Товарищи-специалисты, кто бы мог объяснить одно недоразумение?
На соседнем форуме авиационный журналист Артём Кореняко вывесил обрезки из карты данных, в "разделе" Технические Условия, согласно Кореняке, имеется такая цифра:
00:33 Кореняко Артём пишет:
п.2.2.6. Нормальная коммерческая загрузка 9800кг;
п.2.2.7. Практическая дальность полета с нормальной коммерческой нагрузкой 2470км.
Условия: вес самолета без топлива 37200кг, МСА, штиль, резервное топливо 200nm+30'+5%, профиль набора высоты - 250KCAS/280KCAS/0.78М, профиль снижения - 0.78М/280KCAS/250KCAS. Число Маха крейсерского полета 0.78, высота крейсерского полета - оптимальная по расходу топлива, начальная высота крейсерского полета 35000 FT.
Но на итальянском сайте цифры совсем другие:
http://www.superjet100.com/superjet100/performance/?print
Дальность с полезной нагрузкой 9800 кг - 3048 км.
Снаряжённый вес и там и там - абсолютно одинаковый. 27400 кг. МВМ и там и там 45880 кг.
Одна цифра отличается от другой аж на 20%!!!!
Если дальности 3048 км соответствует почасовой расход 1660 кг/ч, что на несколько процентов лучше, чем у Е-190, то дальности 2470 км соответствует расход 2050 кг/ч, что на 20% больше и не лезет вообще ни в какие ворота.
Если бы разница была 100 км, или 3%, то можно было бы подумать, что у МАКа более строгие требования по погрешности или что-нибудь в этом духе, чем у FAA. Но 20% - это уже что-то совсем другое.
Представить себе, что ЦАГИ, ГСС, Снекма и Сатурн так облажались и получили самолёт, уступающий эмбраеру аж на 15-20% по удельному расходу - просто невозможно.
Кто может объяснить? Что такое "практическая дальность"? Почему разница в 20%?