Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

ДИРЕКТИВА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ от 6 ноября 2013 года № 2012-27-01 Изменение 3
Применимость - самолеты RRJ-95B, RRJ-95LR-100
Государство Разработчика - Россия
В ходе эксплуатации на самолетах RRJ-95B при заходах на посадку имели место случаи невыпуска предкрылков с выходом на EWD CAS-сообщений F/CTL SLATS FAULT, F/CTL SLATS LOCKED. Невыпуск предкрылков являлся следствием срабатывания муфты ограничителя крутящего момента привода трансмиссии системы управления предкрылками. Посадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS 1 в соответствии с рекомендациями РЛЭ.
По результатам исследований, проведенных ЗАО «ГСС» и анализа причин невыпуска предкрылков, установлено, что в некоторых случаях сочетания полетных нагрузок происходит боковое (диагональное) смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора, что может привести к превышению запаса по моменту срабатывания муфт ограничителей приводов при страгивании предкрылка в процессе выпуска.
ЗАО «ГСС» были разработаны Технические решения № RRJ0000-OR-008-3331/A от 04.06.2012г., № RRJ0000-OR-008-3640/A от 23.10.2012г. и № RRJ0000-OR-001-3720/A от 14.11.2012г., на основании которых Авиарегистром МАК изданы Директивы летной годности № 2012-27-01 Изменение 2 от 19.11.2012г.
В результате проведенных мероприятий ЗАО «ГСС» был разработан и реализован на эксплуатирующемся парке Сервисный Бюллетень (СБ) № RRJ-57-00022-БД по установке дополнительных боковых упоров рельсов в каретках.
Кроме того, эксплуатантами проводились целевые осмотры конструкции предкрылков и носовой части крыла согласно технического решения ЗАО «ГСС».
Однако, в ходе дальнейшей эксплуатации на самолетах RRJ-95B при заходах на посадку имели место повторные случаи невыпуска предкрылков: на RRJ-95B RA-89006 (сер. № 95014) 02.06.2013г. и 07.09.2013г., RA-89005 (сер. № 95013) 01.09.2013г., RA-89015 (сер. № 95029) 20.10.2013г.
Исследования, проведенные совместно ЗАО «ГСС» и компанией-разработчиком системы управления Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (LIEBHERR), показали возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода. Было установлено, что под воздействием низких температур, соответствующих крейсерской высоте полета, замерзшая влага может привести к нестрагиванию привода из-за срабатывания муфты ограничителя крутящего момента.
В целях исключения скопления влаги в приводах трансмиссии компанией LIEBHERR разрабатывается комплекс конструктивных мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности приводов трансмиссии системы управления предкрылками в условиях повышенной влажности атмосферы.
Кроме того, в рамках работ по повышению надежности системы управления механизацией крыла ЗАО «ГСС» и компанией LIEBHERR завершается сертификация новой версии программного обеспечения системы управления, позволяющей осуществить выполнение повторной попытки выпуска механизации крыла в случае невыпуска предкрылков.
До завершения намеченных работ и внедрения конструктивных мероприятий, разрабатываемых компанией Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Эксплуатантам самолетов RRJ-95B, RRJ-95LR-100 руководствоваться указаниями Временного изменения (ВИ) № 212 Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета RRJ-95 (M7.92.FCOM.000.000.RU ревизия А) от 21.10.2013г., разработанного на основе Летного руководства (ЛР), Раздел 4.27 самолета RRJ-95 (M7.92.0AFM.000.000.RU ревизия D, изм. 08 и последующие).
2. По всем вопросам, связанным с техническим содержанием настоящей Директивы, необходимо обращаться к Разработчику - ЗАО «ГСС».
Приложение:
Техническое решение по поддержанию летной годности самолетов RRJ-95 ЗАО «ГСС» № RRJ0000-OR-001-4639/A от 05.11.2013г.
Генеральный директор
Авиарегистра МАК
А.В. Донченко
 
Реклама
Если я что помню, то Galant писал именно о замерзании влаги, как главном факторе проблем.
Нет. Он утверждал, что влага замерзает конкретно в подшипниках, что подшипники те есть зло, что они не подходят для использования в данном узле и что подшипники надо срочно менять.
Как видим, в директиве о подшипниках ни слова.
 
Сию в Раменском накручивает некий борт с HEX 155C3F - у меня получился бортовой 89151. Выскажу предположение, что это SSJ VIP 95009. Могу ошибиться :)

95009.jpg
 
Последнее редактирование:
sova, новая регистрация. Машины МВД жне в гражданском реестре, а в госавиации
 
как же это? новая регистрация у тройки чтоли или просто ошибка?
А по факту МВДшный тендер на SSJ не состоялся. Заявка единственного участника была отклонена по причине несоответствия сведений (конкретных показателей) требованиям документации об аукционе:
В технических характеристиках указано: - наименование товара «Самолет…»; - «Остаток ресурса планера самолета 5901 летных часов, 3950 циклов, 7 лет».
Требовалось: - наименование товара «Гражданский пассажирский самолет транспортной категории…»; - «Остаток ресурса самолета не менее 5400 летных часов, 3500 полетов, 7 лет». (пункты 4.4., 11.1., 11.2 документации об аукционе).

Установлены недостоверные сведения. В заявке указано: - «Назначенный ресурс и срок службы:.. Лет эксплуатации - 10»; - «Остаток ресурса планера самолета…, 7 лет»; - «Год происхождения товара:…в октябре 2011 года». Таким образом, на момент рассмотрения первых частей заявок остаток ресурса самолета составляет 8 лет (пункты 4.5., 11.1, 11.2 документации об аукционе).
Ссылка

Что-то тут с датами нестыковка - на момент рассмотрения заявки 6 декабря остаток ресурса у борта, выпущенного в октябре 2011, был 7 лет 10 месяцев. Как деятели из МВД умудрились насчитать 8 лет и по этой причине отклонить заявку?!
 
Что-то тут с датами нестыковка - на момент рассмотрения заявки 6 декабря остаток ресурса у борта, выпущенного в октябре 2011, был 7 лет 10 месяцев. Как деятели из МВД умудрились насчитать 8 лет и по этой причине отклонить заявку?!

Так работает вся современная тендерная откатная система - где-то найти несущественную ошибку, чтобы отклонить заявку в пользу "своего" "откатывающего" поставщика :)
 
А кто кроме ГСС может предложить SSJ по заявленным характеристики и ценам? Тут еще на стадии подачи заявок отсеклись все возможные иные поставщики, даже если бы они и были. Тут похоже отклонили своего поставщика, такая схемка на рынках, близких к монопольным тоже применяется, чтобы затем поднять НМЦК, ссылаясь на отсутствие желающих поставлять по первоначальным низким ценам. Ну а куда пойдет разница, думаю, понятно.
 
Реклама
Реклама
Красивый позывной

97005 / PHOENIX
Sukhoi Civil Aviation


Aircraft(SU95)
Sukhoi SuperJet 100-95
Registration(1F7AED)
97005
Altitude
0 ft Vertical Speed
0 fpm
Speed
0 kt Track
16°
Latitude
63.9651 Longitude
-22.6055
Radar
F-BIRK3 Squawk
N/A


---------- Добавлено в 12:52 ----------


Полетел :)
 
Назад