Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Таки будет немного растянутый ssj-100 с sam-146? Или это невозможно?
Возможно — да. Намерения про SSJ 115 Погосян озвучивал ещё до темы SSJ-NG 130. Чтобы добавить 3 ряда кресел (с шагом 32") + аварийную дверь, нужно увеличить фюзеляж SSJ 100 в длину на 6 шпангоутов. Вероятно, на 3000 км оно сможет летать с полным салоном.

Будет ли — не знаю. Чем дальше, тем выше вероятность, что все более длинные версии будут делать на основе SSJ-NG.
 
Последнее редактирование:
Так до NG ещё как до луны пешком. А такая растяжка при наличии интереса заказчика делается гораздо быстрее.
CRJ1000 же сделали, не стали ждать cseries.
 
1.влезет ли удлиненный сухой в нынешний ангар(без сокращения числа платформ)?
2.пока что не получается раскрутить производство 100местного, так зачем еще одну модификацию делать?
3.Евгений Коваленко писал,что не так это просто- взять и удлинить. почти все узлы нужно будет заново сертифицировать, дополнительный аварийный выход нужен, соотвественно фюзеляж притерпит массу изменений.

так что пмсм ссж на 115 мест мы не увидим, возможно нг в двух версиях 115-135 например.
 
Лечение детских болезней -> наращивание производства -> расширение продуктовой линейки.
Если чудить на этом пути, будут финансовые потери.
 
Лечение детских болезней -> наращивание производства -> расширение продуктовой линейки.
Если чудить на этом пути, будут финансовые потери.
с производством скорее всего уже начудили. сейчас нужно минимизировать этот просчет.
по мне, так логично 10-12 лет производить ссж в комсомольске. запускать для него вторую площадку поздно,пока туда-сюда время самолета будет подходить к концу.(могу конечно ошибаться)
а для ссж нг строить второй ангар, либо задействовать другой завод плюсом к комсомольску.
 
1.влезет ли удлиненный сухой в нынешний ангар(без сокращения числа платформ)?
2.пока что не получается раскрутить производство 100местного, так зачем еще одну модификацию делать?
3.Евгений Коваленко писал,что не так это просто- взять и удлинить. почти все узлы нужно будет заново сертифицировать, дополнительный аварийный выход нужен, соотвественно фюзеляж притерпит массу изменений.
так что пмсм ссж на 115 мест мы не увидим, возможно нг в двух версиях 115-135 например.

Вот как раз из за этих пунктов и возможен ССЖ115 как результат сертификации и подготовки производства NG. Это более дешевый вариант, доведенная версия ССЖ95.
Имхо, NG 130 будет расти вверх, с адаптацией удачных решений вниз на ССЖ95.
 
наличии интереса заказчика
а есть ли интерес?

ССЖ-115 на основе существующего фюзеляжа не будет http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-115
ССЖ 103 уже делают, ССЖ-108 - можно но уже сложнее. ССЖ-115 - сейчас дешево никак не получается.
Вот когда будет SSJ-NG - тогда вся линейка получится - ценой потери унификации по крылу и шасси, как у Эмбрайера.
А вообще и на 98-ми местный интерес более чем большой сейчас, +LR и +SBJ, а там и 130-я подоспеть может, она же SSJ-NG - судя по всему отдаст композитное крыло для SSJ-100NG, продлив ему жизнь ещё на пару десятков лет
 
Последнее редактирование:
Реклама
Центральный аэрогидродинамический институт подтвердил надежность шасси SSJ 100:
"Специалисты отделения норм прочности, нагрузки и аэроупругости ЦАГИ завершили контрольные частотные испытания опор шасси серийного самолета SSJ 100. Работы осуществлялись на территории Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Этим испытаниям предшествовал многолетний опыт исследований динамических характеристик опор шасси самолетов ОКБ "Ту", "Ил", "Ан", "Миг" и "Сухой" и др....

....Анализ результатов этих исследований подтвердил выводы сертификационного заключения о безопасности опор шасси самолетов SSJ-100 от шимми."


Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/04/239991.html
 
Имхо, NG 130 будет расти вверх


Я тут тоже недавно подумал - ходили слухи, что техзадание было на ПД-10 с тягой 9,9 тонн. Но для самолёта с максимальной пассажировместимостью 140 и дальностью ~4500 взлётный вес 65 тонн не нужен, и тяги 9 тонн хватило бы через голову. Вполне возможно, что Михал Асланыч не исключает удлинения SSJ-130 на три-четыре ряда кресел в будущем.
 
переведите пожалуйста?)

Я имел в виду, что из практики, каждая удачная модель самолета развивается в сторону улучшения характеристик. Для пассажирских лайнеров, видимо по настоятельным просьбам авиакомпаний, это в итоге выливается в увеличение пассажировместимости. В рамках одной модели это возможно только удлинением салона (правда у много палубных возможны варианты без удлинения фюзеляжа).
Но для этого необходимо поступательное наращивание других характеристик.
ССЖ-95 1 апгрейд прошел, увеличена мощность двигателя. Второй этап - увеличение взлетного веса для LR ждем. Возможно затем появится вариант "скотовоза" с максимальным возможным количеством мест для данного фюзеляжа. Повышение мощности двигателя и взлетного веса еще на одну ступень, например для обеспечения эксплуатации в горячем высокогорье, или спецверсии бизнесджета..
При разработке NG неизбежно появится и будет сертифицирован фюзеляж под большее число пассажиров, с аварийными выходами. И вот он может пригодится на ССЖ115. Причем совсем не обязательно вместе с карбоновым крылом, оно ведь значительно дороже алюминиевого. Ну и возможны другие обновления, например по приборам, вариантам оборудования.
 
Скопипастим о 95005...
Engineer_2010 сказал(а):
С одной стороны, самолёт проходил, «незаметно подкравшийся», очередной Check. С другой, к этому «радостному событию» подгадали ряд доработок по установке дополнительного БРЭО. Где-то в конце июня, или начале июля (когда у нас был в гостях уважаемый Садиф), я уже рассказывал о том, что в скором времени, нам предстоит испытывать значительный объём опционального оборудования и новых функций авионики, предназначенных для удовлетворения требований самых разных клиентов - начиная с АФЛ «full», и заканчивая лаосцами-мексиканцами-индонезийцами.

В своё время, эту задачу предполагалось разделить на две опытных машины - 95004 и 95005. Причём, на 005 возлагались те опции, которые нуждались только в апгрэйде «мозгов», т.е. в обновлении ПО, а на 004 - остальные, требовавшие доработок «железа», т.е. установки новых блоков и изменений кабельной сети. Такое разделение было выбрано не случайно - на 004 было установлено менее навороченное салонно-кухонное оборудование, чем на 005. Поэтому её можно было разбирать и собирать с меньшими затратами сил и времени. Теперь, по известным причинам, все доработки, ранее сделанные, но не испытанные на 004, пришлось повторять по новой - подбирать всё обеспечение (блоки-рамы-провода-разьёмы и т.д. и т.п.), в очередной раз «курочить» интерьеры БГО, пилотской кабины, салона, кухонь-туалетов, а затем - устанавливать новые блоки и тянуть провода по всем отсекам, от носа до кормы. Плюс грузить новую версию ПО, взаимодействующую с установленным БРЭО.

Теперь, 005 объединяет в себе конфигурации, удовлетворяющие запросам различных покупателей - начиная от дальнейшего расширения функций FMS, БСТО, электронных планшетов (EFB), TCAS, новых транспондеров (на радость любителям «Флайтрадара-24»), и заканчивая метеолокатором с функцией обнаружения сдвига ветра и даже новым принтером - раньше стоял принтер формата А4, а теперь, по просьбе клиентов, его заменили на формат А5. Кстати, летом, в своём интервью (кажется, на Авиапорте оно тоже печаталось), об этих будущих планах подробно рассказывал Игорь Львович Виноградов.

Часть нового оборудования, предназначавшегося для Якутских машин, уже опробовали летом. А остальное, то, что пока ещё предстоит устанавливать в КнАФ на будущих самолётах, будет опробоваться в полётах и «узаконивать свою прописку» на борту в течение ближайшего времени. В общем, наш самолёт продолжает расти и развиваться, чтобы оставаться на мировом уровне. Хочу отметить, что данный уровень, практически не уступает не только региональным, но и современным магистральным лайнерам.
 
s-11.JPG

Что-то испытывауют на 97005
 
у пятёрки новый носовой обтекатель поставили.. новомодный, серебристый! что-то ещё, видать, задумали :)
33217_original.jpg
 
Реклама
Назад