да.
Есть две большие разницы между:
1) аэрофлот решил в итоге взять 20 машин, переуступив 10 иностранцам, и
2) Аэрофлот уступает часть своих слотов иностранцам, но в итоге АФЛ всё равно получит свои 30 машин, хоть и позже.
Вариант 1 считаю крайне маловероятным по многим причинам. И потому что контракты подписаны, и потому что АФЛ - гос.компания в конце концов, возьмёт и никуда не денется. Ну не могут они сократить свой заказ, тем более что недавно объявляли о желании увеличить его до 40, да и Путину клялись что "возьмут отечественное"
вариант 2 считаю гораздо более реальным. Тут могут быть 2 под-причины
2а) чтобы зарубежный заказчик получил быстрее, ради престижу, захвата рынков, ради SJI и тд и тп Аэрофлот "попросили подвинуться" и он нехотя отдал свои слоты
2б) Аэрофлот сам попросил "разтянуть" его поставки так как в данном году ему не нужно сразу 10 новых суперджетов. Может быть рынок не готов, айрбасов перекупили, или аэропорты не все готовы - причин может быть миллион.
среди этих вариантов считаю что 2а) более реальным. Аэрофлот может взять или подождать, а вот SJI загрузить работой надо, рынки новые открывать надо, опять же мировые продажи пойдут активнее, если SSJ начнет летать в Италии. То есть экспортный контракт, тем более на запад, имеет высший приоритет над слотами АФЛ
впрочем, может иметь место и комбинация причин 2а+2б