Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

вот уже для ССЖ оказались не востребованными 60 и 75 местные
Кстати, по времени они оказались невостребованными после того, как Погосян ОАК возглавил? Может, стала не востребована только из-за наличия другого самолета в линейке?
 
Реклама
timsz, подскажите востребованный реактивный самолёт, вместимость которого меньше 90 мест?
 
Кстати, по времени они оказались невостребованными после того, как Погосян ОАК возглавил? Может, стала не востребована только из-за наличия другого самолета в линейке?

Вряд ли. Например Б-735 был в свое время востребован, а Б-736 уже нет.
 
Здравствуйте! есть у кого нибудь информация по особенностям эксплуатации двигателя sam-146 ? буду очень признателен
 
timsz, подскажите востребованный реактивный самолёт, вместимость которого меньше 90 мест?

Возможно, под SSJ-75/60 был бы заказ от госстукрутктур. И для местных перевозок востребован, если бы местные перевозки были бы востребованы. Но если местные перевозки пойдут по "планово-убыточной" схеме, то и самолет такой понадобится.


Вряд ли. Например Б-735 был в свое время востребован, а Б-736 уже нет.
С точки зрения логики, это ничего не доказывает.)
 
Тем более SSJ-130 мало отличается от МС-21-200.
МаСяня-21-200 - это всё-таки 150 кресел в одноклассной компоновке и взлётный вес под 70 тонн (грубо). ССЖ-130 - это 125 мест в одноклассной компоновке и порядка 55 тонн взлётного веса. Самолёты всё-таки разные.


---------- Добавлено в 21:41 ----------


timsz, подскажите востребованный реактивный самолёт, вместимость которого меньше 90 мест?

Как вариант - на лицо рост перевозок, вот уже для ССЖ оказались не востребованными 60 и 75 местные, может к 16-18 году и 130 местник будет не нужен

Действительно имеем рост перевозок и рост возможностей более экономичных турбопропов. Рост перевозок ведёт к тому, что среднемагистральные самолёты уже подрастают к 200 креслам. На арабобик 319-700 неомакс заказов пока вообще нет ни одного. Кстати это - точно такая же размерность, как МаСяня-21-200. Таким образом имеем - меньше 90 мест - это практически все турбопропы (которых в России создавать не планируестся, кстати). Дальше сразу МаСяня-21-300/400 - а это уже 180-220 мест. А что посередине? ССЖ-100 максимум может 110. У них за границей - то же самое, арабобик уходит из 150 мест, и пока на этот сегмент есть только ЦС-300, но в ближайшее время Эмбраер наверное что-то тоже надумает. Казалось бы действительно открывается большая глобальная ниша в сегменте 100-150 мест, из которой ушли арабобик, до которой не дотянет никакой турбопроп, и под которую не подходит МаСяня.

Так что мне кажется, что как раз "региональный" 130-местный ССЖ был бы очень даже в русле мировых тенденций :)
 
Весь вопрос в ограниченности ресурсов, у ОАК надорвётся пупок проектировать столько самолётов. Из-за ВТО господдержка ограничена. Если привлекать заёмные средства, то получится как у SSJ-100, т.е. уже сейчас каждый квартал почти миллиард рублей процентов по долгу. Считайте, сколько нужно продать SSJ-100, чтобы только оплатить % по кредитам, это при том, что текущая цена продажи не окупает даже производственные затраты. И если у ОАК будет столько много проектов на начальной (убыточной) стадии, то и правда пупок надорвётся. Так что концентрация ресурсов на двух основных проектах SSJ-100 и МС-21 вполне обоснована.
 
Весь вопрос в ограниченности ресурсов, у ОАК надорвётся пупок проектировать столько самолётов.
Если нет ресурсов, в том числе и людских, то тогда конечно другое дело.

Из-за ВТО господдержка ограничена. Если привлекать заёмные средства, то получится как у SSJ-100, т.е. уже сейчас каждый квартал почти миллиард рублей процентов по долгу.

Ну можно взять "коммерческий" кредит в ВЭБ/ВТБ под 2-3% годовых, разве нет?

Так что концентрация ресурсов на двух основных проектах SSJ-100 и МС-21 вполне обоснована.
Проект ССЖ-100 заканчивается к моменту прихода на базар 90-местных турбопропов, CS-100/300 и ремоторизованного Эмбраера. Если сейчас не начать работать над заменой, то в 2016 году опять будет ситуация, когда ниша 100-150 мест уже полностью забита Б и Э, которые уже напродают сотни самолётов, к ГССу опять останутся только крохи типа .афлота/газпрома/картики.


---------- Добавлено в 23:06 ----------


Вообще ГСС в любом случае оказался в .опе, ибо как раз ССЖ-100 должен был подобрать все крохи и хотя бы минимально создать бренд, о котором хоть кто-нибудь бы слышал. Тогда как раз сейчас/на будущий год/через год можно было бы побороться за больших заказчиков с новой моделью. А так сейчас куда уж тут за серьёзных заказчиков с новой моделью, когда прототип в полном бардаке. И всё приходится опять начинать с нуля с МаСяней.
 
Сережа домой !

  • Airline: Sukhoi Civil Aviation
  • Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
  • Reg: 97005
  • Altitude: 35025 ft (10676 m)
  • V/S: 0 fpm
  • Speed: 505 kt (935 km/h, 581 mph)
  • Track: 100°
  • Hex: 1F7AED
  • Squawk: 0000
  • Pos: 63.3678 / -14.98
  • Radar: F-BISF1
 
Реклама
Интересно, а где стоит единичка и где стоит и дорабатывается тройка?
Единичку совсем нет смысла уже поднимать, или уже нет того объема испытаний, что хватит 2х летных экземпляров?
 
у копейки все испытания были под её ограниченный ресурс. теперь для неё всё закончилось. если бы не беда с 004, то и трёху бы не поднимали.. для расширения условий двух машин видимо вполне хватит.
зы: все опытные машины стоят в ангаре ГСС в ЛИИ
 
ENGINEER_2010 сказал(а):
к 28.12.2009г, на момент передачи своих движков для 005 и завершения «лётной карьеры» первый SSJ налетал 707ч (за 1 год и 7,5 мес.)

хто знает. видимо его "наколенная" сборка дала о себе знать, а может дешевле было загрузить по полной свежие борта чем делать ещё комплект движков
 
Последнее редактирование:
3 дек, 2012
Сегодня 97003, после длительного простоя, совершил двухчасовой полет. Полет прошел штатно.
Замечаний от экипажа нет.
Теперь, у нас есть еще один экспериментальный борт. Завтра летаем еще два полета
http://r-fardeev.livejournal.com/8938.html
 
Ну и где посадка SSJ с максимальным боковым ветром?:| Ладно, вот подборка для тех, кто действительно хочет увидеть, что такое посадка с боковым ветром:)
http://www.youtube.com/watch?v=9PdUdaXDHm4
 
Последнее редактирование:
Реклама
Компания "Сухой" переходит к качественно новой технологии проектирования авиатехники
МОСКВА, 12 декабря. (АРМС-ТАСС). Семь компактных отечественных суперкомпьютеров, созданных в рамках программы "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий", работают в специализированном центре конструкторского бюро компании "Сухой". Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", основное назначение таких ЭВМ - обслуживание небольших расчетных групп. На них моделируются процессы, связанные с аэродинамикой, газодинамикой, тепломассопереносом, прочностью, исследуются вопросы безопасности при эксплуатации авиатехники. Это порядка 60-70 проц. от общего объема расчетных задач, которые решаются КБ компании "Сухой" при создании новых образцов боевой и гражданской авиационной техники. Оставшаяся часть расчетных задач (аэроупругость конструкции, флаттер, аэроакустика, связный и сопряженный тепломассообмен, оптимизационные задачи) требует более подробных компьютерных моделей и больших вычислительных ресурсов. Для решения данного класса задач из специализированного центра КБ компании "Сухой" организован удаленный доступ к супер-ЭВМ, установленной в Российском федеральном ядерном центре в Сарове, пояснили в пресс-службе.

Результаты реализации программы "Развитие суперкомпьютеров и грид- технологий" позволяют компании "Сухой" перейти к качественно новой технологии проектирования, основанной на прямом численном моделировании и быстром прототипировании изделий авиационной техники. Это обеспечивает сокращение числа дорогих экспериментальных и натурных испытаний, малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия. Широкое использование суперкомпьютерных технологий даст компании "Сухой" возможность исключить доработки самолета в будущем, снизить технический риск, повысить информативность решения инженерных задач, создавать базы знаний и экспертные системы. В результате всего этого ожидается существенная экономия денежных средств, повышение качества продукции и производительности труда, улучшение планирования и управления различными процессами, подчеркнул источник.

Программа "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий" была принята в 2009 г. в соответствии с решением Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики. Цель программы - создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, включая базовый ряд суперкомпьютеров различной производительности, высокоскоростные каналы связи, программные средства имитационного моделирования с высокой степенью распараллеливания, подготовку профильных специалистов. Реализация данной программы поручена Госкорпорации "Росатом".

"ОКБ Сухого" вместе с основными партнерами холдинга "Сухой" в области разработки и производства авиационной техники входит в число головных исполнителей программы. В рамках программы в Российском федеральном ядерном центре - Всероссийском научно- исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ- ВНИИЭФ) в г.Сарове создан уникальный аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений, не уступающий западным аналогам. Сегодня здесь запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 6 месте в мировом рейтинге суперкомпьютеров Топ-500 и организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности.
http://www.armstass.su/?page=article&aid=113335&cid=25
 
Назад