Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

VADDY

  • Hex: 1F7AED
  • Altitude: 2025 ft (617 m)
  • Speed: 175 kt (324 km/h, 201 mph)
  • Track: 115°
  • Squawk: 2000
  • Pos: 55.4848 / 38.1981
  • Radar: UUEE2
аццкий троллинг...или пилот из Питера полетать решил..?
 
Реклама
Pajaro Carpintero, почему Вы решили, что конкуренция касается только мест в салоне с каким-то шагом. А серия? SSJ может будут делать 40 экз. в год когда-то, а арабобики по 40 в месяц. Сухой может обслуживать лишь 2-3 хороших заказа всего.

Это только SSJ-100. На SSJ130+МС21 вообще-то планы были на 120 комплектов крыла в год в Ульяновске, ну и соответственно 40 SSJ130+80 МС21. Это уже ощутимо. Короче вместе с Ц-Серией конкуренция Эйрбасу/Боингу будет уже очень ощутимая, 10-20% рыночной цены.


---------- Добавлено в 18:18 ----------


Опять же, о "конкуренции семейств". Поскольку кроме SSJ-130 у ОАК будет ещё и МС-21, а эти самолёты унифицированы по двигателю, авионике и основным комплектующим, то в большинстве случаев ОАК будет предлагать SSJ130+МС21 против Эйрбас319/Боинг 737-700+Эйрбас-320/Боинг 737-800, уж прямее конкуренции не придумаешь :) Причём если даже Аления, допустим, продвигает "только" -130, то фактически продвигается всё семейство. И вообще, как бы по логике в таких случаях, если есть запрос от какой-нибудь АК на линейку 130-150, то ОАК с Аленией как бы должны выставить единую маркетинговую команду, разве нет?
 
А тем временем на пятерке(97005) обкатали столики пилотов. Есть некоторые замечания. Не спеша делают новый вариант :)
Будем надеяться до конца года управятся.
 
Последнее редактирование:
Отлично! Может, со временем, заменят убогое(на мой взгляд) дерматиновое основание джойстика на аккуратное гофрированное, как у Аирбаса. И уберут наконец под кожух страшные железки, который торчат между педалей. Вот тут хорошо это видно.
 
Последнее редактирование:
возможно через пару/тройку лет будем лицезреть от 60 до 70 шт в год, как знать.
ИМХО, для этого нужно точное - точнее, честное - планирование.
Производственный план срывают постоянно. В планах ОАК на этот год стоит 24 штуки - хотя документ подписан где-то в марте, когда уже все точно знали, что никаких 24-х не будет. Как пить дать, на следующий год напишут 30 штук (если не 36), и с высокой степенью вероятности снова сольют...
А было бы честно написано, что в этом году поставят 15 (цифра от фонаря) бортов - всем бы поставили клизму (из скипидара и на патефонных иголках). Глядишь, на следующий год действительно бы сделали тридцать.
 
ИМХО, для этого нужно точное - точнее, честное - планирование.
да но... где вы видели такое планирование?
вот скажем ан-148. Каждый Божий год украинский Авиант планирует "10 машин в этом и 20 в следующем", каждый год ВАСО планирует "10 в этом и 24 в последующие"
Боинг даже напланировал уж и не помню сколько в этом и ясно что планы сорвет.
Такое планирование возможно, пмсм, только при уже УСТОЯВШЕЙСЯ серии, типа А320 или Б737. А в процессе роста, с неизбежными проблемами, можно только планировать и пинать всех чтобы план не сорвался.
вот скажем, в прошлом году план был сорван. Однако виновато ли в этом ГСС/ОАК? как знать, ведь не они задерживали двигатели. Официально, план был не выполнен из за проблем партнеров - то есть Сатурна.
И как вы предлагаете запланировать все возможные проблемы поставщиков?
Если поставить заниженный план - никто и не пошевелится.
а вот если поставить завышенный - глядишь, будут крутиться быстрее. По моему такая логика у всех. ГСС говорит: мы слелаем 24 штуки в этом году. Это сигнал всем поставщикам: "не расслабляться! давайте, работайте, и чтобы не было задержек из за вас!" Это так же сигнал покупателям - "смотрите, мы хотим сделать уже столько машин, где вы? берите быстрее, серия растёт, риски прикрытия проекта падают, цена тоже скоро подрастёт из за падения рисков"

По моему завышенный план лучше заниженного, тьфу, "реалистичного". Ведь чтобы точно попасть в "реальность" надо заранее запланировать, скажем, задержку в поставке ВСУ или двигателей или землятресение в Японии или что либо ещё. Повторюсь - таким образом заниженный план приведёт к ещё большей расслабухе по всей цепочке (от покупателей до поставщиков) и к ещё бОльшим задержкам и в конце концов как бы не к остановке программы.

Плюс еще один завод
это ещё зачем. Если планам суждено сбыться - уже на этом заводе такт будет проходиться за 10 дней. То есть - 30 самолетов в год. И это все в одну смену. Сделай 2.5 смены - глядишь и нового завода не нужно будет, только успевай контракты подписывай... Дожить бы до этого дня :)
 
это ещё зачем. Если планам суждено сбыться - уже на этом заводе такт будет проходиться за 10 дней. То есть - 30 самолетов в год. И это все в одну смену. Сделай 2.5 смены - глядишь и нового завода не нужно будет, только успевай контракты подписывай... Дожить бы до этого дня :)
Дался вам этот такт, этот такт в ЦОС ГСС, а заводикам КнААПО и НАПО как быть? Деталюшки то откуда возмутся на 60-70 бортов в год?
 
да но... где вы видели такое планирование?
Всегда было - до 787 и прочих. Дурные примеры заразительны, знаете ли... :)
На 737NG, столкнувшись с необходимостью создания нового крыла, Boeing и то сдвинул сдачу первой машины, ЕМНИП, на несколько месяцев. На 757и 767 тоже такого бардака не было. Одну из них (уже не помню, какую) вообще сдали в срок, на второй задержка была небольшой - порядка пары месяцев.

Боинг даже напланировал уж и не помню сколько в этом и ясно что планы сорвет.
Свое мнение о 787 я уже высказывал неоднократно.
Его многим сам бог послал, чтобы было на кого кивать... :)

Такое планирование возможно, пмсм, только при уже УСТОЯВШЕЙСЯ серии, типа А320 или Б737.
Так и посмотрите, что было с графиками поставок этих машин "с самого начала".

А в процессе роста, с неизбежными проблемами, можно только планировать и пинать всех чтобы план не сорвался.
Целиком и полностью согласен.
Но для этого надо планировать - а не брать цифры от фонаря. Потому что, как известно, пинание по поводу заведомо невыполнимых планов не только неэффективно, но и дает обратный эффект.

вот скажем, в прошлом году план был сорван. Однако виновато ли в этом ГСС/ОАК? как знать, ведь не они задерживали двигатели. Официально, план был не выполнен из за проблем партнеров - то есть Сатурна.
Нормальным заказчикам, вообще говоря, на это плевать восемь раз.
Назвался интегратором - полезай в... Ну, в общем, вы меня поняли... :)

И как вы предлагаете запланировать все возможные проблемы поставщиков?
А что, разгильдяйство французов по законам бизнеса считается форс-мажором? :)
Какие-то, извините, совковые у вас представления. Сорвал сроки головного исполнителя - плати. В другой раз подумаешь, как этого избежать.

Если поставить заниженный план - никто и не пошевелится.
Я понял ваши взгляды на планирование: план может быть либо заниженным, либо завышенным, но завышенным обязательно до уровня полной невыполнимости ни при каком раскладе. :)
А вам не приходило в голову, что план может быть напряженным, но все же выполнимым? :) И что именно это, вообще говоря, и называется планированием.

а вот если поставить завышенный - глядишь, будут крутиться быстрее.
Ага - причем чем больше он завышен, тем быстрее все крутятся. :) :) :)

По моему такая логика у всех.
А, по-моему, только у вас.

ГСС говорит: мы слелаем 24 штуки в этом году. Это сигнал всем поставщикам: "не расслабляться! давайте, работайте, и чтобы не было задержек из за вас!"
Как трогательно... :)
Лично я такой план воспринял бы однозначно: 24 комплекта я все равно не сделаю, значит, по ушам мне настучат однозначно - ну, и на фиг рвать жилы, а потом еще за это люлей получать?
Более того: если найдется идиот (или несколько), который сделает 24 комплекта, то они пойдут на склад. И будут там лежать "до востребования". Знаете, как это называется? Омертвление денег. Зря, что ли, хитрые буржуины стремятся к логистике in time.

Это так же сигнал покупателям - "смотрите, мы хотим сделать уже столько машин, где вы?
Это также сигнал покупателям: смотрите, мы из года в год срываем планы. И если вы у нас машины закажете, то все ваши планы по замене парка полетят ко всем чертям.
И это не моя фантазия - именно так рассуждала "Алиталия". Они вняли уговорам "Финмеканики" и на год отложили тендер по регионалам. И что получили в результате? И что получила в результате ГСС?
А вот ваше рассуждение, уж не знаю, из какого пальца высосано...

По моему завышенный план лучше заниженного, тьфу, "реалистичного".
Естественно, лучше. Для планирующих.
Потому что реалистичный план нужно обсчитывать, учитывая многие факторы.
А вот 24 машины в год можно "спрогнозировать" за две минуты, используя метод "трех П".

Если планам суждено сбыться - уже на этом заводе такт будет проходиться за 10 дней. То есть - 30 самолетов в год.
Я же специально для вас уже приводил эту вот цитату пару недель назад.
Видимо, вы ее опять старательно забыли - придется повторить:
14:16 Иванов Сергей пишет: ...не гоните пургу про 30 в год...

И это все в одну смену. Сделай 2.5 смены - глядишь и нового завода не нужно будет, только успевай контракты подписывай... Дожить бы до этого дня :)
Ну, фантазия уже начинает зашкаливать...
Цикл в 10 дней - это при теперешнем графике, как я понимаю, примерно в 1,7 смены. Хотели набрать вторую полностью - но элементарно людей не нашли. Так откуда возьмут на 2,5?


---------- Добавлено в 00:13 ----------


Плюс еще один завод.
А зачем? Не надо никакого завода.
Назначить план побольше, "Сатурн" опять жидко обгадится, и все будет в порядке: ОАК / ГСС скажет, что вина целиком и полностью лежит на ОДК / "Сатурне" / "Снекме". :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всё же 24 самолёта в этом году - это не цифра из воздуха. Это цель, для достижения которой планировались конкретные мероприятия - сокращение такта, перенос сборки салона в Ульяновск и т.д. Многие трудности невозможно спрогнозировать. Задержки - это не вопрос плохого планирования, а скорее выполнения планов. Но объективно, достаточно беглого взгляда со стороны, чтобы сделать вывод, что производственной логистике в ГСС (как и вы всей России) ещё есть, куда совершенствоваться.
 
Уважаемый, если в родной стране лет 80 минимум такой менеджмент, откуда другим-то руководителям взяться?
А откуда они возьмутся, если такой "менеджмент" активно защищают люди, которым явно меньше 80--ти лет? :)

Всё же 24 самолёта в этом году - это не цифра из воздуха.
Еще раз: это цифра из документа, подписанного не ранее марта текущего года. На тот момент она уже была "из воздуха".
 
Еще раз: это цифра из документа, подписанного не ранее марта текущего года. На тот момент она уже была "из воздуха".
Ну готови ли то не за неделю до подписания, когда готовили вполне могли считать что осилят.
 
Планы планами, но хочется понять:
1. Сколько сейчас есть реальных контрактов?
2. Как быстро эти контракты закроются, если выйти на уровень 24-30-60-70 в год?
3. Что делать после этого?
Я к тому, что может и нет необходимости сейчас попу рвать?
 
Планы планами, но хочется понять:
1. Сколько сейчас есть реальных контрактов?
2. Как быстро эти контракты закроются, если выйти на уровень 24-30-60-70 в год?
3. Что делать после этого?
Я к тому, что может и нет необходимости сейчас попу рвать?
1.Вместе с поставленными уже для АФЛ и Армавиа 168, плюс 6 только что подписаны для ТСО. Это все без опционов конечно, и без учета замены первых бортов в АФЛ, 30 в АФЛ должны быть, и какая то часть уже выше этих 30 уйдет еще куда-нибудь, вроде как в дочки АФЛ.
2.Вот и считайте ;)
3. Если не рвать сейчас, то с новыми заказами будет трудно, никто не будет ждать 15 лет пока появится слот свободный.
 
Последнее редактирование:
Ну готови ли то не за неделю до подписания, когда готовили вполне могли считать что осилят.
Вы хотя бы этот форум почитайте - "считать что осилят" уже в конце прошлого года можно было, только засунув голову в песок, причем очень глубоко.
"Страусов не пугать - пол бетонный!" (администрация зоопарка). :)
 
1.Вместе с поставленными уже для АФЛ и Армавиа 168
Д.МЕДВЕДЕВ: По «Сухому» сколько заказов сейчас?
А.КЛИМОВ: Заказов у нас реальных порядка 100 машин, и ещё порядка 100 – в проекте.

Это диалог состоялся в середине ноября прошлого года. С тех пор заключили твердые контракты еще на семь десятков бортов?

В продолжении разговора о планировании - из того же диалога:
Д.МЕДВЕДЕВ: Просто мне для ориентации. Например, эти 100 машин вы сколько будете делать, по прикидкам?
А.КЛИМОВ: В этом году мы выпустили четыре машины.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это я знаю.

А.КЛИМОВ: И дальше у нас по возрастающей: на следующий год мы планируем 21 машину, и там по нарастающей до 60 машин в год.

Получается, что до 24-х бортов план был изменен уже позже. Такое вот планирование: чем больше проблем - тем больше планы...
 
Д.МЕДВЕДЕВ: По «Сухому» сколько заказов сейчас?
А.КЛИМОВ: Заказов у нас реальных порядка 100 машин, и ещё порядка 100 – в проекте.
Это диалог состоялся в середине ноября прошлого года. С тех пор заключили твердые контракты еще на семь десятков бортов?

http://www.superjet100.com/about/clients2ru/
Ну определяй "реальные" от "виртуальных", я не знаток такого определения.

---------- Добавлено в 18:24 ----------


Вы хотя бы этот форум почитайте - "считать что осилят" уже в конце прошлого года можно было, только засунув голову в песок, причем очень глубоко.
"Страусов не пугать - пол бетонный!" (администрация зоопарка). :)
А почему на "Вы"? На а-базе на "ты" общались. Или это из разряда "когда в инете переходят на ВЫ - в реале уже бьют морду" ;) ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад