Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

maels, Это новый наброс старого баяна, предполагаю далеко не последний, данная директива появилась достаточно давно и уже обсуждалась, но в этом году, начиная с лета, т.н. агентство "прайм" как минимум раз в два месяца вытаскивает старые баяны (статьи, в т.ч. и насквозь лживые) и по-новой их "обмусоливает" (переосмысливает).
 
Реклама
Кто-нибудь знает сколько на №6 накачали циклов, часов, лет?
На викидоте данные за сентябрь 2012.
Когда построят №75 , №6 на свалку и все качать заново?
 
Новый самолет SuperJet Stretch поступит на рынок через 3-4 года
МОСКВА, 17 янв - Прайм. Выход нового самолета Sukhoi SuperJet - Stretch на рынок планируется через 3-4 года, сообщил на пресс-конференции президент ЗАО "ГСС" Андрей Калиновский.

Проект находится в стадии эскизной разработки, сообщил он. Калиновский не стал уточнять параметры проекта, отметив лишь, что у ГСС серьезная производственная программа, и без предложения нового продукта на рынке реализовать ее будет сложно.

Источник "Прайма" в ОАК UNAC 0,00% пояснил, что Stretch - самолет на 115 мест и должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 и NG (130 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 год, NG - на 2019-2020 годы, сказал собеседник агентства.

http://www.1prime.ru/transport/20140117/775504614.html
 
На Sukhoi SuperJet-Stretch будут устанавливаться SaM-146?
http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-115
Вот тут объясняют, что SSJ-115 получится в значительной мере новым самолётом.
Очевидно, можно малой кровью сделать SSJ-110: удлинением SSJ-100 на 3 или 4 шпангоута (108 мест эконом класса с шагом 32", или 110 мест 31"), если на него будет спрос.

UPD: По схеме салона видно, что надо добавить только 3 шпангоута (считал их ширину 19"), чтобы влезло ещё 2 ряда кресел с шегом 32", итого 108 мест, как у E-195. (Перед передними сиденьями только расстояние уменьшится на 7": для правых 3 нормально; перед левыми 2 либо не ставить шкаф; либо все левые сиденья сдвинуть назад, с ограничением возможности откидывать спинки у последних 2.)
 
Последнее редактирование:
Имхо, насколько я помню раннюю информацию, у ССЖ100 остались некоторые компромиссные вещи от начального проектирования. Это пилон (и расположение двигателя), связанный с этим зализ крыла-фюзеляжа, высота шасси. Было сказано, что оптимизация их затратна и необходим заказчик, под которого можно делать эти затраты.
С Викидот
--------------------------------------------
Коваленко Евгений
пишет: Из-за своего короткого носа (на 60-й), чтобы обеспечить нормальный доступ к переднему грузовому люку, двигатель пришлось сместить назад, т. е. утопить в крыло (не самое лучшее, с точки зрения аэродинамики). А чтобы уменьшить интерференцию мотогондолы с крылом, двигатель пришлось ещё и опустить. Но поскольку нужно было обеспечить минимальный требуемый зазор над полосой (фонари сносить не стоит), стойки шасси пришлось удлинить.
---------------------------------------------
Самолеты продаются и эксплуатируются, наверняка имеется масса замечаний и пожеланий от эксплуатантов. Меняются планы и расчеты. Так же шло проектирование 130NG. Есть какие то наработки.
Так что хочется рассматривать модель 115 не просто как растянутый самолет, а оптимизацию по нескольким позициям. С внедрением изменений в базовые модели и заделом на 130.
Да и 115 мест это должно быть не втискивание именно такого количества пассажиров, там появится куча возможностей по компоновкам салона, например два салона с перегородкой.
 
Последнее редактирование:
Коваленко Евгений пишет: Из-за своего короткого носа (на 60-й), чтобы обеспечить нормальный доступ к переднему грузовому люку, двигатель пришлось сместить назад, т. е. утопить в крыло (не самое лучшее, с точки зрения аэродинамики). А чтобы уменьшить интерференцию мотогондолы с крылом, двигатель пришлось ещё и опустить. Но поскольку нужно было обеспечить минимальный требуемый зазор над полосой (фонари сносить не стоит), стойки шасси пришлось удлинить.
Дилетантский вопрос - а нельзя ли сделать длину ООШ изменяемой? К примеру, сделать дистанционным сброс газа из амортизаторов ООШ в случае аварийного покидания самолёта. Закачать заново газ в стойки - не такое сложное дело, а аварийное покидание - не такая частая ситуация. Это может быть существенно дешевле, чем возить с собой доп. надувной трап.
Всё - строго ИМХО.
 
В Боингах 737-500 насчитывается 114 мест в двухклассной компоновке.
Таким образом, SukhoiSuperJet Stretch можно ли рассматривать как замена этому уже изрядно устаревшему типу самолетов?
В парках российских авиакомпаний насчитал 68 единиц B-737-500, это потенциальный рынок нового отечественного самолета?
 
Зачем?, там есть резон в считанных сантиметрах. Делать надувной трап с крыла или не делать.
Автобусы на остановках приседают. Руслан приседает. Как это можно сделать в аварийной ситуации ХЗ.
Но для самолета это новое шасси с сертификацией. Если новое шасси - возможен новый поставщик.
Имхо, если в комплексе выйдет интерес, может и сделают.
 
2hungar

для 114 мест в двухклассной компоновке надо самолет мест на >130. Из 115 получается 100-105 мест. С вариантами.
По "растягиванию" положительный эффект достигали и другие производители. Звучало, 2+3 легго тянется до 150, и с натяжкой до 170 мест.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Боингах 737-500 насчитывается 114 мест в двухклассной компоновке.
В 1-классной 132 места.
Но, кроме того, у него дальность 5000 км.

"Superjet-100 Stretch" с тем же двигателем и (почти) неизменным крылом будет иметь дальность, наверное, ~3500 км.
То есть это именно конкурент Embraier 195, не B-737 и CS110.

P.S. "SSJ-110", удлинённый на 3 шпангоута, может иметь 2-классную компоновку, например, 102 места = 12F 37" + 90Y 30".
 
Последнее редактирование:
кто то правильную мысль толкнул, что "АиБ" экспериментально доказали, что лучше удлинить мелкого, чем укоротить длинного: А300/310 (~600 vs ~300 проданных), А320/318 (ещё более грустное соотношение), Б-737 удлинили до почти 757-го, но "короткие-737" особо не продаются.
Т.ч., в этом смысле, да, может и оказаться конкурентом.

Это не заслуга А и Б, это возросший рынок авиаперевозок потребовал более вместительные самолеты.
Потому же Б757 и Б767 перестали заказывать, так же вместо вполне себе популярного, в свое время, Б735 никому не нужен новый Б736...

Собственно с ССЖ все тоже самое, только 60 и 75 местные даже не построили, а скорее всего и не спроектировали :)

А 130 местник наверно подвис из-за того, что это будет абсолютно новый самолет - требуется другой двигатель и все остальное.
С САМ вроде как говорили, что небольшие перспективы на модернизацию есть, наверно что-то там у двигателистов стало реально для 115 местника, вот и речь про него завели.
 
Последнее редактирование:
Это не заслуга А и Б
Я не говорил, что это они целенаправленно сделали. :) OK, переформулирую — "опыт АиБ показал, что...". :)
возросший рынок авиаперевозок потребовал более вместительные самолеты.
318-й появился именно тогда, когда рынок пёр вверх. 310-й появился задолго до. Не в росте пасс.потока дело, а в том, что укороченные оказались перетяжелёнными для своих размеров. Да и крыло, как я понимаю, переразмеренное для своей КЗ.
 
что укороченные оказались перетяжелёнными для своих размеров.
поправка: не просто укороченные, а УКОРОЧЕННЫЕ ДВАЖДЫ оказались не востребованными.
Вот А320 укоротили один раз, получили А319, который оказался очень даже популярным. Затем его укоротили ещё раз до А318 и... этот уже оказался никому не нужен.
 
А 130 местник наверно подвис из-за того, что это будет абсолютно новый самолет - требуется другой двигатель и все остальное.
С САМ вроде как говорили, что небольшие перспективы на модернизацию есть, наверно что-то там у двигателистов стало реально для 115 местника, вот и речь про него завели.

то есть получается,
что Sukhoi SuperJet Stretch будет оснащаться форсированным SaM-146
А новый двигатель ПД-10 уже будет на SSJ-130 NG
 
ПД-7 мечтать просто необходимо. Только скорее всего он выходит из размеров САМ146 и где то в размеры иностранного конкурента. И соответственно идет перепроектирование всего самолета.
А такие затраты делаются за соответствующие предполагаемые пряники.
 
Фигня какая-то. Когда и по сравнению с каким периодом произошло это самое "существенное увеличение", в чем оно заключалось - непонятно, все в одну кучу свалено - и 204-й, и SSJ и двигатели 777. В таком виде, без цифр, это больше похоже на вбросы бородатого эксперта, чем на официальную информацию.

Конечно фигня - вброс по второй ссылке, пытаются подпереть первой - в которой ничего нет, о чем говорится во вбрасываемом материале. :)
 
НОВАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ С КРЫЛОМ SSJ100
Производитель Sukhoi Superjet 100 "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведет работу по улучшению функционирования систем самолета, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании.
"В ходе эксплуатации на самолетах Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95В) в отдельных случаях при заходах на посадку имел место невыпуск предкрылков, - сказали в ГСС. - Разработчиками установлено, что существует вероятность скапливания воды в редукторе при высокой влажности атмосферы". При подъеме на крейсерскую высоту под воздействием низких температур это приводит к замерзанию воды.

"Образовавшийся лед блокирует работу механизма самого редуктора", - рассказали в компании, добавив, что в связи с увеличением количества самолетов SSJ100 в парках авиакомпаний отмечается и увеличение инцидентов, "которые в основном связаны с работой механизации крыла".
По словам представителя ГСС, компания внесла временное изменение в руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) воздушного судна. Так, в случае невыпуска предкрылков пилоты имеют возможность выпустить закрылки в положение 2, тем самым погасив посадочную скорость, которая обеспечивает безопасную посадку на аэродромах маршрутной сети авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Sukhoi Superjet 100.

Использование этого режима сертифицировано полномочными сертификационными органами на основании пройденных испытаний, отметили в пресс-службе ГСС. Также дополнительно внесены изменения в руководство по техническому обслуживанию редукторов. "Вводятся дополнительные осмотровые работы дренажных отверстий, для того чтобы обеспечить отсутствие влаги в корпусе данного механизма", - сказали в ГСС.

"Гражданские самолеты Сухого" завершили сертификацию новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики. "Новая версия ПО системы дистанционного управления позволит разблокировать систему управления для выполнения повторного выпуска механизации крыла в случае невыпуска предкрылков", - считают в ГСС.

Сервисные бюллетени по установке данного программного обеспечения находятся в процессе одобрения авиационными властями России.

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, Росавиация зафиксировала 15 инцидентов с механизацией крыла SSJ100, опасных при полетах самолетов зимой. "Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе", - сказали в ведомстве.
Сегодня в МАК заявили, что комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ100 и "отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций".

"Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства", - говорится в сообщении комитета. На что в Росавиации ответили, что служба "выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа".

http://www.aviaport.ru/digest/2014/02/03/273681.html


---------- Добавлено в 21:23 ----------


Я что то только одного не пойму: если редуктор замерз, то чем поможет возможность повторного выпуска?
 
Реклама
Я что то только одного не пойму: если редуктор замерз, то чем поможет возможность повторного выпуска?

При невозможности выхода предкрылков, насколько я понял, блокируется и выход закрылков, которые остаются в положении 1 или вообще убраны.
Теперь, как сообщается, есть возможность выпустить закрылки в положение 2 даже при невыпуске/неполном выпуске предкрылков.
 
Назад