В плнетарке есть ошибка, ее видно на картинке из диплома. Я потом о ней расскажу.
В общем, в полете между роликом и рельсом образуется "башмак" из инея. Не льда, а именно инея- это разные по характеристикам субстанции!
Проверяют на лед, который хрупок, а проверять надо на иней. Это как песок- его не продавишь.
В общем, чтобы рельс выехал- нужно этот клин раздавить. Для того, чтобы раздавить клин некоей ширины, надо создать УДЕЛЬНОЕ давление. Поэтмоу понятно, что чем шире клин - тем большее усилие надо, чтобы раздавить его. При цилиндрическом кольце ширина клина равна ширине ролика, и усилии будет максимальным. Достаточно образоваться тонкой пленке -и все. Бочкообразность внешнего кольца ролика уменьшает ширину, соответственно уменьшает нагрузку на ось ролика.
Теперь главное- это усилие, с которым планетарка вытаскивает рельс. Она должна создать усилие, которое создаст давление больше, чем надо для того, чтобы раздавить клин.
Это усилие прямо зависит о материала ролика. Если мы берем подшипники качения с коэффициентом страгивания 0,02. то ему все равно. Он раздавит клин, особ не почувствуя.
А вот подшипник скольжения с его 0,12 создает в 6 раз больше усилие сопротивления при аналогичном клине.
Планетарка из за косячка подмерзает всегда, круглый год. Но осенью и весной, когда иней максимально толстый и прочный, на роликах развивается максимальное усилие сопротивления. И в этом момент еще и подмерзает плантерка, которая в другое время просто срывает примерзшее зубчаток колесо.
Таким образом можно было решить проблему, либо заменив подгипники на подшипники качения, либо пойтии по совету туполевцев дальше, более хитро спрофилировав внешнюю поверхногсть ролика, чтобы ему легче было давить иней..
Вот и все. А плентарку можно было доработать вообще без всяких сертификаций.