в прошлый раз народу сообщения Инженера 2010 понравились, перепечатаю парочку ещё.
Климов Андрей пишет: …первый раз читаю что боинг не имеет отношение к SSJ. разве не с договора с боингом все началось? просветите пожалуйста, мне правда интересно, я думал это даже не обсуждается…
Инженера 2010 отвечает:
Это потому, что Вы читаете форум недавно. Всё это очень даже обсуждается и уже не первый год. Началось всё в 2000 году на «Сухом». Предполагалось участие в проекте Ильюшина и Яковлева, но переговоры с ними не увенчались успехом. А Боинг в качестве консультанта появился только через два или три года (точно не помню) после начала проектирования. К этому времени и размерность и компоновка и многие другие параметры самолёта были уже определены. И Боинг к этому выбору не имел никакого отношения. Впрочем, об этом тут уже многократно говорилось на этом и других форумах…
Любителям негативных стереотипов в стиле АеХ’а («рука» Боинга, отвёрточная сборка, «скребущие» по бетонке двигатели и т.д. и т.п.) дальше лучше не читать. Для остальных, приведу несколько новых позитивных наблюдений.
Давеча, с коллегами, вернулись из города Юности - возвращали «семёрочку» в родное гнездо. Полюбовались машинами, собираемыми в ЦОС. По нашим наблюдениям, качество клёпки панелей значительно выросло (в том числе и секций Ф-1 и Ф-6, собираемых НАПО). Это радует.
Кстати «о птичках», то есть о часто дакламируемых преимуществах высокопланов над низкопланами в наших реалиях. Параллельно с нами, коллеги на 004 вернулись из Минеральных Вод, где летали «вокруг» знаменитой горы Змейка (все любят «оттачивать» на ней TAWS). Новую ВПП там ещё не ввели в эксплуатацию, поэтому летали с той раздолбанной полосы, которая пока действует. Каждый вечер, после полётов (с согласия наших ребят), местные техники собирали консилиум и осматривали вентиляторы наших двигателей. Были весьма удовлетворены отсутствием забоин на лопатках. «К вашей машине стоит присмотреться». По их словам, другие, прилетающие борта вынуждены держать на их базе двигателистов и зачищать лопатки после каждых двух-трёх посадок. В общем, как и рассчитывали наши конструкторы, главное - взаимное расположение ВЗ двигателей и ПОШ. Согласитесь, весьма интересно сравнить реальные факты с высказываниями некоторых экспертов на форумах...
На родной базе, в Жуковском, жизнь как всегда кипит. Отзывы пилотов АФЛ позитивные. Ребята имеют огромный налёт на советской и импортной технике и им есть с чем сравнить. Особенно отмечают высокую безопасность СДУ (т.е. обилие защитных функций - активная защита по Альфа и Ny, автоматический выпуск-уборка интерцепторов и механизации крыла, защита по предельным углам крена/тангажа) и отлично проработанную пилотажную индикацию (я уже писал о том, какие титанические усилия приложили наши конструктора и пилоты на оттачивание «картинок» и алгоритмов управления). В принципе, такие отзывы были достаточно предсказуемыми. Похожие слова мы слышали раньше от западных пилотов, полетавших на нашей машине, и тоже отмечавших в лучшую сторону именно эти её черты (в сравнении с А, Б и Емб).
Помнится, господин "АвиаАлекс" ранее уже высказался, что нельзя доверять мнению каких-то там «лётчиков» и «рядовых технарей»… А я, лично очень хочу, чтобы как можно больше российских пилотов полетало на нашей «птичке» и почуствовали её в небе. Мир авиаторов достаточно тесный и ручеёк правды о самолёте наконец достигнет людей, прорвавшись сквозь мутный поток лжи, старательно нагромождаемый разного рода «неподкупными» СМИ.
отсюда, тыц