Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях


Так это цифра из 2010 года. Тогда примерно такой объем за всю программу и заявлялся - и более того - многократно говорилось что плановая мощность завода 60 самолетов в год. Потом продажи не пошли - но цифры то остались, кто их корректировать то будет...
 
brab, с тех пор уже много раз на разных уровнях назывались цифры 30-40 шт. в год. Слюсарь опять же совсем недавно подтвердил, что нынешний темп пр-ва сохранится и не будет увеличиваться.
Только слепой это мог не заметить! Или тот, кто вообще за темой не следит.
 
Последнее редактирование:
Superjet 100 впервые доставил пассажиров в самый северный аэропорт мира http://www.ato.ru/content/superjet-100-vpervye-dostavil-passazhirov-v-samyy-severnyy-aeroport-mira
 
На сайте госзакупок появилось Извещение о закупке у единственного поставщика:

"Выполнение ОКР по теме "Изготовление опытного образца препарированного вспомогательного газотурбинного двигателя ТА18-100С и сопровождение летных испытаний в составе самолета RRJ-95"
Поставщик НПП Аэросила
Срок февраль 2019 года (включительно)
Стоимость 20 миллионов руб
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806414749

Кто-нибудь может пояснить, - почему "препарированного" ?
 
в данном контексте, препарированный, это не разрезанный, а дополнительно нашпигованный датчиками для проведения испытаний.
ЗЫ у меня другой вопрос, а почему это заказывает ГСС, а не Аэросила?
 
Президент компании "Гражданское самолеты Сухого" Александр Рубцов на авиасалоне Eurasia Airshow рассказал журналистам о планах развития семейства Superjet. Самолёт получит композитное крыло, фюзеляж из нового поколения алюминий-литиевых сплавов, новые системы и, вероятно, новый бренд. Стартовыми заказчиками могут выступить госструктуры - Специальный летный отряд управления делами Администрации Президента Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации, а также коммерческий эксплуатант, подписание соглашения с которым запланировано на ближайшее время.

Развитие семейства самолётов Superjet в ближайшее время пойдёт в двух направлениях. Первое связано с русификацией машины - доля российских систем и компонентов в стоимости лайнера должна увеличиться на 10-15 процентных пунктов. Второе предполагает создание укороченной 75-местной версии, которая сможет стать полноценным конкурентом нового поколения региональных воздушных судов. Перед создателями стоит цель облегчения конструкции самолёта более чем на 10%, улучшения аэродинамического качества и, возможно, замены силовой установки.

Более русифицированная версия, получившая условное название SSJ100R, может быть сертифицирована как RRJ-95R. Доля российских поставщиков увеличится на 10-15 процентных пунктов. По словам А. Рубцова, лайнер получит отечественную вспомогательную силовую установку разработки НПП "Аэросила", инерциальную систему (поставщик сейчас выбирается, претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), ряд агрегатов и систем.

Покупателями этого лайнера могут выступить иранские авиакомпании Iran Air Tour и Iran Aseman Airlines, с которыми в первый день работы салона ГСС подписали соглашение о намерениях на поставку после 2020 года 40 самолётов - по 20 в каждую из компаний. Уже до конца текущего года меморандумы могут быть преобразованы в твёрдые контракты. "В течение этого года мы должны будем завершить проработку условий сделки и выйти на подписание контракта", - уточнил А. Рубцов.

Ещё большие отличия от базового лайнера получит укороченная версия самолёта - де-факто, от нынешнего Superjet 100 останется сечение фюзеляжа и ряд систем. Сам фюзеляж будет выполнен из нового поколения алюминий-литиевых сплавов, над созданием которых сегодня работают российские учёные. Из композиционных материалов будут выполнены крыло и хвостовое оперение. В итоге, доля композитов в конструкции нового лайнера достигнет 40-45%. Вместе с применением новых агрегатов и систем, это позволит сократить массу конструкции на 10-15%. "Целевая задача - снизить вес больше, чем на 10%. Это требование выставили и коммерческие, и госзаказчики", - подчеркнул А. Рубцов.

Новое крыло, а сегодня ЦАГИ прорабатывает несколько вариантов его конфигурации, получит сверхвысокое удлинение, что позволит улучшить аэродинамическое качество. Для новинки будет создано новое, облегчённое шасси. Также лайнер будет спроектирован для полётов на дальность до 4 тыс. км - всё это позволит получить машину, обладающую существенно меньшими эксплуатационными расходами.

Выбор силовой установки для 75-местного самолёта пока не сделан, но претенденты известны: модифицированный SaM146, новый ПД-7, а также двигатель разработки Pratt&Whitney. Американский двигатель может заинтересовать коммерческих эксплуатантов, а для силовых структур и авиакомпаний из "санкционных" стран больше подойдёт русифицированная версия силовой установки.

Помимо того, лайнер станет менее прихотливым в части выполнения полётов в регионах. Расчётная длина ВПП составит 1300-1400 метров, а по несущей способности PCN потребный показатель снизится до 18 против 30 сегодня. "Мы почти в два раза намерены снизить величину PCN, что позволит эксплуатировать машину с асфальтированных аэродромов", - отметил топ-менеджер.

Оценят новинку и пассажиры: сегодня рассматривается возможность увеличения площади иллюминаторов примерно на 20%. Сохранив большое сечение фюзеляжа, новинка станет лучшим в своём классе предложением для путешественников с точки зрения объёма багажных полок, приходящихся на одного пассажира, а также индивидуального пространства. Базовая компоновка рассчитана на 75-78 кресел при шаге 32 дюйма, будут предусмотрены и более плотные компоновки с шагом 30 дюймов и 29 дюймов.

Как ожидается, вскоре будет сформирован облик лайнера, начнётся его рабочее проектирование. "Наш план - к 2022 году закончить все работы по созданию экспериментальных образцов, с 2023 года - начать поставки в силовые структуры, с 2024-2025 года - в коммерческие структуры", - поделился А. Рубцов. Прежде чем получить сертификат, разработчик рассчитывает выполнить масштабную программу испытаний, в которой будет задействовано три лётных образца, а также машины для статических и ресурсных испытаний.

Новации коснутся не только технического облика самолёта, но и, возможно, его имени. А. Рубцов заявил журналистам, что ГСС изучает возможность перехода к единому бренду. "Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучший бренд для единой линейки гражданской продукции", - сказал он.

Таким образом, с запуском 75-местной версии можно будет говорить о новом этапе развития гражданского самолётостроения в России: единый бренд и продуктовая линейка с близкими конструктивными решениями, обеспечивающими конкурентоспособные характеристики самолётов в размерности от 75 до более чем 200 кресел.
https://www.aviaport.ru/news/2018/04/25/538443.html
 
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписала два соглашения о намерении с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на продажу модифицированных самолетов Sukhoi Superjet 100R (SSJ100R). Об этом заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.

По его словам, каждой компании будет поставлено по 20 таких самолетов. Предполагается, что поставки начнутся в 2020 году, оба контракта рассчитаны на два года, сказал Рубцов.

«Это модификация начала разрабатываться достаточно давно, она предполагает существенное увеличение доли российских компонентов в конструкции самолета», — пояснил Рубцов. По его словам, ГСС планируют увеличить объем компонентов российского производства на 10–15%. «Это будет ВСУ (вспомогательная силовая установка), инерциальные системы, интерьер, электросистемы, гидравлика, трубопроводы», — сказал президент ГСС.

Рубцов подчеркнул, что, поскольку SSJ100R предназначен для развивающихся рынков, компания старается постепенно снижать цену самолета. «Но и на фоне того, что у нас происходит с курсом нашей отечественной валюты, компонент, сделанный в России за рубли, сегодня на внешнем рынке стоит дешевле», — пояснил он.

На вопрос РБК, какова стоимость обоих контрактов, Рубцов ответил, что каталожная стоимость одного такого самолета составляет $50,5 млн.

Президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов также рассказал о технических характеристиках самолета SSJ100. В частности, по его словам, планируется снизить вес самолета и заменить материалы.

«Вес самолета будет существенно снижен, мы предполагаем, что на 10–15%. Мы рассчитываем, что у нас будет новое крыло. Мы предполагаем выбрать новые материалы как для фюзеляжа, так и для крыла», — рассказал Рубцов. Он уточнил, что требование снизить вес самолета компании выставили как государственные, так и коммерческие заказчики.

Президент ГСС также отметил, что диаметр фюзеляжа SSJ100 останется прежним, а доля композитных материалов в нем может увеличиться до 40–45%.

«Что касается силовой установки, то в качестве базовой мы рассматриваем SaM-146 и его модификации», — заявил также Рубцов, добавив, что это решение «в первую очередь для наших внутренних заказчиков, силовых структур». «Что касается коммерческих заказчиков, то мы рассматриваем возможность использования лучших двигателей, которые есть на рынке, это касается и американских двигателей, и отечественных с высокой степенью двуконтурности, которые позволят нам сэкономить порядка 7–8%», — добавил Рубцов, уточнив, что рассматривается вопрос использования двигателей Pratt & Whitney.

Президент ГСС рассказал, что в качестве стандартной опции на всех самолетах будут предлагаться Wi-Fi-модули.

«Важной особенностью этой машины является то, что она предназначена для эксплуатации на достаточно коротких аэродромах. Для взлетов и посадок мы проектируем, что этой машине будет достаточно 1,3–1,4 км полосы», — заключил Рубцов, добавив, что новая версия самолета будет менее требовательна к качеству взлетно-посадочной полосы.

https://www.rbc.ru/business/25/04/2018/5ae08fb29a79473c8019d5f0
 
Потенциальный заказ от специального летного отряда (СЛО) «Россия» и Минобороны на самолеты SSJ100 вместимостью 75 мест составляют 10 и 35–40 самолетов соответственно, рассказал президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.

«С МЧС мы пока находимся в стадии обсуждения, равно как и с Минобороны. У них на вооружении стоят Ту-134, которые надо менять», — сказал Рубцов. В ГСС рассчитывают, что в новой версии самолета доля российского содержания «вплотную подберется» к 50–60%, отметил он.

На вопрос одного из журналистов, касается ли нововведение и двигателей, Рубцов ответил, что идет дальнейшая локализация и импортозамещение. «Двигатели, как вы знаете, у нас сейчас 50 на 50, мы предполагаем, что процентов на 10 доля российских поставщиков в течение пяти лет увеличится», — сказал президент ГСС.

Рубцов добавил, что сейчас предприятие ведет большой объем работы с поставщиком агрегатов — «Технодинамикой». Это касается электрооборудования и шасси, уточнил он.

«Плюс мы планируем на новую версию машины внедрить авионику, которая в существенной степени будет унифицирована с программой МС-21. Но в версии самолета для наших внутренних заказчиков однозначно все системы двойного применения будут российского производства», — сообщил президент ГСС. По его словам, все работы по созданию экспериментальных образцов будут окончены к 2022 году.

Но вопрос РБК, когда планируется поставка SSJ100 Министерству обороны и СЛО, Рубцов ответил, что «поставки в силовые структуры начнутся с 2023 года».

https://www.rbc.ru/politics/25/04/2018/5ae099ac9a79474084615f47
 
Сегодня согласно флайтрадару с районе Жуковского опять летал 97003. Кто-нибудь в курсе, - что они отрабатывают?
 
Хочется надеяться, что слова Рубцова переврали/перепутали журналисты, иначе какое-то безумие получается.
 
Почитайте его предыдущие интервью про ан-1х8 и поставки его сотнями. Стиль один и тот же. Сколько поставлено по факту вам известно...
#аутоудалени
 
Max_YYZ, тем не менее, ослики пристроены во все гос. структуры - СЛО, МО, ФСБ, МЧС. И продолжают строиться, несмотря ни на что. И если бы не многократные запреты Порошенко, никто программу так и не закрыл бы.

А SSJ v.2.0 - не такая глупая затея. Из первой версии по многим причинам семейства не сложилось. Принятая первоначально концепция "дополнения" до эрбаса не сработала. Самолёт получился неплохой, но перспектив развития в прежней парадигме не имеющий. Последовательно модернизировать его - это удар по существующим и ближайшим заказчикам. Они должны быть уверены в том, что программа SSJ v.1.0 жива и будет продолжена. Версия R не в счёт - это спец. вариант для особых заказчиков. Кроме Ирана она, возможно, заинтересует каких-то гос. заказчиков или покупателей из иных проблемных стран.
Поэтому логично продолжать пока его пр-во а тем временем приняв программу разработки новой укороченной машины, постараться реализовать в ней все перспективные намётки и исправить все допущенные косяки первой версии. Включая концептуальные. И сделать её основой для нового семейства.
 
Последнее редактирование:
Вот именно, что пристроены. Про строятся - вы похоже погорячились - программу закрывают, и не потому, что украина что-то запретила, а по причине, что ослик никому не нужен в таком виде. Вспомните дискуссию в другой ветке про ан-148T на базе существующего ан-148 - вот это мог быть какой то выход для программы ан-148 в России, но там все уперлось в чье-то нежелание. Да и ан-148, чтоб он был привлекателен, нужно ну очень сильно модернизировать, что как вы понимаете не возможно в России

Что значит не сложилось с первой версией?? С таким отношением, заказчиков точно не прибавится, и даже на версию v2.0. Поскольку каждый потенциальный заказчик будет думать - "я сегодня куплю, а меня кинут через 5-10-15 лет?" "И что я тогда буду делать с бортом?" И скорее всего пойдет к другому производителю.

Не хочу быть пессимистом, но все идут в сторону увеличения, а SSJ в сторону уменьшения. И заказчиков на 75 местную версию нет. Да я знаю, про соглашения о намерениях, но это не твердые контракты.
#аутоудаление
 
Про строятся - вы похоже погорячились
Ещё 3 борта осталось сдать - так что именно так: продолжают строиться.
МО готово было продолжать закупки, если бы не запрет на поставки с украинской стороны. Так что тезис: "никому не нужен" неверен. Не нужен коммерческим эксплуатантам - это да.
Что значит не сложилось с первой версией??
Это значит, что в прежнем виде ни укороченной, ни удлинённой версии создать не удалось. И уже не удастся. А вот на базе новой версии может быть построен и 100-местник. А потребуется - и 130-местник. Семейство PWG позволяет это сделать. Новые крыло, пилон двигателя и шасси устранят пресловутую "проблему 4 см" стретч-версии, а новая кросс-секция позволит закомпоновать двери/люки в носовой части "коротыша". Авионика и другие системы будут унифицированы с МС, таким образом будет создана своя линейка СМС/БМС - как у A32X NEO/СS и В737МАХ/Е2.
Пр-во SSJ никто не будет прекращать ещё как минимум лет 8-10. Но это не значит, что нельзя проектировать новый самолёт!
 
Последнее редактирование:
Такое мнение преобладало 10 лет назад.
А посмотрите на поставки прошлого года
Bombardier
CRJ 700 - 1
CRJ 900 - 18
CRJ 1000 - 7
CS100 - 3

то есть, 19 из 29 "региональников" (CS300 уж слишком большой) - имеют MTOW < 39 тонн

Embraer
E175 - 79
E190 - 12
E195 - 10

79 из 101 MTOW < 39 тонн

То есть, у "лидеров рынка" 75% поставок - это именно маленькие - 98 штук
на 100-местные пришлось всего 19 бортов. (ну плюс "криворукие из ГСС" умудрились пристроить 25 птичек... да да - больше, чем Embraer и Bombardier вместе)
На долю 120-местных машин пришлось жалких 13 бортов
 
Kosolap, а что за граница в 39 тонн? Пресловутый Scope clause, касающийся нескольких авиакомпаний США? При том, что по официальным данным Embraer у Е175 MTOW = 40,4 т, у Е175-Е2 - уже 44,8 т.
Ну и вообще, поставки одного отдельно взятого года не совсем корректно рассматривать , целесообразнее смотреть на портфель твердых заказов. А он, по Вашей градации (не в тоннах, а по числу мест) несколько отличается от картины 2017 года (данные на 1.1.2018):
"маленькие" (с), куда Вы включаете все, что до 90 мест: Е170/175/175Е2 = 204, CRJ700/900 = 32, итого = 236 (40%)
"100-местные": Е190/190Е2 = 120, CRJ1000 = 10, итого = 130 (22%)
"120-местные": Е195/195Е2 = 111, CS100 = 115, итого = 226 (38%)
А если посмотрите, кто основные заказчики Е175 (из-за кого по сути такой всплеск их доли в поставках 2016-2017 гг.) и CRJ900, то увидите, что это авиакомпании США, куда, по понятным причинам, нам с SSJ не влезть...
 
Последнее редактирование: