Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Очередной испытательный полёт SSJ100 с саблевидными законцовками крыла продолжался более 4,5 часов.
Самолёт Сухой Суперджет 100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с установленными саблевидными гребневыми законцовками крыла выполнил очередной испытательный полёт, который продолжался более 4,5 часов. Взлёт был выполнен в 11:30 мск, приземлился самолёт около 16:30. Полёт выполнялся на различных режимах, скорости и высотах, максимальная высота полёта составила 11 400 метров.
http://aviation21.ru/ocherednoj-isp...ncovkami-kryla-prodolzhalsya-bolee-45-chasov/
 
Последнее редактирование:
Реклама
38937019544_a8f687f497_c.jpg
 
Там самолеты сдували черепицу с крыш жителей, те судились с аэропортом, аэропорт отбоярился тем, что ввел требование винглетов независимо от их пользы, типа меньше спутная струя.
Где там в окрестностях ближайшая черепица?
 
Где там в окрестностях ближайшая черепица?
Некоторые здания находятся на расстоянии 200-250 метров от оси полосы. Но сдувает черепицу (или белье с балкона :) ) или не сдувает, на самом деле, не имеет никакого значения. Имеет значение, что аэропорт такие требования выдвинул и, если хочешь туда летать, то их надо выполнять и точка.
 
Некоторые здания находятся на расстоянии 200-250 метров от оси полосы. Но сдувает черепицу (или белье с балкона :) ) или не сдувает, на самом деле, не имеет никакого значения. Имеет значение, что аэропорт такие требования выдвинул и, если хочешь туда летать, то их надо выполнять и точка.

С 2014 года такого требования нет - только требование к более крутому спуску и подъему плюс взлет не на полной мощности.
 
С 2014 года такого требования нет - только требование к более крутому спуску и подъему плюс взлет не на полной мощности.
Вот это новость! А почему тогда в контракте с Ситиджетом прописаны эти законцовки? или это тоже миф? Это не подколка. Я, действительно, очень удивлен. Вокруг этих законцовок было столько шума и столько копий сломано. Можете как-то объяснить ситуацию?
В мае 2016 глава SJI Назарио Каучельо утверждал так:
https://www.gazeta.ru/business/news/2016/05/24/n_8676005.shtml
Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам, пояснил глава Superjet International Назарио Каучелья.
 
Последнее редактирование:
Там полоса 1500 м, и самолету на нее надо уместиться гарантирьванно с крутой нлиссады. Там каждый узел посадочной и взлетной скорости важен, что и должны дать винглеты. А летают туда и старые машины без них, 146е, фоккеры. Посмотрите мои снимки в Английских хрониках.
 
Там полоса 1500 м, и самолету на нее надо уместиться гарантирьванно с крутой нлиссады. Там каждый узел посадочной и взлетной скорости важен, что и должны дать винглеты. А летают туда и старые машины без них, 146е, фоккеры. Посмотрите мои снимки в Английских хрониках.
Да, я в курсе про Авро и Фоккеры. И я не спорю про техническую необходимость (понятно, что глиссаду и шумы можно разными способами обеспечить). Я удивлен тем, что SJI считает, что винглеты это требование аэропорта (глиссада, шумы - это само собой, но еще и сами винглеты (!) ), а сейчас выясняется, что такого требования нет o_O
 
А как его слова Каучелли звучали в оигинале? Смысл ведь мог быть и такой , что винглеты нужны для выполнен я требований по аэодрому Сити. Не властей, а требований ад по пробегу-разбегу с заданной загрузкой.
 
Реклама
А как его слова Каучелли звучали в оигинале? Смысл ведь мог быть и такой , что винглеты нужны для выполнен я требований по аэодрому Сити. Не властей, а требований ад по пробегу-разбегу с заданной загрузкой.
Газета пишет
"Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам, пояснил глава Superjet International Назарио Каучелья."
А уж что на самом деле сказал Каучелья -это только он сам знает... :)
Но напечатанная формулировка вполне однозначна - требуются именно винглеты (а не просто глиссада), требуются для воздушных судов вообще, а не только для SSJ...
В такой формулировке для Ан-2 они тоже требуются.
Остается найти действующие требования Лондон-Сити для сертификации, проштудировать их и удивиться массовому затмению...
 
А летают туда и старые машины без них, 146е, фоккеры.
Эти типы были допущены ДО истории с винглетами. А требовать установить ЗК на уже снятые с производства машины - это уже за гранью добра и зла! ;)

Смысл ведь мог быть и такой , что винглеты нужны для выполнен я требований по аэодрому Сити. Не властей, а требований ад по пробегу-разбегу с заданной загрузкой.
SSJ прошёл все требования по а/п Бромма - и по шуму, и по взлётной дистанции. А там требования близкие, разве что в плане глиссады попроще.
SSJ всё это прошёл БЕЗ ЗК.
 
После публикации вот этого рапорта и его утверждения местным муниципалитетом (кажется в 2013 году) (при использовании винглетов снижение с 0.1 до 0.1 - т.е. без эффекта) формальное требование о наличие винглетов LCY снял и оставил его только в виде рекомендации. По крайней мере в Application form 2016 года такого требования нет, а в 2013 она еще была (мне такую форму пересылал администрации авиации острова Джерси, когда я организовывал туда вылет - к сожалению не могу ее найти), которую заполняют авиакомпании на КАЖДЫЙ экземпляр самолета и экипаж. На самом деле, там много больше внимания шуму и глиссаде (тут есть даже требования к членам экипажа). Более того - экипаж должен пройти тренировку и для этого названы три аэропорта.
Причем, что самое интересное - по шуму можно не вписываться в требования, если оператор/авиакомпания подпишется под обязательством оплачивать все требования, которые поступят.

Возможно, CityJet перестраховывается - ему за шум от своих Avro регулярно приходится платить LCY.
 
Последнее редактирование:
Некоторые здания находятся на расстоянии 200-250 метров от оси полосы. Но сдувает черепицу (или белье с балкона :) ) или не сдувает, на самом деле, не имеет никакого значения. Имеет значение, что аэропорт такие требования выдвинул и, если хочешь туда летать, то их надо выполнять и точка.
Некоторые здания находятся на расстоянии 200-250 метров от оси полосы. Но сдувает черепицу (или белье с балкона :) ) или не сдувает, на самом деле, не имеет никакого значения. Имеет значение, что аэропорт такие требования выдвинул и, если хочешь туда летать, то их надо выполнять и точка.
Я провёл пару ночей в отеле Travelodge London City Airport который находится примерно на таком расстоянии от полосы, но не помню в округе зданий с черепицей. И тем более не представляю, как её может сдуть, если они там всё-таки есть. Тем более что с обоих торцов ВПП перпендикулярно ей проходят автодороги, а потом следует водное пространство.
P.S. Может винглеты для того, чтобы автомашины с дороги не сдувало?
 
Я провёл пару ночей в отеле Travelodge London City Airport который находится примерно на таком расстоянии от полосы, но не помню в округе зданий с черепицей. И тем более не представляю, как её может сдуть, если они там всё-таки есть. Тем более что с обоих торцов ВПП перпендикулярно ей проходят автодороги, а потом следует водное пространство.
P.S. Может винглеты для того, чтобы автомашины с дороги не сдувало?
На страничке аэропорта есть ссылка на исследование по этому феномену. На страничке 5 этого отчёта есть картинка, которая обясняет как ведут себя завихрения. Фактически они спускаются к земле после пролёта самолёта а не остаются на высоте полёта. Так же, их может сносить ветром.
https://www.londoncityairport.com/content/pdf/LCY Wake Turbulence Study.pdf
 
Последнее редактирование:
В официальных документах о винглетах ничего не сказано.
https://www.gov.im/lib/docs/ded/aircraftRegistry/rp18certificationrequirementsfor1.pdf
Попробовал перевести. Просьба сильно не пинать, я не профи :)

Требования к сертификации для аэропорта Лондона

Лондонский городской аэропорт (LCY) будет сертифицировать зарегистрированные самолеты частных и корпоративных операторов в реестре воздушных судов острова Мэн , чтобы использовать крутое снижение аэропорта, если оператор удовлетворяет требованиям LCY для удовлетворения условий их лицензии на аэродром.

Сертификация самолета

LCY и реестр воздушных судов Aircraft Registry острова Мэн требуют:
• Копия захода на посадку с крутым снижением, содержащегося в Руководстве по летной эксплуатации самолета, которое будет содержать данные о процедурах и ограничениях.
• Подтверждение тренировки захода на посадку с крутым снижением летных экипажей. В некоторых случаях LCY будет принимать письмо от старшего владельца почтового ящика, обычно главного пилота, заявив, что названные члены экипажа завершили это обучение.

Когда вышеуказанные требования будут удовлетворены, реестр воздушных судов предоставит LCY письмо с заявлением о подтверждении операции для крутого снижения к LCY.
Реестр воздушных судов предоставит документ об одобрении воздушного пространства LCY с крутым снижением Steep Approach Airspace Approval, после одобрения LCY сертификации посадки Landing Certification Approval.

Аэродромы, которые имеют возможности для крутого снижения, включают:

Глостершир Великобритания EGBJ +44 (0) 1452 857 700
Sion Швейцария LSGS +41 27 322 2480
Брив / Ла Рош Франция LFBV +33 555 868 850
Шамбери Франция LFLB +33 479 544 613
Инсбрук Австрия LOWI +43 512 22525

Ответственность оператора заключается в том, чтобы подтвердить, что снижение составляет 5,5 градуса или круче перед обучением на любом аэродроме.

Крутые снижения, такие как Лугано, Швейцария, не считаются приемлемыми для подготовки к обучению или опыта крутых условий захода на посадку. Приемлемые крутые снижения - это те, которые 5,5 градуса или круче, и непрерывны в спуске из контрольной точки конечного этапа захода на посадку Final Approach Fix (FAF) или начала посадки, вплоть до точного приближения высоты принятия решения Decision Height (DH) или неточного приближения минимальной высоты снижения Minimum Descent Height (MDH).
"
Acceptable steep approaches are those that are 5.5 degrees or steeper, and are continuous in descent from the Final Approach Fix (FAF) or start of descent, down to precision approach Decision Height (DH) or non-precision approach Minimum Descent Height (MDH).
"

Симуляторы полета
Любая подготовка летного экипажа (навигационная или процедурная), которая проводится на синтетическом тренажере, может проводиться только на симуляторе уровня D или уровня C. Симулятор должен воспроизводить среду Лондон-Сити и характеристики обработки и характеристики самолета, предложенные для утверждения.

Первая попытка и посадка в аэропорту Лондона
После получения Сертификации Одобрения Посадки Landing Certification Approval от LCY вы должны соблюдать следующие правила по первой попытке и посадке:
• Обратитесь в центр Jet в LCY по факсу, электронной почте или SITA с запросом на обработку;
• Все рейсы в LCY должны выполняться двухпилотными, в звании Pilot-in-Command (командир воздушного судна);
• Первоначальный полет в LCY должен находиться в визуальных метеорологических условиях (VMC) с видимостью не менее 10K, облачная база не менее 3000 футов (кроме рассеянного).

LCY - это PPR (prior permission required - прежние разрешительные требования ), и все операции должны выполняться через FBO (fixed-base operator - комплекс сервисных центров, занимающихся обслуживанием пассажиров и проведением техосмотра и ремонта воздушных судов), London City Jet Center
 
Последнее редактирование:
"Саблелет" в сопровождении МиГ-овского и ГСС-овского Як-40 куда-то отправился... не в Сингапур ли?
 
не в Сингапур ли?
Туда, и не только:
Перегон ВС RRJ-95LR, заводской (серийный) №95032, бортовой №97006 на выставку Singapore Airshow, а так же для демонстрации в г. Карачи и в г. Тегеран.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806076861
 
Реклама
Туда, и не только:
Перегон ВС RRJ-95LR, заводской (серийный) №95032, бортовой №97006 на выставку Singapore Airshow, а так же для демонстрации в г. Карачи и в г. Тегеран.
В сочетании с интервью Рубцова в ОАЭ
... "гораздо больше самолетов в итоге может быть продано покупателям из некой азиатской страны. Рубцов лишь приоткрыл завесу: "Это соседи Индии. Речь идет о потенциально большом заказе".
https://rg.ru/2017/11/14/superdzhet-100-stanet-menshe.html
В Пакистане сейчас 6 новых авиакомпаний запускается
  • Liberty Air
  • Go Green Airways
  • Air Sial
  • Askari Air Pakistan
  • Afeef Zara Airways
  • United Airways Pakistan Limited
Может среди них найдется новый Interjet ?
 
Последнее редактирование:
Назад