Я в курсе. Поэтому из Казани в КнА никого еще и нет - что и пытаюсь тут объяснить.Ну вообще они должны делать крыло и на ССЖ100, металлическое.
Вопрос: А как дела с КАПО? Говорили что они крыло делать будут, дело движется?
05.06.2012 Иванов Сергей движется... но не так быстро, как хотелось бы в Москве
Это вас закусило - в попытках обосновать ваш тезис про обучение. :confused2:A_Z, эк Вас закусило-то!.. Это всё ж форум, а не официальный информационный бюллетень.
НЯЗ люди были, но не для обучения как крыло делать, а для консультаций, по поводу оборудования и производства.Я в курсе. Поэтому из Казани в КнА никого еще и нет - что и пытаюсь тут объяснить.
Основным источником "батраков", как следует из поста ув. groomi, были Ульяновск и Воронеж. По состоянию на лето прошлого года.Новосибирцы, вот, приезжали, вокруг Бротье ходили, но учиться отказывались? - согласно Вашему тезису...
На встрече были журналисты, в том числе и группа с 1-ого канала, так что видеоряд будет. Журналистов набралась приличная компания. Посмотрим , что получится в итоге.
Был и был ведущий корреспондент от нашего отраслевого сайта, на котором мы обитаем, Маркин Н.А. Так что репортаж наверно в первую очередь появится на нашей новостной страничке. Очень надеюсь, что будет первым.
На встрече с журналистами вел диалог Вице-президент ГСС Игорь Львович Виноградов, кое-какие ответы от него и я попытался получить.Что получилось, решайте сами.
Буду выкладывать материал по мере готовности.
Ну во-первых нужно сказать большое спасибо всем специалистам ГСС, кто взял на себя труд рассказывать о своем самолете и своей работе, под камеру или микрофон, поверьте, это не всегда просто.
Во-вторых сделано хорошее дело, чтобы показать через журналистов, в чем состоит работа по подготовке авиаперсонала и в каком Обьеме.
На многие вопросы по обучению отвечал Сударов Игорь Борисович.
Вот здесь несколько подробнее.Какие классы оборудованы, что и как в них работает Вы увидите у журналистов, а я буду отвечать по вопросам,что звучали не ветке.
Курс теретической подготовки пилотов в Центре -37 дней, еще практическая подготовка -10 дней. Два центра идентично оборудованных, с одинаковыми программами находятся у нас в Жуковском и в Венеции.
Подготовка персонала "Якутии" начинается 10 июля, из Лаоса -25 сентября, персонала мексиканского - в Венеции. Расписание занятий в Центре есть до конца года.
По поводу Нацпера, сколько нужно будет обучить для работы, столько и обучат.Было бы желание. Но вы сами понимаете , бесплатно это не происходит. Обучающие должны получать зарплату.
Все пилоты нацпера подготовлены по категории I. Поступит заявка на подготовку по категории II ,будут учить. Будет потребность, все стоит денег и немалых, будет и от ГСС заявка в EASA на классификацию программы подготовки по категории II. Документы на сколько я понял в полном обьеме готовы и уже частично отрабатываются.
Но ПРЕДУПРЕЖДАЮ СПЕЦОВ, ЭТО НЕ МОЙ ПРОФИЛЬ, ПЕРЕДАЮ СМЫСЛ КАК ПОНЯЛ.
АА3
По Вашему вопросу постарюсь отдельно ответить.
Задал вопрос, можно ли отработать ситуацию по случаю в Казани по сносу с ВПП всеми тремя стойками, ответ - нет проблем. При испытаниях в Исландии боковые ветра были до 18м/сек. Ситуцию можно и отразить и отработать.
Далее лично от Виноградова получил ответ на вопрос, какова ситуация по статическим испытаниям в Новосибирске(СибНИИ).
Он поступил, с моей точки зрния, правильно, если ответа не знаю - ответ дадут те кому положено, видать по телефону отвечали прочнисты, наверно Инженер 2010 скажет о них свое слово - 21000 циклов.
Также был вопрос о судьбе машин, которые будут заменены у нацпера.
ответ:Будут возвращены в ГСС и проданы, кому и за какие деньги - коммерческая тайна. Все должны согласиться, что детали коммерческого контракта, обычно на всеобщее обозрение не выставляются.
Кто разработчик (если знаете)?Сейчас дорабатываются дополнительные опции которые можно установить на борт
Как говорится, «Остапа понесло»... Для пущего эффекта, можно ещё порассуждать на темы «устаревшего оборудования», отстутствия «скрин-падов» (столь любимых Вадди), о том, что «карта не успевает обновляться при маневрировании»... Может пора уже выныривать из мира фантазий? Самолёт ДАВНО СЕРТИФИЦИРОВАН в АР МАК по Cat-I и Сat-II !!! И обе эти категории посадки записаны в его КД, выданной вместе к СТ ещё в феврале 2011 г. Сертификационные испытания с выполнением заходов, уходов на второй круг и посадок были проведены в полном объёме летом и осенью 2010 г - на разных аэродромах, в том числе, в условиях бокового ветра, повышенных ТНВ и высокогорья (Ереван и Гюмри, август-сентябрь 2010 г). В всех этих полётах участвовали российские эксперты - инженеры и пилоты Гос.НИИ ГА и СЦБО. Режимы выполнялись при наиболее критичных сочетаниях весов и центровок, как на двух моторах, так и с имитацией отказа критического двигателя (на разных этапах захода - до входа в глиссаду, на глиссаде, на ВПР, а так же - в момент «дачи газа» при уходе на второй круг). Ни каких проблем с посадками в автоматическом и директорном режимах у нашего самолёта нет. Так же, как и проблем с «...интеграцией импортного оборудования с бортом» - Талес (в части БРЭО) и ГСС (в части интеграции борта) выполнили свою работу на «отлично», как бы в это не хотелось многим верить.
Во-вторых, с конца осени 2011 г. и до нынешнего лета – самолёт, в несколько этапов, отлетал программу заводских испытаний по Cat-IIIА. Первые посадки в автомате были выполнены ещё 21 ноября. Зимой и весной были выполнены масса заходов с разными весами, центровками, на двух и на одном двигателе, всё как и в случае с Cat-I и Сat-II. Насчёт заявления, что Cat-IIIА «оборудование вообще другое», то это опять же из области фантазий. На SSJ изначально установлен весьма современный комплекс, который был заложен с прицелом «на вырост», т.е. рассчитан на обеспечение практически всех задач, требуемых для современных дальнемагистральных лайнеров. Благодаря модульной архитектуре авионики, все функции автоматического управления, навигации, индикации, сигнализации, защиты от опасных режимов полёта, взаимообмена информацией между частями комплекса и т.д., решаются единной системой центральных вычислителей, от одного производителя. Поэтому, внесение различных изменений в ПО, дальнейшая модернизация комплекса, наращивание его функционала и интеграция с остальными системами, проходят гораздо безболезненнее и быстрее, чем если бы всё это было сделано «по старинке», т.е. с разделением на множество самостоятельных вычислителей. Если добавить к этому большую скорость обмена информацией по AFDX-шине между центральными процессорами, а так же между процессорами и экранами системы индикации, то становится понятно, что когда в СМИ несут бред про «оборудование 30-летней давности», ничего другого, кроме чувства «глубокого изумления» это вызвать не может.
НИКАКИХ доработок и изменений «по железу» (замены вычислителей, систем-источников навигационной информации, переноса антенн и т.д.) для перехода от Cat-I, II к Cat-IIIА не потребовалось. Все изменения касались только ПО навигационного комплекса, в части обновления индикации (в частности, в поле FMA, появились новые сигналы «APP3», «RETARD», «FLARE» и т.д.), а так же, в части законов управления автопилота. Главное отличие алгоритмов управления при Cat-IIIА состоит в следующем. При заходах по Cat-I и Сat-II автопилот обязан выдерживать траекторию движения самолёта только на глиссаде, и в том и в другом случае, ВПР (Decigion Height) и отключение АП приходятся на прямолинейный участок траектории, до начала этапа выравнивания. А при заходах по Cat-IIIА, автопилот продолжает вести машину и на выравнивании, т.е. по криволинейной траектории, практически до самого касания поверхности ВПП. В процессе заводских ЛИ отключение АП производилось по сигналу обжатия опор шасси, после чего выполнялся «конвеер», полёт по кругу и следующий заход. Т.е. самолёт приземлялся в автомате - уменьшение оборотов двигателей, выравнивание траектории по вертикали и доворот по курсу, для компенсации боковой составляющей ветра или влияния несимметричной тяги (при отказавшем двигателе) выполнял АП. Понятно, что эти алгоритмы намного сложнее, чем для Cat-I, II, поэтому подобные испытания проводятся в несколько итераций, с внесениями изменений в алгоритмы управления. И теперь уже, остались зачётные полёты с участием сертификаторов АР МАК.
Та «глобальная» доработка, которую наблюдал Садиф на борту - это перекроссировка линий системы бортовых измерений (СБИ). Весной, эта работа уже была проведена на 95004, по результатам заводских ЛИ по Cat-IIIA - регистрируемые на СБИ линии ARINC-овских сигналов БРЭО, связанные с анализом Cat-IIIA, были собраны на одном твердотельном накопителе СБИ (на борту их несколько). До этого, часть параметров писалась на разные кассеты, поэтому, в процессе обработки, много драгоценного времени тратилось на синхронизацию параметров по времени. После перекроссировки линий, процесс обработки результатов удалось резко ускорить и это позволило ежедневно выполнять полёты, обрабатывать огромные объёмы информации и тут же составлять полётное задание на следующий день.
Сейчас, после известных событий, испытания по данной теме перешли на другую машину и теперь уже на 95005 пришлось повторно проводить такую же доработку. Для этого, нашим девочкам-монтажницам пришлось сначала полностью «выпотрошить», а потом перезаделать более десятка здоровенных разьёмов. Работа эта весьма кропотливая, а учитывая, что в тесном пространстве между бортом и этажеркой СБИ могут уместиться только два человека, то на это дело ушло немало времени. За сегодня и завтра, им предстоит ещё закончить «прозвонку» всех этих разьемов. И только после этого, 95005 сможет продолжить дело, начатое «четвёркой». В общем, как я уже когда-то рассказывал, опытному самолёту отдыхать и скучать не дают ни в небе ни на земле - всё время его занимают какой-нибудь работой.
Во время одной из прошлогодних командировок, в знойной стране, на борту 95005 побывал польский пилот, бывший там «пролётом» на ВС, не помню уже какой АК, и неплохо говоривший по русски (школьное образование соц. времен). Он с огромным вниманием выслушал рассказы о нашем самолёте, изучил кабину, индикацию разных систем (больше всего он заинтересовался работой БСТО). Для нас же, беседа с ним предсталяла немалый интерес тем, что раньше, этот товарищ работал в компании LOT, и именно в тот период, когда они получили свои первые EmB. Так вот - наша машина вызвала у него восхищение именно тем, что по его словам, для первого года эксплуатации нового серийного ВС в авиакомпаниях, наш самолёт на порядок более «доведен» и «интегрирован по борту», чем то, с чем пришлось столкнуться им на первом году эксплуатации в своей АК. У них, на первых порах, все первые серийные ВС летали не более 3-4 раз в месяц, а нормально «по взрослому», машина заработала примерно через два года эксплуатации. Особенно много довелось промучиться с дверями, люками и проблемами ...интеграции борта и постоянных «ложняков» в индикации. Его комментарий был примерно таким: «на вашем самолёте, совсем другое дело». Так что, и сам самолёт, и интеграция его оборудования с бортом, производит очень благоприятное впечатление на обычных зарубежных авиаторов, с нормальными мозгами, не «свихнутыми» чтением статей в наших СМИ.
Тройка без двигателей, еденичка совсем разобрана.
Об этом уже много раз рассказывали - наши эксперты (СЦБО, ГосНИИ ГА) летали по программе сертификационных испытаний по Cat-I и Cat-II позапрошлой осенью, а европейские эксперты ещё нет, поэтому EASA дала только Cat-I (автоматом). Как только они отлетают свои заходы, а это будет в ближайшее время, будет и Cat-II. Никаких проблем по технике нет, т.к. самолёт уже готов к предъявлению на Cat-IIIA, требуется ещё утряска по бумагам, взаимное согласование сроков ...и можно идти вперёд. Всё могло быть сделано раньше, но последние события несколько отодвинулиРыжков Сергей пишет: ...А почему все таки в европейском сертификате нет Сat-II?
По второй категории отлетали все полностью. Предоставили все отчеты в объеме, запрошенном EASA, но после онакомления они затребовали еще дополнительный объем данных. Вот сейчас и готовятся очередные тома к отправке. Как только соберут, опять визит в Германию. Дело только в формальностях.
Что касается Аэрофлота, то тренажер давно готов к второй категории. Просто все дружно проспали, и не подготовили программу подготовки. Сейчас все готово и утверждено. Остались опять небольшие формальности.
А еще одна приятная новость. Если первые экипажи набирали из летавших на А-320, то теперь убедились, что можно брать хоть с Ан-2, настолько машина проста и послушна в управлении. Пришлось разрабатывать новую программу для нелетавших в "стеклянной" кабине. По себе скажу, в пилотировании она гораздо проще, чем Як-18Т, даже в режиме Direct Mode.
Кстати, как то Вадим Широков покатал на нашем пилотажном стенде летчиков-испытателей от наших соседей. На их вопрос: неужели она такая простая в пилотировании, он ответил: в воздухе, настоящая - еще проще.
А я и приводил сравнение на 0.78М, что соответствует скорости 860 км/час на крейсерской высоте. Вес - разный. Для Ан-148 это при взлетном весе 36 т, а для SSJ - это 43 т. Для SSJ данные по результатам летных испытаний. Просто аэродинамика SSJ на этих скоростях существенно лучше. Что касается конкретных цифр, извините, пока мне не позволяет говорить об этом корпоративная этика. Будет добро - обязательно сообщу.
Кстати, и на 0,81М у SSJ расходы не намного больше, чем на 0,78М. Что касается веса, то каждая лишняя тонна на SSJ увеличивает расход топлива не более, чем на 0,1 процента. Так что это все терпимо. На сегодня SSJ летает со взлетным весом 45,8 т. В вариантах загрузки AFL, это обеспечивает дальности в варианте Basic. Увеличение веса до 49,5 т полностью обеспечивает дальность в варианте LR на 0,78М при полной коммерческой загрузке