Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Fatigued Superjet test pilot used wrong throttle before crash
  • 30 March, 2016
  • BY: David Kaminski-Morrow
  • London
Icelandic investigators have concluded that a fatigued Sukhoi Superjet crew advanced the wrong throttle lever during a single-engined go-around test before the aircraft overran the runway.

The inquiry into the 21 July 2013 accident at Reykjavik’s Keflavik airport found that, although the crew was well-rested before the original planned duty time, “significant and repeated” delays meant this was not the case at the time of the testing.

Sukhoi’s test crew was executing a series of early-morning approaches to Keflavik as part of a Category IIIa certification programme for the Superjet 100.

Seven approaches and go-arounds were conducted to runway 20 before testing moved to runway 11, in order to check automatic flight control system performance in crosswinds with the starboard engine shut down.

The aircraft had been conducting its second test approach to runway 11 – its autopilot and autothrottles engaged – with the crew intending to simulate a starboard engine failure at 25ft, followed by a go-around.

At a height of 17ft the right and left throttle levers began to move to the idle position, in accordance with the logic of the automatic flight-control system.

When the aircraft had descended to 10ft, a certification specialist in the cockpit shut down the starboard engine. This halted the right-hand lever but the left-hand lever continued retarding to idle.

The flying pilot disengaged the autopilot at a height of 4ft, and the left-hand autothrottle started advancing the left-hand throttle.

But as the pilot attempted to activate the take-off/go-around switch, the aircraft’s main landing-gear contacted the runway – causing the left-hand autothrottle to disengage, as designed, leaving the left-hand throttle set at only 16°.

The pilot noticed the go-around mode had not engaged and he started to execute a manual go-around. But he set the right-hand throttle lever – for the inoperative starboard engine – to the go-around position and ordered retraction of the landing-gear.

Without the necessary thrust to perform the go-around, the aircraft’s airspeed declined and the jet – having reached only 27ft – descended and struck the runway with its undercarriage stowed.

The pilot had realised, moments before the impact, that he had been attempting to control the inoperative engine but, despite quickly setting the left-hand throttle to maximum, he was unable to halt the descent. After hitting the ground the jet skidded off the end of runway 11 and came to rest some 163m away.

Icelandic investigation authority RNF says the crew exceeded maximum duty time because the time for the flight-test campaign was about to end and the weather forecast for the following three days would not have allowed the testing to continue.

RNF carried out fatigue calculation and estimates that the crew suffered a 46% degradation in task performance at the time of the accident.
https://www.flightglobal.com/news/a...et-test-pilot-used-wrong-throttle-bef-423659/

отчет
http://ww2.rnf.is/frettir/nr/289
http://ww2.rnf.is/media/skyrslur-2013/M-01313---AIG-09-Russian-97005----Final-Report.pdf
 
Icelandic investigators have concluded that a fatigued Sukhoi Superjet crew advanced the wrong throttle lever during a single-engined go-around test before the aircraft overran the runway.
[...]
Icelandic investigation authority RNF says the crew exceeded maximum duty time because the time for the flight-test campaign was about to end and the weather forecast for the following three days would not have allowed the testing to continue.
В общем, всё по-Черномырдину: хотели, как лучше, а получилось, как всегда...
Так бы ещё на недельку-другую задержались, а в результате полгода машину восстанавливали. Да какой репутационный ущерб машине и фирме нанесли. Особенно, после индонезийской истории. Хорошо ещё, что на этот раз все живы-здоровы остались!
Когда же эта наша тяга к распи разгильдяйству закончится?..
 
Закупка у единственного поставщика: "Подготовка и проведение частотных и трубных испытаний динамически подобной модели 4DRRJ-1 самолета RRJ-95LR 100 с горизонтальными законцовками крыла."
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...o.html?noticeId=3468386&epz=true&style44=true
 
2016-03-25 16.11.13.jpg
 
А какие проблемы с "педальным узлом"? Есть жалобы?
Выглядит не очень... посмотрите как у Airbus аккуратно сделано http://www.airliners.net/photo/Aust...69052/L/&sid=97b3a85e2014be330d0065c7625581d2
и как это выглядит у SSJ... http://www.airliners.net/photo/Inte...87356/L/&sid=42acafea7a411fa80a72b1c6614eb65e
разница видна невооружённым глазом :) Меня бы, как покупателя, это точно бы напрягло(открытый механизм педалей! А если, не дай Бог, туда что-нибудь попадёт и заклинит), ну и дерматиновый чехол под джойстиками(у меня в машине и то лучше выглядит), тоже та ещё красота... Что, денег не хватило сделать нормальный резиновый гофр, как у всех? ;) А потом удивляемся, что самолёт плохо продаётся...
 
Последнее редактирование:
Реклама
За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении МАК СНГ и Авиарегистра МАК функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься. Авиарегистр РФ учрежден лишь в марте, но производитель SSJ100 "Гражданские самолеты Сухого", по данным газеты, уже столкнулся с проблемами: по крайней мере в Италии авиавласти готовы пока признавать лишь сертификацию АР МАК.

"Для промышленности очень важно, чтобы процесс сертификации был непрерывен, а сертификаты принимались за рубежом", - приводит издание слова неназванного представителя Минпромторга. Он добавил, что Росавиация, Минтранс, Минпромторг и АР МАК находятся в постоянном контакте.

"Все работают над одной задачей, и есть полное понимание, каким образом обеспечивать непрерывность работ по сертификации", - сказал собеседник газеты. В Росавиации и Минтрансе на запросы издания не ответили.

Теперь, говорят источники газеты, ведомства предлагают ввести переходный период не менее года, а АР МАК уже официально заявил, что продолжит сертификацию авиатехники.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/04/08/383684.html
 
За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении МАК СНГ и Авиарегистра МАК функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься.
Это было настолько предсказуемо...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Это было настолько предсказуемо...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Что ж, национальная традиция - сначала издать распоряжение, а уж потом думать, как его исполнять.
При этом думы о способе исполнения обычно тоже возлагаются на исполнителя. ;)
До боли знакомо:
- Срочно выкопать траншею в полный рост!
- У нас лопат нет, товарищ майор...
- Ты командир? Вот и думай!

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Новость не про КБ, но все-же:
"Гражданские самолеты Сухого" лишились права техобслуживания SSJ 100
У компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов RRJ-95 (сертификационное название SSJ 100), рассказали ATO.ru в одной из российских авиакомпаний. Таким образом, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 лишен права на выполнение любых форм технического обслуживания своей продукции.

"Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата", — сообщил ATO.ru источник в Росавиации. В ГСС комментировать произошедшее отказались.

"Производителя лишили права обслуживать свои же самолеты из-за нарушений, обнаруженных комиссией при сертификационной проверке. Это произошло пару недель назад", — отмечает представитель индустрии ТОиР авиатехники.

Другой собеседник ATO.ru в отрасли, знакомый с ситуацией, пояснил, что Росавиация аннулировала сертификат соответствия ГСС по ФАП-145, после того как комиссия ведомства выявила несоответствие производителя ряду сертификационных требований в части ТОиР ВС. По его мнению, на устранение выявленных недочетов производителю может потребоваться 2–3 мес. Теперь ГСС предстоит пройти сертификацию по ФАП-285 (эти федеральные авиационные правила пришли на смену ФАП-145).

http://www.ato.ru/content/grazhdanskie-samolety-suhogo-lishilis-prava-tehobsluzhivaniya-ssj-100
 
SV всё же решено делать. Но перенесли аж на 19-й... :(
Ю.Слюсарь сказал, что в 2019 г. планируется создать новую модификацию «Суперджета» – машину с удлиненным фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version), рассчитанную на перевозку 115 пассажиров. Ранее этот проект назывался SSJ-100NG (New Generation). Увеличение пассажировместимости будет обеспечено за счет удлиненного крыла, при этом двигатель на самолете останется тот же – SaM146.
http://zhukvesti.ru/articles/detail/38557/
 
Всплыло за что хулиганы лишили ГСС сертификата. Причина торадицонная, кажется в СССР даже слово такое было - "приписки".
http://vk.com/doc1872431_437451385?hash=5efdfe662168aad41a&dl=4263761c2ebe405df7
Есть ещё одно известное слово: "заказ". Очень это напоминает. Не найдя серьёзных нарушений, прицепились к хранению. Думаю, пройдя по любой площадке хранения ВС, можно и не такое найти...
Не пробежала ли кошка между ГСС и Росавиацией в связи с позицией ГСС по МАК?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Есть ещё одно известное слово: "заказ".
ага, причем набросы и про гсс и про редов почему то идут от одного и того же гражданина, а если вспомнить, что сей гражданин еще отмечался в финансовой теме ГСС и тоже не лучшую сторону, то становиться совсем интересно не засланный ли казачек?
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
Господа, что вы несете? Грубейшее нарушение, прямо влияющее на безопасность! А вам везде мерещатся враги, может пора уже понять, что не все так прекрасно, как вам кажется?
 
Реклама
Господа, что вы несете? Грубейшее нарушение, прямо влияющее на безопасность! А вам везде мерещатся враги, может пора уже понять, что не все так прекрасно, как вам кажется?
Конечно не все прекрасно! Но вы видели товарищей обильно поливающих ГСС в темах по МС-21? Ан-148? ту-204? Нет? Вы считаете, что все прекрасно с мс-21? ту-204? Нет? А теперь задайте себе вопрос откуда такая избирательность у них: в темах про SSJ cрут не переставая, а вот в темах ту-204, мс-21, ан-1хх от них ни слова не дождешься...
 
Назад