А зачем ремоторизовывать базовый?
Чтобы мучаться как CSeries с недоведенным двигателем производящимся малой серией?
Для удлиненной версии есть резон, а для базовой смысла нет, разве только после удлиненной ради унификации
Ну тут можно и по-другому на это посмотреть.
ЦС мучается со своим самолётом потому, что
1) самолёт разработан с нуля, использует совершенно ненужное для такой размерности композитное крыло, в результате цена самолёта (которая должна окупить стоимость разработки, испытаний, и композитов) не меньше, чем цена арабобика.
2) слишком близко по размеру к Бобику/Арабасу, что напрашивается на методы честной конкурентной борьбы в виде 300-процентных пошлин.
Если бы удалось ремоторизировать базовый Суперджет, то
1) он почти на 10 тонн легче, чем ЦС, то есть в 100-местном сегменте у него явные преимущества
2) стоимость сертификации относительно невелика, производство уже налажено -> стоимость обновлённого Суперджета будет гораздо ниже, чем ЦС-100.
А главное в данной ситуации мне кажется следующее.
Всё-таки удлинять Суперджет - это практически создавать новый самолёт. Сейчас Погосян не на коне, денег на это не дадут. К тому же глядя на ЦС-300 и на то, что уже есть Е-195Е2. А ремоторизация всё-таки не такая дорогая, на неё могли бы дать, если правильно преподнести технико-экономическое обоснование. Вот представьте себе. ГСС приходит в ЦК и говорит "дайте мне денег на новый Суперджет". Ну в ЦК естественно воспринимают это как "они хотят новый фрегат экоджет, им нужен сам процесс, и это при том, что первый Суперджет не огромный успех". А если скромно попросить немного на "усовершенствование и ремоторизацию" уже существующего, то гораздо вероятнее, что это прокатит.
А с чего началась вся эта дискуссия - раньше все говорили, что СаМ уже очень близко к земле, и у болельщиков и мысли не возникало, что там можно что-то большего диаметра подвесить. А тут оказывается, что там над двигателем до кромки крыла ещё почти метр. То есть как раз и возникает вопрос номер один - опускать вниз крыло и пытаться создать новый самолёт со старым двигателем?!?!? Не лучше ли просто ремоторизировать, если есть такая техническая возможность?