость для Вас: в авиакомпаниях горизонт планирования - многие годы вперёд. Они знают, что через 3-6 лет им придётся выводить из парка, скажем, древние фоккеры и БАЕ. И могут не только ждать, но и просить составить график поставок таким образом, чтобы поставки совпадали с их планами вывода на пенсию старых самолетов
2) поймите вы, поставки идут не "этому 30, тому 30, а ты в хвост становись и жди 5 лет". Но наоборот: вы все взяли по тридцать? так, первому 5, второму 3, третьему 6, потом опять первому 2, второму 4, третьему 2, и так далее.... Если сейчас вы придёте с чемоданом денег в ГСС и закажете 50 штук - вам первый самолет поставят уже в 2012-м, но последнего придется подождать до, примерно, 2015-го

---------- Добавлено в 18:06 ----------

что вы ерунду пишете, Юха? у ГСС есть и бизнес планы, и анализом рынка они постоянно занимаются, и даже на сайт свой выкладывают результаты! то что вы поленились это найти не говорит о недостатках работы ГСС, но скорее о вашем неумении находить информацию или читать отчеты Сухого (годовые, квартальные например). То есть, о вашем желании критиковать, не имея ни фактов, ни аргументов


про тренажеры. работа по ним идёт хорошо.



Но официально в строй войдут после получения официального же сертификата. Вероятно до конца этой недели СТ будет получен

---------- Добавлено в 18:12 ----------

они не говорили, что нам хватит 40 самолётов в год (!)...
ГСС тоже так не говорит. Разговоры идут про до 60-70 самолетов в год (на одном заводе) или о открытии второй линии на другом заводе буде такая необходимость
 
За счёт "конкурента" Мерседеса и живёт, т.к. тоже принадлежит Даймлеру.
 
Ну и ? Где ответ "Клуба Сухого"? Вы наверное, так и не поняли, в чем проблема, на которой базирутся вопрос. Ждите когда, его и други вопросы вам будут задавать при сертификации.
Я понимаю ваше желание избегать общения со мной напрямую - не раз были поиманы на передёргивании и фильтрации фактов.
 
Ему из Украины видать виднее.
Если Вы узнаете, откуда FW наблюдает за процессом,а также - кем и где работает, Вам совсем поплохеет...

Это я - пишу? Об отсутствии этих вещей как раз пишет Comet, а не я. И у меня нет оснований ему не верить, поскольку он, судя по всему ближе всех остальных ярых защитников ССЖ к "кухне"...
А Вы не в курсе, что FFS нужно сертифицировать отдельно?

P.S.:
"Знание принципов заменяет знание множества фактов" (с) Но Вас, sova, похоже этому не учила ни школа, ни жизнь...
 
Последнее редактирование:
Yuha,
Об отсутствии каких вещей я пишу? Не нужно за меня додумывать.
 
Об отсутствии каких вещей я пишу? Не нужно за меня додумывать.
Пардон! Вот это - не Ваши слова?
Если я что-то не так понял, растолкуйте!
 

на редкость плохой пример, прямо таки обратный пример Майбах помер много лет назад, не выдержав конкуренции. Впоследствии МАРКА (и ничего более) была куплена мерседесом и сейчас Майбах - это такой увеличеный S класс

Рассчитываете что лет через 50 эйрбас купит SSJ как люксовую марку? :confused2: