Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
А как такое может быть - 1,3 тонны из-за маленьких створок (40*40)?
Действительно, знатоки могут объяснить как перенос крайней части створки с шасси на брюхо может привести к увеличению грузоподъёмности самолёта? Они что, сделали новую из унобтаниума? :) Самолёт едет+летит с выпущенными шасси при взлёте (с момента начала разгона :) ) секунд 40. При посадке естественно дольше, но он и так тормозит, в чём створки ему не мешают...
разницы в весе не может быть 1.3т если только старые створки не были сделаны из свинца а новые из углепластика...
Неужели при взлёте и посадке (когда выпущенны шасси) со старыми створками, самолёт съедал на 1.3т горючки больше?
 
airoom, думаю, что данное высказывание касалось условий жаркого высокогорья, где как раз таки имеются ограничения на максимальный взлетный вес. Полагаю, что доработки позволили увеличить его величину на 1,3 тонны для каких то конкретных условий (скажем, для Толуки). А уж журналажцы интерпретировали это как увеличение грузоподъемности.
 
airoom, моё дилетантское виденье: посмотреть не только на дырки, но старые крылья-створки и их крепления.
Во первых на сопротивление оттопыренными частями, во-вторых усилием на узлы, в третьих на мощность приводов, чтобы такие открыть в потоке.

Но я не знаю даст ли все это на тонну выйгрыш и интересно послушать знающих
 
airoom, думаю, что данное высказывание касалось условий жаркого высокогорья, где как раз таки имеются ограничения на максимальный взлетный вес. Полагаю, что доработки позволили увеличить его величину на 1,3 тонны для каких то конкретных условий (скажем, для Толуки). А уж журналажцы интерпретировали это как увеличение грузоподъемности.
Наверно можно наскрести каким-то образом 1.3т, если полностью переделать створки, механизацию выпуска и сопутствующие системы.
Кто знает, она гидравлическая или електропривод была/стала ?

Насчёт условий жаркого высокогорья - действительно, при таких условиях воздух более разряжён, что влияет на подъёмную силу. Улучшить грузоподьемность ВС можно либо уменьшив его вес, либо улучшив аэродинамику (уменшить сопротивление например) или и то и другое, что скорее всего и было сделанно. Смущает только крадковременность полёта с открытыми створками и уж очень большая разница в весе...
 
Последнее редактирование:
airoom, если посмотреть оригинальную фотку там как минимум ушёл узел который откидывал крылышки в бок

Сейчас рассмотрел
 
airoom, если посмотреть оригинальную фотку там как минимум ушёл узел который откидывал крылышки в бок

Сейчас рассмотрел
Тот узел не перешёл на другую сторону? Там что, сделали створки одним целым (без изгиба)?

Теперь, если подумать, новые створки выдвигаются только при выпуске и убирании шасси, остальное время они закрыты (как при полёте на эшелоне). Это действительно уменьшит сопротивление в сравнении со старым вариантом - но действительно ли на 1.3т?


Только разглядел: Створки новой конструкции уже установлены на SSJ 100 мексиканской авиакомпании Interjet и ирландской CityJet. За дополнительную плату ими можно оснастить ранее введенные в эксплуатацию самолеты.

Теперь понятно откуда 1.3т
 
Последнее редактирование:
так там же просто дыра в фюзеляже площадью этих крылышек закрывается когда шасси выпущены - вот и плюс к аэродинамике
 
так там же просто дыра в фюзеляже площадью этих крылышек закрывается когда шасси выпущены - вот и плюс к аэродинамике
При взлёте - шасси выпущены на одну минуту максимум (с момента начала разгона) - что важнее чем при посадке.
При посадке - от двух до трёх минут (от выпуска шасси до касания полосы).
Действительно ли эти три-четыре минуты разгона/полёта самолёт из за сопротивления может израсходовать на одну тонну (1.3т) топлива больше?
Скорее всего, это связанно с другими его специфическими ограничениями при взлёте при особых внешних условиях.
 
Последнее редактирование:
Реклама
То есть у самолета со створками и без - разная максимальная взлетная и посадочные массы на 1.3 тонны ?
Фигня какая-то. И как же так: испытания только завершились , а бюллетень под доработку на новые створки уже доступен года 3 наверное.
 
Действительно, знатоки могут объяснить как перенос крайней части створки с шасси на брюхо может привести к увеличению грузоподъёмности самолёта?
Попробуйте в автомобиле на скорости 200 открыть окна. Можно даже только передние. Вес при этом не изменится ни на грамм. А вот поведение машины - очень.
Можно провести эксперимент и на меньшей скорости, чтобы лично почувствовать. Увидите, что придётся поддать газку дабы сохранить ту же скорость.
Увеличение грузоподъемности происходит из условий взлётной дистанции. Конечно, эти ограничения особенно актуальны для жаркого климата и высокогорья, где ГТД и так теряет мощность. Потому Интерджету эта опция и понадобилась первым. Но, думаю, Ситиджету тоже пригодится для BMA и LCY.
 
То есть у самолета со створками и без - разная максимальная взлетная и посадочные массы на 1.3 тонны ?
Фигня какая-то. И как же так: испытания только завершились , а бюллетень под доработку на новые створки уже доступен года 3 наверное.
Разная максимальная масса при высокой температуре и высоте (видимо не так сильно падает, как у обычного).
Испытания подтвердили ресурс.
 
1,3 тонны к макс. взлетной массе это сколько будет? Меньше 3%. Охотно верю. Посторонним В, отличный пример с машиной привел (если иметь в виду не открытые окна, а молодого дурня на крыше, например).

#АУ
 
1,3 тонны к макс. взлетной массе это сколько будет? Меньше 3%. Охотно верю. Посторонним В, отличный пример с машиной привел (если иметь в виду не открытые окна, а молодого дурня на крыше, например).

#АУ
В качестве показательного оффтопа:
Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?
 
1,3 тонны к макс. взлетной массе это сколько будет? Меньше 3%. Охотно верю. Посторонним В, отличный пример с машиной привел (если иметь в виду не открытые окна, а молодого дурня на крыше, например).

#АУ
Невероятные 1,3 тонны.
А пример с дурнем прекрасен.
Только вместо одного дурня есть целых три - стойки шасси с колесами. :)
И открытые три окна. Правда теперь с двумя дефлекторами.
 
Попробуйте в автомобиле на скорости 200 открыть окна. Можно даже только передние. Вес при этом не изменится ни на грамм. А вот поведение машины - очень.
Можно провести эксперимент и на меньшей скорости, чтобы лично почувствовать. Увидите, что придётся поддать газку дабы сохранить ту же скорость.
Увеличение грузоподъемности происходит из условий взлётной дистанции. Конечно, эти ограничения особенно актуальны для жаркого климата и высокогорья, где ГТД и так теряет мощность. Потому Интерджету эта опция и понадобилась первым. Но, думаю, Ситиджету тоже пригодится для BMA и LCY.
Эксперимент с машиной интересен, но неприменим тут. Для идентичности эксперимента, машина должна была проехать 5км из 120км с открытыми окнами остальные 115км с закрытыми (и со всеми дурнями и молодыми и старыми внутри машины).
Самолёт летит с выпущенными шасси максимум 4 минуты всего его времени полёта (остальное время, что со старыми створками, что с новыми - аэродинамика идентичная).
Выходит, что за 4 минуты (не за всё время полёта) самолёт способен со старыми створками слизать НА 1.3т больше горючки!
 
Последнее редактирование:
airoom, речь не об том, что в следствие уменьшения сопротивления экономится топливо, а об том, что по этой причине улучшаются ВПХ.
Ну и заодно показано, что прикрытие дыры существенно снижает это самое сопротивление.
 
airoom, речь не об том, что в следствие уменьшения сопротивления экономится топливо, а об том, что по этой причине улучшаются ВПХ.
Ну и заодно показано, что прикрытие дыры существенно снижает это самое сопротивление.
Alex72, спасибо, я это понимаю. Я не понимаю как появилась 1.3т дополнительного MTOW за 4 минуты полёта.
Скорее всего это связано со взлётом, так как при посадке это не так критично.
Интересен метод вычисления этих 1.3т
Какие параметры туда могут входить и какие из них изменяются при разных створках
- Общий вес новых створок - скорее всего уменьшился (влияет на весь полёт) - уменьшился на сколько кг?
- Лобовое сопротивление с новыми створками уменьшилось - влияет на 4 минуты полёта (1 минуту на взлёте и 3 минуты при посадке)
- что ещё?
 
Реклама
Назад