Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

maels, Это новый наброс старого баяна, предполагаю далеко не последний, данная директива появилась достаточно давно и уже обсуждалась, но в этом году, начиная с лета, т.н. агентство "прайм" как минимум раз в два месяца вытаскивает старые баяны (статьи, в т.ч. и насквозь лживые) и по-новой их "обмусоливает" (переосмысливает).
 
Кто-нибудь знает сколько на №6 накачали циклов, часов, лет?
На викидоте данные за сентябрь 2012.
Когда построят №75 , №6 на свалку и все качать заново?
 
Новый самолет SuperJet Stretch поступит на рынок через 3-4 года

http://www.1prime.ru/transport/20140117/775504614.html
 
На Sukhoi SuperJet-Stretch будут устанавливаться SaM-146?
http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-115
Вот тут объясняют, что SSJ-115 получится в значительной мере новым самолётом.
Очевидно, можно малой кровью сделать SSJ-110: удлинением SSJ-100 на 3 или 4 шпангоута (108 мест эконом класса с шагом 32", или 110 мест 31"), если на него будет спрос.

UPD: По схеме салона видно, что надо добавить только 3 шпангоута (считал их ширину 19"), чтобы влезло ещё 2 ряда кресел с шегом 32", итого 108 мест, как у E-195. (Перед передними сиденьями только расстояние уменьшится на 7": для правых 3 нормально; перед левыми 2 либо не ставить шкаф; либо все левые сиденья сдвинуть назад, с ограничением возможности откидывать спинки у последних 2.)
 
Последнее редактирование:
Имхо, насколько я помню раннюю информацию, у ССЖ100 остались некоторые компромиссные вещи от начального проектирования. Это пилон (и расположение двигателя), связанный с этим зализ крыла-фюзеляжа, высота шасси. Было сказано, что оптимизация их затратна и необходим заказчик, под которого можно делать эти затраты.
С Викидот
--------------------------------------------
Коваленко Евгений
пишет: Из-за своего короткого носа (на 60-й), чтобы обеспечить нормальный доступ к переднему грузовому люку, двигатель пришлось сместить назад, т. е. утопить в крыло (не самое лучшее, с точки зрения аэродинамики). А чтобы уменьшить интерференцию мотогондолы с крылом, двигатель пришлось ещё и опустить. Но поскольку нужно было обеспечить минимальный требуемый зазор над полосой (фонари сносить не стоит), стойки шасси пришлось удлинить.
---------------------------------------------
Самолеты продаются и эксплуатируются, наверняка имеется масса замечаний и пожеланий от эксплуатантов. Меняются планы и расчеты. Так же шло проектирование 130NG. Есть какие то наработки.
Так что хочется рассматривать модель 115 не просто как растянутый самолет, а оптимизацию по нескольким позициям. С внедрением изменений в базовые модели и заделом на 130.
Да и 115 мест это должно быть не втискивание именно такого количества пассажиров, там появится куча возможностей по компоновкам салона, например два салона с перегородкой.
 
Последнее редактирование:
Дилетантский вопрос - а нельзя ли сделать длину ООШ изменяемой? К примеру, сделать дистанционным сброс газа из амортизаторов ООШ в случае аварийного покидания самолёта. Закачать заново газ в стойки - не такое сложное дело, а аварийное покидание - не такая частая ситуация. Это может быть существенно дешевле, чем возить с собой доп. надувной трап.
Всё - строго ИМХО.
 
В Боингах 737-500 насчитывается 114 мест в двухклассной компоновке.
Таким образом, SukhoiSuperJet Stretch можно ли рассматривать как замена этому уже изрядно устаревшему типу самолетов?
В парках российских авиакомпаний насчитал 68 единиц B-737-500, это потенциальный рынок нового отечественного самолета?
 
Зачем?, там есть резон в считанных сантиметрах. Делать надувной трап с крыла или не делать.
Автобусы на остановках приседают. Руслан приседает. Как это можно сделать в аварийной ситуации ХЗ.
Но для самолета это новое шасси с сертификацией. Если новое шасси - возможен новый поставщик.
Имхо, если в комплексе выйдет интерес, может и сделают.
 
2hungar

для 114 мест в двухклассной компоновке надо самолет мест на >130. Из 115 получается 100-105 мест. С вариантами.
По "растягиванию" положительный эффект достигали и другие производители. Звучало, 2+3 легго тянется до 150, и с натяжкой до 170 мест.
 
Последнее редактирование:
В Боингах 737-500 насчитывается 114 мест в двухклассной компоновке.
В 1-классной 132 места.
Но, кроме того, у него дальность 5000 км.

"Superjet-100 Stretch" с тем же двигателем и (почти) неизменным крылом будет иметь дальность, наверное, ~3500 км.
То есть это именно конкурент Embraier 195, не B-737 и CS110.

P.S. "SSJ-110", удлинённый на 3 шпангоута, может иметь 2-классную компоновку, например, 102 места = 12F 37" + 90Y 30".
 
Последнее редактирование:

Это не заслуга А и Б, это возросший рынок авиаперевозок потребовал более вместительные самолеты.
Потому же Б757 и Б767 перестали заказывать, так же вместо вполне себе популярного, в свое время, Б735 никому не нужен новый Б736...

Собственно с ССЖ все тоже самое, только 60 и 75 местные даже не построили, а скорее всего и не спроектировали

А 130 местник наверно подвис из-за того, что это будет абсолютно новый самолет - требуется другой двигатель и все остальное.
С САМ вроде как говорили, что небольшие перспективы на модернизацию есть, наверно что-то там у двигателистов стало реально для 115 местника, вот и речь про него завели.
 
Последнее редактирование:
Это не заслуга А и Б
Я не говорил, что это они целенаправленно сделали. OK, переформулирую — "опыт АиБ показал, что...".
318-й появился именно тогда, когда рынок пёр вверх. 310-й появился задолго до. Не в росте пасс.потока дело, а в том, что укороченные оказались перетяжелёнными для своих размеров. Да и крыло, как я понимаю, переразмеренное для своей КЗ.
 
что укороченные оказались перетяжелёнными для своих размеров.
поправка: не просто укороченные, а УКОРОЧЕННЫЕ ДВАЖДЫ оказались не востребованными.
Вот А320 укоротили один раз, получили А319, который оказался очень даже популярным. Затем его укоротили ещё раз до А318 и... этот уже оказался никому не нужен.
 

то есть получается,
что Sukhoi SuperJet Stretch будет оснащаться форсированным SaM-146
А новый двигатель ПД-10 уже будет на SSJ-130 NG
 
ПД-7 мечтать просто необходимо. Только скорее всего он выходит из размеров САМ146 и где то в размеры иностранного конкурента. И соответственно идет перепроектирование всего самолета.
А такие затраты делаются за соответствующие предполагаемые пряники.
 

Конечно фигня - вброс по второй ссылке, пытаются подпереть первой - в которой ничего нет, о чем говорится во вбрасываемом материале.
 
НОВАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ С КРЫЛОМ SSJ100

http://www.aviaport.ru/digest/2014/02/03/273681.html


---------- Добавлено в 21:23 ----------


Я что то только одного не пойму: если редуктор замерз, то чем поможет возможность повторного выпуска?
 

При невозможности выхода предкрылков, насколько я понял, блокируется и выход закрылков, которые остаются в положении 1 или вообще убраны.
Теперь, как сообщается, есть возможность выпустить закрылки в положение 2 даже при невыпуске/неполном выпуске предкрылков.