29.01.2008
Завершился первый этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории.
http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1201689975
В подмосковном ЛИИ им. Громова завершился первый этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В ходе данного этапа было выполнено необходимое количество полетов и отработаны режимы двигателя, позволяющие начать тестирование SaM146 в составе самолета «Суперджет-100». В настоящее время первый летный опытный образец «Суперджет-100», оборудованный двумя двигателями SaM146, готовится к летным испытаниям в Комсомольске-на-Амуре.
Параллельно самолет-лаборатория Ил-76ЛЛ, на котором один из четырех штатных двигателей заменен на SaM146, готовится ко второму этапу испытаний во французском испытательном центре в городе Истр.
«Характеристики и параметры, полученные в ходе наземных и летных испытаний, позволяют с уверенностью сказать, что российско-французский двигатель SaM146 состоялся, - сообщил директор программы SaM146 Юрий Басюк. - Программа производства двигателей для оснащения самолетов SuperJet-100, участвующих в сертификационных испытаниях, в НПО «Сатурн» выполняется в соответствии с графиком, согласованным с ГСС».
05.02.2008
Завершается первый этап летных испытаний двигателя SaM146 для самолета SuperJet-100
http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/05/143633.html
Завершается первый этап испытаний российско-французского двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено необходимое количество полетов и отработаны режимы двигателя, определенные программой данных испытаний для принятия решения о проведении летных испытаний двигателя SaM146 в составе самолета SuperJet-100, сообщили корр. АРМС-ТАСС в НПО "Сатурн".
Как стало известно АРМС-ТАСС, суммарное время работы двигателя в полете под крылом Ил-76ЛЛ превысило 30 часов. Если учитывать суммарное время наработки на испытательных стендах всех опытных образцов двигателя, то на начало февраля оно достигло 800 часов.
В настоящее время проводится детальный анализ параметров работы двигателя на различных режимах скоростей, высот и углов для перехода ко второму этапу испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, который будет проведен во Франции в испытательном центре города Истр.
В середине февраля разработчики двигателя и руководители программы SuperJet-100 ожидают получения окончательного заключения от Центрального института авиационного моторостроения имени П.И.Баранова (ЦИАМ) на
возможность начала летных испытаний самолета, оснащенного силовой установкой из двух двигателей SaM146.
По данным АРМС-ТАСС, первый полет SuperJet-100 может состояться до конца февраля. В то же время, никто из журналистов не будет присутствовать во время первого полета нового российского регионального самолета. Такова традиция компании "Сухой" - поднимать в воздух новые машины без присутствия посторонних.
Двигатель SaM146 создан специалистами двух лидеров мирового авиадвигателестроения - французской компании Snecma, входящей в группу Safran, и российского НПО "Сатурн". Он будет сертифицирован по европейским, американским и российским требованиям авиационных властей.